Координаты по Харитону

Геннадий Копытов
-Иван, ты главное не вникай во все это, не перенасыться этой военно-политической
хе...вакханалией, не перегрузись вхолостую до одуряющей рвотной оскомины. Отдушины там нет, да и быть не может. Задохнешься невысказанностью и оглушенностью...
Хотя звук от этих деяний есть и он - громкий, звонкий. И в дальнейшем прогрессивно нарастает уровнем шума, а в финале вдруг раскручивается запредельный оглушительный диссонанс... Но вдруг за громом - пустота глушит... А пустота - это ложь.
Ложь — это путь войны! А, солдат — это соль земли! Без солдата всё куета и бессмыслица!...
Хороший офицер - он тоже солдат… Русский солдат… Не просто русский... Не только русский…

-Юрка, не хочу говорить, что глубоко в это погрузился, хотя есть немного… Ты же, насколько я помню, за «ленточку» собирался… 

-Суетишься, боец, все нахрапом взять стараешься… Ты, мне киношку про войну вчера скинул. «Разжалованный», кажется, называется. С Александром Михайловым в главной роли. Глянул и тоска навалилась. Бездумная, вязкая, неопределимая по сути и содержанию. Вот такая же тоска в «РУСе» была. Всего-то две недели. Не война. Не убивали. Но каждый день: то про Гостомель, то про Попасную… Про то, как с «травматами» на Киев ходили «в наступ», то про то, что на позициях жрать было нечего… А сам я, вроде бы и сытый, и в тепле. Горный февраль по невысоким местным перевалам прометался сырым снегом, потом дождем смывал грязь по ущельям и та в Терек сползала…
И дни, как нарочно -  серые, мерзкие, холодные. Ноги мёрзнут…
И каждый день одно и тоже: этот из «Ахмата», а тот из ВДВ - не вернулись...
Тоска страшная. Гремучая, подлая...
И вечерами один в номере. Сам с собой. Один на один. И вопрос самому себе бескомпромиссный и жестокий:
" А, ты сам-то, ссышь?"
Мне эта чеченская командировка в самой требухе застряла, жути нагнала...
И ощущение: «сука, я струсил!»

Странная война…
Я там не был, но она мне снится!? Кадры из Попасной. Ни одного целого дома. Ни одной не продырявленной стены. Серый бетонно-кирпичный хаос с металлолом вперемешку, сверху присыпан пеплом и запах затхлости, а от прогорклого привкуса гари вырваться норовишь….

-Юрий Иванович, может зря ты так загоняешься, на себя-то всё примеряешь?
-Нет, это только Господь мне скажет, зря или не зря...
А еще… рассказы про Гостомель и про Чернобыль никогда не забуду…
Как наших завели в ловушку и куячили из арты.
Это не рассказик из новостной ленты, и даже не онлайн по видео. Мне в лицо рассказывал чеченец-инструктор мой…
Так он с шуткой обучал нас:"Понимаешь, тут координаты «по х...», то есть по «Харитону» (координата Х), а тут по Ульяне (координата У). Харитон стоит, Ульяна лежит! Понимаешь, брат?"
Это Ислам все говорил, доставая из "инфинити" АГС. Мы корректировкой занимались в поле…

Его рассказ:
«Ночью дрон поднимали. Чтобы понять где мы находимся, где противник…
А толком ещё не умели ничего делать. И он как прожектор взлетел, с фонарями (погасить забыли). Чуть себя не сдали. Хорошо, что вражины испугались, ломанулись от наших позиций. Может подумали – вертушка налетела или подсветка для арты?!..»

Ислам тогда плакал и писал письмо маме:
"Мама все хорошо. Скоро домой приеду…".
Не хотел расстраивать ее…
А мама, когда он домой вернулся, по улице бежала, кричала: «Исла, Исламчик мой родненький вернулся!" А сама вся седая за три месяца стала. Не поверила письму..."

А он ещё друзьям писал:
«Брат! Я тебе должен столько, возьми у этого. А, ты - у этого. Чтобы долгов не было…»
Аллах должников не забирает, а Ислам приготовился уже...

-Иван, я над каждой строкой плачу...
Слабый я. Какой мне фписде "на фронт". Меня эта «учебка» сломала," ушатала".
Больно, каждый день, больно...
Зато к Богу близко...А там ещё ближе было…
Пошёл молиться …

27.06.2023
Копытов Г. Л.