Наклевывается боевичок-с...

Людмила Перцевая
Мой литературный агент беспощаден и коварен, как …МИ-6. Я его уговариваю сверстать новый сборник стихов, если выдернуть те, что я подмешала к эссе, добавить новых, как раз будет сотня! Не сказать, чтобы сплошь шедевры, но есть очень недурственные, со скрытым подтекстом, насмешливые и вполне наивные. Да ведь и актуальные, все не из есенинской реальности, а из нашей! Начинаю ему читать, выразительно и зловеще:
 
Крадется с автоматом Дикий Гусь,
Подбадривая сам себя «Не трусь!
Всегда поддержит местная пехота!»
- Он открывает на людей охоту!
 
И тут мой агент поднимает руку и с торжественным возгласом «Вот оно, то самое!» - прерывает мою декламацию. Я недоумевающе смотрю и спрашиваю: «Ты о чем?»
- Подожди ты со своими стихами, еще не ясно, кто твой модернизм сумеет понять. Надо ловить момент и по горячим следам написать боевик, тема – неумирающая: Чужой среди своих, и среди чужих – тоже!
 
Сразлету хотела цитату поправить, но глядя на его торжествующую рожу, сразу всё поняла: именно так! И мы, перебивая друг друга и горячась, набрасываем концепцию. Всякому пишущему известно: прежде, чем приступать к роману, надо набросать сюжет!
- Смотри, у пацана изначально активный личностный потенциал, а тут ещ и время переломное, вся эта горбачевская перестройка сломала все старые поведенческие стереотипы...
- Да-да, пожилые еще в недоумении, а молодежь орет "перемен хотим, перемен!"
- Поэтому мальчишка готов и приворовывать,и мошенничать, переходит грань - и попадает в колонию.
- Не забыть бы, что перед этим он бросает институт, это раньше ромбик вуза был престижным, а сейчас все устоявшиеся знаки отличия - смешны.
 
- Красиво можно расписать, как он легко и быстро находит общий язык с урками и одновременно -  с начальством, у него всё совмещается, тем - прислужиться, этим - подольститься, да еще и с юморком.
- Погоди, ты меня переоцениваешь, эту среду я практически не знаю, разве только по нашим придурошным сериалам.
- Зато ты хорошо знаешь кооператоров! После того, как он выйдет по удо, он же ринется зарабатывать вольным предпринимателем.
- Да, этих я основательно изучила, когда в "Социндусе" вела полосу "Кооператор", и тех, кто шил, и кто блины пек, и кто торговал...ворованным. А уж какие молодцы смело рассказывали, как они ларьки крышуют! О, эти девяностые, умирать буду - не забуду!
 
- Рано умирать, не отвлекайся... Вот и наш герой работал на грани фола, кстати, хорошее название, тебе не кажется? "На грани фола"! Он уже сколотил неплохой капиталец и купил списанный кораблик, вложил в ремонт, оборудование - и готов плавучий ресторан. Кстати, тебе не кажется преувеличением, что на кооператорские доходы можно так вот крутанутся и основать серьезный бизнес?
- Не кажется! Я была хорошо знакома с Кахой Бендукидзе, который имел скромный кооперативчик по изготовлению шампуней, а потом стал владельцем Уралмаша и еще десятка заводов и пароходов... Понимаешь, в те годы трудно было различить, где дело в рамках закона, а где - далеко за краями. Черт, законов- то еще не было! Всё наощупь, с глубоким заступом за дозволенную черту. А уж ресторанчик оборудовать... Как он сам потом говорил: в первых закусочных была горчица, которую мы месили у меня на квартире.
- Во-о-от! Главное протыриться в любую щель и вытянуть то, что для других еще запретно. И подать себя. Пригласить важного человека, устроить для него прием, как наш герой - для президента с важным визитером. Он же потом как козырял фотками, где обслуживал самого Буша с Путиным!
- Отсюда и его кликуха "Путинский повар"...
 
- Я думаю, кульминационный момент наступает, когда он в рейдерских разборках напарывается на группу крутых парней, работающих по заказу. Вот где начинается настоящий боевик! Прикинь, они ведут разборки, убирают неугодных, делят бизнес, ничем не гнушаются - и конечно покоряют нашего героя ...
- ...Харизмой бизнеса! О-о-о! Это очень круто! Одно дело какие-то блинные-пирожковые, пусть даже в Питере самом, и совсем другое - оплаченные вооруженные операции. У него прямо дух захватывает от перспектив, а если еще и мосты навести с криминальным миром - сколько можно оттуда выловить перспективных кадров!
 
- И вот тут он встречается с партнером, который по сути и станет боевым командиром будущего ЧВК.
- Слушай, я вспомнила, именно в начале 90-х начал у нас в стране издаваться переводной журнал "Солдаты удачи" - о наемниках. Мы, профессиональные журналисты, смотрели на все эти новые издания вытаращенными глазами, на фантастику, эротику, а тут и на убийц-наемников, порой плохо понимая, как оно будет работать на публику, в первую очередь на юных читателей. Еще вчера -  Тимур и его команда, а сегодня - "дикие гуси". Полный ужас.
 
- Представь, а у них в башке все легко укладывалось: вчера не было частной собственности, а сегодня - пожалуйста, то у нас не было секса, а сейчас - во всех позах, убивать всегда было страшно, но если это хорошо оплачивается... Киллеры стали в обществе появляться, как юристы, как менеджеры, как...
- Да, но ему ведь хотелось самой-самой крутизны! А какие подряды на отечественной ниве могут быть, по заказу дяди Васи Петруху убрать?
 
- Не скажи. В империи "ЮКОС" Ходорковского под началом Невзлина такие крутые ребята заставили все мелкие частные компании сливать нефть в трубу Михаила Борисовича за гроши, этих деяний я тоже была свидетелем...изнутри. Это сейчас Ходорковский нашего героя преступником обзывает, а сам отсидел срок сполна. Невзлин из под статьи в Израиль выскочил - тем от тюрьмы и спасся.
 
- Мы их трогать не будем. Наши "музыканты" ЧВК "Вагнер" ломанулись в Африку, где междоусобные войны не утихают, там всегда высокооплачиваемой работы много.
- Знаешь, вот тут у меня личных наблюдений маловато...
-  Ой, да ладно, в Египте была, к арабам летала, пейзажи - нарисуешь, а действия...Писательская фантазия-то на что? Да и написано про это в сети до хрена, я тебе сам навытаскиваю. Не сразу всё, но одолеем. А там и Сирия подверстается...
 
- Ты прав, это можно преодолеть. Самый тонкий момент - 2014 год, когда он понимает, что вот и на отечественной ниве есть, где пахать! Они же постепенно набирали обороты, нарабатывали опыт, обрастали кадрами.
- Кстати, понятно, как в украинский кризис вошла ЧВК, - тогда со стороны Донбасса полно было всяких добровольцев, об армии речи не было, всякие группы, роты... Не очень понятно, кто их мог финансировать, разве что местный бизнес, особенно когда Украина уже ввела экономическую блокаду против региона.
- Да, а после того, как спецоперация началась, они уже имели боевую репутацию!
 
- Самый скользкий и опасный момент: самомнение у нашего героя огромное, а в военных действиях надо подчиняться каким-то штабам, генералам. По его представлению, они вообще ничего не понимают! А уж входить в планы и расчеты Главнокомандующего он и вовсе был не в состоянии. Почему не штурмовать, почему не ударить разом, не перебить врага, кого там жалеть?!
- В этом не только он один был замечен, вольница первых восьми лет многим головы вскружила, там этих махновцев всех сортов тоже доставало. Разве что протяженность фронта не такой была большой, и противник хоть и показывал зубы - это еще было не НАТО.
 
- И все эти мужики с боевым опытом и неопределенным статусом были очень нужны в начале СВО. Где-то он в своей критике прав: в подразделениях МО были необстрелянные солдаты, которые не сразу поняли, кто против них стоит. И командиры не могли в одночасье понять, что от них требуется, и слаживание всех родов войск только предстояло навести. А тут такой критик, такой бывалый эксперт, аж из самой Африки! Хотя...где африканские вояки и где натасканные натовскими инструкторами украинцы, огромная разница! С этим и "музыканты" столкнулись, это уже была реальная война и реальные потери.
 
- Тогда наш герой и взвыл! Он-де пуп земли, ему бессчетно следует давать снаряды и все необходимое, расход ведь дикий! Полномасштабное сражение день и ночь. Поневоле заподозришь, что тебя обделяют.
- Нет, не поневоле. Мне кажется, что очутившись в тяжелой ситуации, он ожидаемо все потери готов был свалить на штабистов в Москве. А тут еще журналисты подзаводили своими интервью, он для них был самый большой авторитет во всей компании, им тоже хотелось победоносных маршей и таких же репортажей.
 
- Я думаю, во многом он еще и от этого голову потерял, когда весной ультиматум выкатил Главнокомандующему. У него сложилась практически своя армия, уже основательно вооруженная, пусть и без правового статуса, он сам получал наличняк - и раздавал воякам, он не хотел платить по пять миллионов семьям погибших! Не забывай, он во всей этой истории - коммерсант, совладелец бизнеса. У него по всей стране - пункты набора, он уже в колониях отбирает себе на фронт пригодных...
- Внутреннее ощущение у человека, как у Наполеона, который всему миру известен, а тут какие-то генералы в ногах путаются. Против него уже санкции США и Евросоюз ввели, и персонально, и против ЧВК "Вагнер", да стоит только топнуть - и тут все на караул возьмут!
 
- Топнул. Демарш был офигенный. Такого ни в каком романе нарочно не придумаешь: в самый опасный момент контрнаступления врага боеспособное формирование разворачивается и с ультиматумами, "маршем справедливости" идет на Москву!
- А ты помнишь, нам пацаны еще в мае рассказывали, что у Пригожина какие-то политические амбиции объявились? Я тогда их высмеяла: да как он может на это замахиваться, где он со своим Вагнером и где огромная страна в международной блокаде, со всеми своими экономическими проблемами! Значит, уже тогда это было так очевидно?
 
- Тебе не кажется, что это должно было быть очевидно и Путину?.. Просто всякому нарыву надо дать вызреть - и прорваться. Это мы еще не все знаем, кто за процессом наблюдал изнутри.
- Мне одно очевидно: никакой сговор с мятежниками в принципе для Путина был невозможен. А уж исполнение их требований по поводу руководства МО - вообще ни с чем не сообразно. Вспомнилось, как Черномырдин вел переговоры с Басаевым в Буденовске - исключительно чтобы мирных людей освободить. Вообще-то с террористами и с мятежниками переговоры не ведут. Но когда игра идет по крупной - приходится. Ведь все наши, кто сопровождал этот марш "музыкантов", свидетельствуют, что им не велено было завязывать боестолкновение. Путин не хотел смертоубийства! Но уж о выполнении ультиматумов речи быть не могло, уходи и скажи спасибо, что тебе жизнь сохранят. И бойцам, которых ты втянул в эту авантюру.
 
- Слушай, а конец у него какой будет, у нашего романа? Ведь так никто и не может придумать, что с ним будет, что с ним батька делать собирается. А главное - он никуда и выскочить не может! Запад его боится, как черт ладана, в Африке вряд ли с такой подмоченной репутацией примут... Кончился бизнес?
- Пожалуй, что так. Пока я буду пролог прописывать, посмотрим, как передача военной техники водителям формирований МО от "Вагнера" пройдет. Да и в законодательной сфере как-то все еще косо-криво идет: одни кричат - запретить ЧВК раз и навсегда, другие - прописать тщательно статус, одни говорят - закрыть пункты набора в ЧВК, и сам Пригожин считает, что конец этой фирме близок. Жизнь сама финал пропишет, скорее, чем я на клавиатуре настучу. Вообще всё так непредсказуемо, голова кругом.
 
- Ты не расслабляйся, садись и работай, сейчас знаешь сколько на эту тему напишут?!
- Ох, вечно ты меня в авантюру втягиваешь, лучше бы сборник стихов выпустили...