Каникулы Вовочки

Дмитрий Новосёлов
       «Во жесть-то, а! Первая неделя – первая «пара»! За «краткость – сестру таланта». Тема сочинения: «Как я провёл лето». Написал: «Спасибо, хорошо». А что, про пересдачу, что ль, писать? Все экзамен сдали – и гуляй! Я ж без страха и упрёка выслушал приговор: «Пересдашь в августе!». Так в жизнь мою влетел сплошной напряг: народ тусит, футбол гоняет – ты ж сиди, зубри... И сидишь, смотришь в книгу – видишь, сами знаете, что. Вспомнил, что было на уроках:

– Дай определение понятию «экономический кризис».
– Блин!..
– Моё имя-отчество звучит иначе!

*                *                *

– Ну что, доделал опыт? На сколько снизилась температура?
– На сантиметр ртутного столба! 

*                *                *
 
– Что такое «микробы»?
– Маленькие капельки болезни!
 
*                *                *

– Итак, собака является хищником. Чем мы кормим собак?
– Едой.

*                *                *

– Каков вклад Леонардо в естествознание?
– Он изобрёл скелет человека!

*                *                *

– Так где водятся слоны?
– В зоопарке, в Африке и в цирке!
 
*                *                *

– Задачу можно решить двумя способами. Какими?
– То ли первым, то ли вторым...

*                *                *

– Что же делать при дальнозоркости?
– Промыть глаза!

*                *                *

– Дай определение: «утопизм» – это...
– ...когда люди утопают в своих мыслях!

*                *                *

– Где используют электрический ток?
– В розетке.
– Ставим вопрос по-иному: как используют?
– Втыкают.
– Что втыкают?
– Провод. И горит!
– Что горит?
– Лампочка!
– С тобой всё ясно. Иди, рисуй схему цепи!

Да, «счастье было так возможно»: казалось, миг – и избегу хотя бы одной пересдачи! От этих мыслей впал в счастливое забытьё. И тут – грозный голос:

– Нет, лампочка не там!
– Мне до лампочки, где здесь лампочка!

...Не вышел из забытья – ну, и ляпнул! Педагог в ответ: «Одиничка тебе!» Это он «кол» так зовёт. Сказал и вынул большого друга. Помним-помним... Как-то на уроке сидел, смеялся, а «препод» возьми да брякни:

– Ну-ка, вынь маленького друга!

Я ошалел:

– Какого?!
– Бумажного, прямоугольного – замечание впишу. И «два» в придачу. Вынимай-вынимай! 

Всем было весело, мне больше всех: я дневник дома забыл.

– Не достаёшь? Тогда... Большого друга выну! – «препод» взял журнал и... проблем прибавилось.

В тот же день был разговор с классной.
«Что, умерил прыть? – спросила Марья Павловна. – Скачет как мобильный генетический элемент – думает, управу не найдём! Запомни: на всякого быка найдут рога!».

*                *                *

       «Да уж, нашли: быковал – и вот «получи, фашист, гранату!». Нет, я и тогда знал: «три» по-любому нарисуют – сто пудов! Одно не пойму: мазохисты они, что ли? Охота им (в дни отпуска!) себя мучить... Нет бы сразу «трояк»! Меня не жаль, понятно. Но себя пожалейте – лето, а вы со мной возились... Эх, может, прав был физик? Как он сказал? «Слушай тем местом, каким положено!». Я другим слушал. Ну, и просидел за книжкой лето – на этом самом месте».