Россия. Летопись. Отрывок 17. Осени листы

Сашка Лебедев
..так что оставалось девушкам ждать гостей, которые вот уж приедут с часу на час, да пить бергамотовый чай с сушками

- я вот думаю, - сказала Россия, оставив от себя пустую чашку, - если верить воздушно-сонному дедушке Нестору с Печеры, то совсем недалече от нас, в основании нашей лучезарно-былинной времяночки краеугольной горстью святой земли лежит укромно малая тряпица с землёй, разительно отличной своими технико-экономическими параметрами от окружающего её босяцко-языческого чернозема ..что не может не навести на еретичные мысли - в чем сия божия благодать той землицы? ..иными словами, если бы некий придирчивый вития провёл всевозможные анализы этой земли, сличая оный артефакт с аналогичной почвенной бренностью, то выявил бы этот танталовый сопоставительный анализ хоть какое бы то ни было статистически значимое различие между свойствами объектов А и B?
..берём шире: что вообще такого святого в святом? ..почему это вдруг вода стала святая после того, как в нее окунули крест и прорекли молитву? ..все дураки спокон христианства говорили - "она, мол, не цветет годами" ..а другие дураки, на сей раз безбожники, возражали, что церковная утварь творима из сребра, каковое имеет обеззараживающий эффект, вот и весь фокус! ..только у меня возникает ряд вопросов и к тем, и к этим: ..1. а какая вообще вода цветет, ну то есть протухает? ..возьмите бутылку обычной аква минерале или бонаквы, вскройте её, закупорьте назад, и ждите, через сколько лет в ней чашка Петри расцветет ..или что, Кола с Пепси тоже чудеса творят? ..2. вообще говоря, это сейчас регрессивная часть человечества употребляет внутрь себя всячески очищенную воду, отчего и болеет сквозь аллергией и депрессией в своих вонючих городах, а раньше - ну сто лет назад хотя бы - делали зимой прорубь на реке, освящали водицу, и хоть плавай в ней, хоть вовнутрь пей ..однако же: в центре хорошей реки и вода чистая, плюс несподручно микробу о такую лютую погодину размножаться, ему бы день простоять да ночь продержаться, хотя бы и в виде цисты ..к тому же, здоровый, неиспрорченный врагами в белых халатах организм запросто с этим отмороженным вражиной справится - ну елки зеленые! - пьют же летом из деревенского прудика воду и коровы, и телята, и гуси, и утки, и собаки, и лошади, - и ни одно из перечисленных божьих созданий от начала мира ничем не заболело! ..3. и все-таки она вертится! - в смысле, свята вода ..иначе говоря, она то чистоплотна и целебна, в случае благоприятного исхода, ну а в случае исхода не такого, как хотелось бы, ту воду просто выливают к чертям в омут, и по второму разу никогда её не переосвящают: зело вонюча ибо ..5. и наконец, самое важное: алхимия ..спирт можно сделать разного уровня крепости, металл можно выплавить разной чистоты, а что же происходит со святой водой - линейна или дискретна её ипостась? ..может ли освященная вода быть "более" святая, если черпать её прямо из пролуби под отцом-батюшкой, и "менее" святая, если восполнять ею сосуд мерзостный из-под спрайта в километре от места таинства, в камышах, спьяну и в сапогах на босу ногу, вот уж где грязи с её амебами предостаточно выйдет? ..и вообще, каков эпицентр освящения? ..какова его динамика с течением времени? ..или если взять пустую ёмкость, вылить туда бутыть святой и бутыль обычной воды, - какая там выйдет в итоге? ..доминантна или рецессивна святая вода в сравнении с обычной водой и почему? ..а с другими жидкостями и твердыми телами? ..если взять обычный спирт и разбавить его святой водой, то получим ли мы "святую водку"? - (шикарная идея для бренда) ..а если смешаем с воцерквленным кагором, то получим ли святое легкое вино? ..наконец, если нальем святую воду в сковороду, и станем ее разогревать, то получим ли мы в итоге "святой пар" по всей кухне? ..или святой лед в морозилке?  ..что будет, если использовать святую воду в химических реакциях? ..в древности мастера, закаляя мечи, окунали их, раскалённые, в простую студеную воду ..а если бы в святую? ..каково мощное оружие против нехристей сотворено было бы?
..со святой землёй все еще более заморочено, как мстится мне ..а ты, Жень, чего думаешь обо всей этой крестопляске?
..Женя помедлила немного с ответом, посмотрела в глаза России внимательно и спросила:
- Рось, это Анька сейчас через тебя вещает? ..Аня, это ты?
- ну да-аапустим, и Аька это была, - ответила Россия, - вапще и не трудно догадаться было ..вот уж кому как мне не по душе вся эта слепо-колумбова аналитика ..подъезжают они уже ..вот Анечка и разумничалась на весь мир неслышно в автобусное окошко через меня тебе ..Сашка, разумеется, тоже все слышал, только влазить в дискуссию по самые уши не торопится пока ..сказал, что фраза "Женя - гений!" не только сонькина правда, но и его, сашкина, рифма ..так что вот так
..Женя улыбнулась:
- бергамотового чая у нас более чем достаточно, с сушками дело так же обстоит, хотя - учитывая то, что они все с дороги, - я думаю, что чаем нам не отделаться ..но кухня наша таит и более калорийную снедь ..да и магазин по пути как бы если что ..так что, Россия - вперёд, нас ждут новые времена и свежие идеи! ..хоть и с хорошо знакомыми людьми ..но это только лучше! ..мы сплетаемся корнями, срастаемся родниками, слипаемся ветрами, сплетаемся огоньками, о блеклый день, нам ведомо, что утаил ты от людей за горизонтом своих событий! ..мы здесь, чтобы унаследовать твою святую воду, разбрызганную по всей земле и небу, как древний тихий наш народ, вкусивший божьей Тайны!

- дураки вы тут почти все, - получасом спустя говорила София, наливая себе в тарелку фасолевый суп, который Россия неимоверными усилиями научилась-таки готовить таким же волшебно вкусным, как у её бабушки, - ну а потом за пару минут научила этому и Женю
- почти это кто именно? - поинтересовалась Олеся, - просьба огласить весь список недоумков
..они сидели всемером у Жени, намечалась добрая трапеза, до прихода родителей с их работ было ещё весьма нескоро, потому и разговоры можно было вести вольготные, не опасаясь ушей человеческих, которые для собравшейся компании были куда неприятнее и опаснее ушей нечеловеческих
..София ничего не ответила, что косвенно говорило о том, что как раз к Олесе у Софии претензий нет
- вы же знаете, что с некоторых пор я не пью алкоголь, - говорила София в пространство помещения, - так вот: когда львиная часть планеты планеты бухала, веселилась со своими петардами и зазывала Деда Мороза со Снегурочкой, я просто тупо решила лечь спать ..и, разумеется, заснула обычным своим сном физически здоровой юной леди ..а вот проснулась я никак не обычно, ни капельки и ни чуточки ..похмелье у меня было такое лютое, что я реально боялась, что у меня "мозги лопнут", как изящно выражается иногда Россия ..меня долго тошнило над унитазом, хотя на ужин я съела только немного рисовой каши с хлебушком и попила зеленого чая с почти таким же хлебушком, только белым, на который я толику чудного персикового джема наляпала ..но утром же меня тошнило, как будто я намешала водки, вина и пива, зсакусывая это протухшими консервами! ..к счастью, дома был молочный обрат, который я пила, и тут же выблевывала, классически суя два пальца в рот, и необходимый для такого небывалого случая набор лекарств нашёлся в шкафу с лекарствами ..так вот, когда я мало-мальски пришла в себя, первыми моими мыслями были примерно такие: дура я полная, - я же хожу в свою церковь, где Гуревич и другие учителя очень доходчиво рассказывают мне об устройстве мира, о магической его стороне, о природе религиозных действий и - особенно! - об энергиях, зримо и незримо сплетающих этот мир в такое единое чудесное целое ..а я же плоть от плоти человеческой, в отличие от кое-кого тут, к тому же, уж простите меня и не сочтите хвастовством, но я долгие годы развивала в себе эту способность интуитивно чувствовать то, что вот сидящим здесь Жене и России дано просто так, от природы ..и Саше ..чтобы не говорить банально: "природу добра и зла", скажу более витиевато: "биофилию и некрофилию в существах, их тугие сплетения и текущие доминанты" ..ну вот ..как я могла в главный народный праздник позабыть о том, что мне будет так херово, как наверное никому? ..ну или по крайней мере не менее херово, чем человеку с самым тяжким похмельем на планете? ..а ведь это легко блокируется, меня учили это делать ..кстати, если кто не верит этой моей истории, просто попробуйте её повторить: не пейте никакого алкоголя на Новый год, ну а потом утром понаблюдайте за своим состоянием ..причём, все это касается не только вас шестерых пташек, а любого человека, проживающего в стране, где отмечают Новый год обильными застольями с непременным алкоголем ..сто пудов обещаю: на следующий день у этого человека обязатально будет похмелье, правда не такое выраженное ..но как событийный минимум апатию и поганое настроение я ему гарантирую
- ну депрессию я тебе и проще объясню, - сказал Саша, - мол, ждали-ждали целый год, и так быстро все закончилось
- Санек, - София положила руку Саше на плечо, как бы его аккуратно обнимая, - уж кто-то, а ты должен бы отлично знать, что депрессия у биржевого маклера в Торонто может запросто возникнуть от того, зебру в Африке турист щелкнул по носу! ..и причинно-следственная связь между этими событиями может как быть, так и не быть, а ещё их может быть и несколько сразу
- какое хорошее название: "Тайна золотого цветка", - ответил Саша, - ладно, Сонь, что там дальше с твоим похмельем?
- то, что юный Дарвин был неправ ..человек не произошёл от обезьяны, он и есть обезьяна ..ничего дурного я в это слово не вкладываю ..для убедительности могу громко назвать обезьяной себя, ибо я человек, в отличие от троих тут сидящих приматов - о, тоже без обид, примат - это "первый", как известно со школы ..вот этому самому человеку свойственны стадность и желание доминирования ..люто и бешено ..как говорят этологи, "один шимпанзе - это вообще не шимпанзе!" ..то есть он в одиночестве вообще не ведёт себя как положено представителю его вида ..что ж до святой воды, то свята она потому, что это "состояние души" - как говорил о своей группе Гребенщиков ..и это "образ жизни" ..и если великое множество народа празднует Светлую Пасху или Рождество, то энергетика всеобщей связи такова, что святой становится хоть лимонад "Буратино", если в это верить свято ..были массовые, подчеркиваю, массовые случаи, когда людям давали простую воду, и говорили, что это яд, и люди умирали, множественные случаи точных предсказаний смерти, массовые психозы, откровенно дурацкие повальные увлечения, вроде увлечения тюльпанами в Голландии в средние века, что привело к первому в истории экономики мировому кризису - так неужели, если объективно есть энергия зла, то не может быть энергии добра? ..тем более, что мы сами сколько раз сталкивались и с тем, и с этим! ..тако уж тем боле, если люди, до краев исполненые веры, сочли воду святой, то, таковой она и является ..даже если учесть банальную психосоматику, плацебо или любую иную гомеопатию! ..и хватит об этом
- не хватит! - неожиданно сказал молчавший до этого, но внимательно все слушавший Кирилл, - Соньк, я в младенческом возрасте книги про войну любил, а уже в подростковом панк - перевоплощении стал пацифистом, и все военное столь же энергично стал все отторгать ..но в памяти-то все осталось ..как ты мне объяснишь такие факты, которые с твоей мартышечной теорией никак не вяжутся? ..как Гитлеру сдалась вся Европа, за исключением пары народов? ..как он напоролся именно на Советский Союз? ..как хуже вооруженные и куда как меньшие по численности армии гнали в азарте армии с лучшим оружием и большие по численности, а те в каком-то ужасе убегали? ..как объяснить нелогичные победы - когда Кутузов почти все время прогулял молчком, а Наполеон рассыпался приказами, но они все безнадёжно устаревали? ..и почему, когда Наполеон оставил Итальянскую армию, то разогнал к родным пенатам эту армию Суворов с мизерным по числу и вооружению войском?
- очень просто, - ответила София, - что надо сделать, чтобы победить в шахматах? ..стать лучшим шахматистом ..что нужно сделать, чтобы стать лучшим пловцом? ..правильно, лучше всех плавать ..а что нужно, чтобы стать великим тираном, вождем и отцом народов? ..надо быть энергетический вампиром, причём, самым жутким из них, латентным некрофилом и параноиком ..это уже Эрих Фромм знал и хорошо изучил ..иными словами, будь перед нашествием Гитлера на верхушке Советского Союза, к примеру, Махатма Ганди, то наша Родина бы и месяца во всех отношениях несчастного не продержалась бы
- Сонька, - ошеломленно проговорил Кирилл, - ты что, сейчас оправдываешь Сталина, тем более во Второй Мировой войне??
- отнюдь, - спокойно ответила София, - я просто констатирую, что в процессе течения войны некрофильное энергополе Кобы оказалось сильнее некрофильного энергополя Адольфа ..да вы сами посмотрите на их бункеры: там же цветы на подоконниках вянут и мухи дохнут на лету ..причём, это касается всего-всего административного и, особенно, военного: в такой обстановке ни при каких обстоятельствах нельзя жить ..строевой шаг - это мёртвый шаг, ни одна живая душа не шагает так по дому; и так не говорят, как принято по уставу общаться между военными, это язык мёртвых; и никто в жизни не установит распорядок, между друзьями, родными и близкими, как в казарме, ибо это образ жизни мертвецов, и никто не разделит общий дом на мужское и женское отделение, потому что при доскональном соблюдении этого принципа, то есть полностью исключающем негласное бегание друг к другу, это пресечет волю к сексу, то бишь зачатие и размножение рода людского, и будут одни лишь мервяки строем шагать по городам и селам, напевая неживые песни, то есть те, которые нормальные люди обычно не поют, они ритмичны, они маршевые, и в тихо сидящей компании под белой яблонькой с беленькой бутылочкой такое не поется, уж не мне тебе, Кирилл, рассказывать; а ещё вменяемые живые люди никогда не не носят военные одежки, обувки и прически, кроме латентных некрофилов, ибо от этого пахнет мертвечиной, ну и наконец живые люди предпочитают ездить в комфортабельных авто, в одиночку или с любимыми людьми, а не набитыми как в бочку в мёртвый бронетраспортер с целью кого-то опять убить ..эти живые мертвецы не размножают ни себя, ни города, ни продукты, ни вещи, - они их только, только-только разрушают! ..и если они нас победят, они будут ходить жуткой шатающейся походкой зомби по навсегда погибшей Земле, пока тела их не сгниют окончательно, как давно уже сгнили их души ..именно поэтому, по крайней мере в нашей стране, сугубо подавляюще большая часть молодёжи не хочет идти в армию
- но погоди ..армия это основа государства, которое..
- Кирилл, ты что, дурак?! - заорала Женя, опередив всех, - так, все живо из дома! ..не хватало еще мне тут руин вместо родового гнездышка ..ну а уж на улице - ввязался в бой, ну и *** с тобой!
..вся компания выскочила из дому на асфальтированную дорогу перед домом ..Женя, Россия и Саша принялись озирать небеса и земли окрест ..все было на удивление тихо ..и в этой ватно-марлевой тишине прозвучал голос Кирилла:
- простите меня ..я просто оговорился! ..я хотел сказать слово "страна" вместо.. ..ну вместо того, что сказал ..в этом ничего не..
- простим, - ответила за всех Россия, - если живы останемся, - Женька, странно мне все это ..обычно они резко нападают, как энергетические кобры, и если бы в твоём доме фундамент вдруг лопнул, было бы логично, а вот эта неторопливость меня как-то смущает ..как будто не кобра, а тяжёлый и очень уверенный в себе танк где-то на нас едет, только вот где он? ..Женька, Сашка, надеюсь, вы его тоже чувствуете?
- да, - ответил Саша, - я его даже вижу ..вон, обернись
..по упокоенному после работ полю, осеннему, холодному и напитанному водою дождей, со стороны границы мира, легко и беспечно размахивая какой-то тросточкой, шел Наполеон
..он был самый обычный, словно бы растерял свою армию, и вот разыскивал её теперь, между травинок и стерни злаков
..край деревни, "Черемушки", лежал едва ли не ближе всех к той черте в набухшем от воды синем небе, которую две девочки для себя называли "границей мира", - и поле, по которому шёл Наполеон, было, конечно же не то самое поле, оно было лишь первым в череде полей, заканчивающихся тем, - но вот лежало это доброе поле человеческое немногим более чем в кривой  сотне метров от дома Жени
- я все поняла, - сказала Россия, - я почуяла её ..Саша и Женя, надеюсь, вы тоже
- конечно, - как-то слишком уж буднично ответила Женя, - да и кому ещё прийти оттуда под этой дурацкой маской? ..то-то сейчас начнётся, держитесь, братцы и, особенно, сестрица наша маленькая
..тем временем Наполеон подошёл к стоящей наготове - уж несколько можно быть к этому готовым, - группе ребят, извлек из кармана своего камзола пачку сигарет "Прима" и коробку спичек, подкурил и поздоровался, разумеется, голосом Лилит:
- чтоб вы все сдохли, твари, медленно и мучительно! ..а на Небе Иисус со своей ****ской добренькой ****обратией чтоб закрыл на вас глаза, и пелена та не сходила вечно, - но самые свирепо искореженные и голодные исчадия тьмы, скопившиеся в лютой злобе ко всему Бытию перед вратами небытия ада,  вначале перед неминучей своей кончиной по очереди терзали бы ваши души, и пусть чтоб каждая новая тварь затевала новую пытку, и так длилось бы до погибели всех времен во всех мирах!
- и тебе доброго дня, Лиличка, - ответила за всех София, - что, ностальгируешь ходишь? ..я имею в виду приму и спички ..в тех краях, где ты изволишь обретаться, небось, такого добра вряд ли держат ..вот и гуляешь по родным местам, покуриваешь
- да ..а вот ты, Таня, смотрю и знаю, курить и пить бросила, - в ответ произнесла Наполеон-Лилит ..зря ..под Сангрию ты была куда душевнее и милее, а теперь ***ня какая-то стоит недатая!
- да, Лиля, все меняется, вот и ты многой водой утекла с тех пор ..хотя, по мне, ты милее всего в детстве была ..в штабике
- заткнись про моё детство, дура!! ..хотя - не такое уж оно и мое ..так что разоткнись назад ..разрешаю как Император
..тут Соня скривилась, как словно от жалости, и промолчала
- ладно, хорош порожняка гонять, - сказала Наполеон-Лиля, - недорогие мои Женя, Россия и Саша, да, да, вы трое! ..кто из вас считает меня полной дурой? ..я знаю, вы там мысли друг у друга читаете, так что ответить может кто-то один
..трое даже не стали перекидываться мыслями, и Саша как можно корректней ответил:
- видишь ли, Лилит, если у нас и есть к тебе претензии, то они ничуть не касаются твоего интеллекта
- я так и знала, конечно ..ну вот, в отличие от того первого жуткого дня, когда "мать мудрости" София Пияная избила меня до полусмерти за клубом, - так вот, в отличие от того дня сейчас я совершенно чётко понимаю расстановку сил ..и что мне одной вас троих никак не одолеть ..вот, допустим, эту, - НапоЛилит кивнула пальцем в сторону Ани Черновой, - эту я за пару минут переиначила бы в суповой набор, с учётом что Аня мне никто фактически ..только Аня мне не нужна, и жить она мне ничуть не мешает ..ну медитирует дева себе на уме, совершает выходы в Закрытый Космос, да чем бы дитя не тешилось
- но вот эта!! - Лилит ткнула пальцем в Олесю, - вот эта нет! ..это враг мой, убивший на долгое время моего сына! ..причём, так подло убила, что ни в одном из мест, времён и слоёв бытия я встретиться с Володей не могу ..я его таким вовсе уже не увижу - каким знала, почти ровесником! ..теперь мне ждать, рожать и баюкать его, потом отдать на 13 лет в вонючий подвал, и только потом знакомиться, когда мне самой пятый десяток лет пойдёт!! ..он все вспомнит, конечно, Самаэль его научит, но виновницу всех моих разлук в мирах я за такие вещи по своему личному Уголовному Кодексу убиваю! ..за тем и пришла ..так что, Саша, или прощайся со своей непутевой сестренкой, или вы, давние мои подружки, готовьтесь смотреть, как я буду готовить жаркое из вашей любимой деревеньки! ..о, знали бы вы, что я уже могу ..хотя - скоро узнаете! ..и несть цены такому душевному Знанию!
- да я тебя за свою сестренку... - начал Саша
- пошла в жопу!! - совершенно по-детски выпалила Олеся, - твой Володечка ко мне сам приставал: "будь, мол, моей женой!" - вот и получил своей же адской сковородкой промеж рогов! ..и вообще, он первый начал: он меня изнасиловал православным металлическим крестом вместе со своими микки-попиками, а за это по моему Уголовному Кодексу идёт ссылка за предел мира! ..вот пускай теперь поживет до родов года три где-то в рудниках Нагваля в виде электрон-позитронных пар, одумается, глядишь, и поумнее выйдет с тех мглистых метафизических каменоломен
- я тебя убью! - прошипела Лилит
- Олесь, ты зря упомянула наказание в виде кодекса ..это их вотчина, - произнесла Россия
..и тогда земля задрожала
..она дрожала как тогда давно, в прошлый раз, когда Лилит стирала о себе память на всем белом свете - теперь же она её на свет возвращала ..бешеные жгучие энергии гуляли мощными вихрями по беспомощным нейронам, их аксонам и дендритам, и синаптическим связям, бороновали массовую память, и жители поселка Волшелово вдруг вспомнили о Лилие Зверевой, которая - почему-то! - не давала о себе знать несколько лет
- Роська, Сашка! - крикнула Женя, - вы нюхаете, что тут идет? ..мы с ней не справимся, силы уже явно не те! ..то есть, мы не закроем всех сразу, плюс она сейчас всех людей травить на нас начнёт, как на бешеных собак ..их что, тоже закрывать?
- людей травить? - улыбнулась Лилит, - как ты догадалась?
..быстрое тело мелькнуло над дорогой, нелепо взмахнуло руками и грохнулось на асфальт
- о, Кирилл! - выдохнула Женя, - ты что, хотел неожиданно броситься и её придушить? ..да она тебе голову морочит, она вообще может в сотне метров отсюда стоит, а ты видишь её перед собой! ..мы видим, точнее уж
..в этот момент из лесной полосы стали выходить первые упыри с кольями в лапах
 - Сашка, Роська, - уже почему-то хладнокровнее мысленно и закрыто передавала Женя двум адресатам, - делаем вот что: всеми нашими тройными силами закрываем Софию, пусть хоть она одна видит все объективно и координирует ..мы же, аки в старину седую вооружимся палками, и будем отбиваться от этих блистающих славой витязей, да передвигаться отсюда
- куда? - обреченно спросил Саша, - если нас щас вся деревня бешеными псами почитать примется?
- не вся, - вдруг уловили трое тихий голос Ани Черновой, и даже вздрогнули, потому что никогда не слышали её прямую, а не совиную телепатию
- прорвало, значит, сестренку в лихолетье, - пискнула Россия
..в эту минуту София Осенева стала рассказывать:
- Женя, ты почти права, Лилит сейчас сидит метрах в ста, на стадионе, на скамеечке, ест шоколадку, и выглядит как обычно, а не как Бонапарт мадам Тюссо ..лыбится, конечно ..так вижу я, и так видит она ..всем же остальным, кроме вас, кажется, что Лиля находится аккурат между нами, и её свирепо терзают даже не собаки, а бешеные волки, которыми они изволит изображать нас ..те же, кто мерещатся вам упырями, ну это просто жители нашей мирной и славной деревни ..только в руках у них палки, а когда и вилы, и бегут они что есть духу в них гипнотического, Лилю спасать, так что я бы оценила ситуацию как паршивую
- Анечка, что ты говорила насчёт "не вся"? - спросила Женя, - это ты про штабик спасительный наш?
- ну да, - ответила Аня, - там же в основании фундамента святая земля, вот пускай там Лиля и пробует свои наполеоновы фантазии?
- я тоже так подумала, - сказала Женя, - делаем в два этапа, и первый в том, чтобы ослабить Лилит ..это проще пареной репы ..Кирилл, давай заканчивай очухиваться, хватай тут в лесной полосе дрын поувесистее, делай свирепое лицо и двигайся резво в сторону вон той скамейки, четвёртой справа, она тебе кажется пустой, но там как раз сидит эта чёртова девка ..ну а мы трое, птахи сладкозвучные, хватаем под мышки трёх человеков, и одним мощным броском сквозь влажный воздух осенних небес перепархиваем триста метров до нашего штабика ..а потом - за Кириллом
..даже обсуждать ничего не стали ..Кирилл кинулся в драку с пустым местом, Женя схватила Соню, Россия - Аню, Саша - Олесю ..через несколько секунд они уже сидели на увядающей траве позднего лета, в метре от них - времянка
- за Кириллом, - выдохнула Россия
- да
- да!
..трое очень быстро долетели до стадиона, где стали над ним кружить, спускаясь ..Кирилл тоже кружился, он как-то ощущал присутствие Лилит, но видеть её не мог, поскольку она тоже отошла с первоначального места ..тогда Женя и Саша молча подхватили парня с двух сторон и унесли туда, куда и прочих ..Россия и Лилит оказались лицом к лицу ..взгляды встретились ..и были они какими-то даже похожими - усталыми, древними, глубокими и мудрыми - но у первой: мудростью вечного добра, а у второй - мудростью несгибаемого зла, уверенного в своей правоте ..такие глаза, возможно, были у советских бойцов, когда они пристально смотрели, как на них ползут фашистские танки
- зря ты это сделала, - сказала Россия
..Лилит подумала немного и предложила:
- давай на скамейку сядем ..устала я очень ..не представишь
..они сели на скамейку словно две давние подруги, что, как ни странно, было совершенно правдой
- будешь шоколадку? - предложила Лилит, - очень хорошая ..тут в деревню до сих пор таких не привозят
- Россия подумала и ответила:
- давай
..Лилит достала шоколад, развернула, разломила пополам и протянула половину России ..та взяла
- вот ты говоришь "зря", - произнесла Лилит, - Роська, а если я тебе скажу, что ведьма ты тоже "зря"?
- так это у меня от природы! ..я этого не выбирала!
- а я бля выбирала?! ..у меня вообще дохуя в жизни выбора было? ..****ец просто волюшка! ..то тебя какой-то древне-демон выстрогал, то потом другой наподобие Славу угробил, а затем подслушивал и даже мысли мои, сука, корректировал, за что я ему потом тоже немного ****о его подкорректировала, потом мне заявляют, что я урожденная жена Черта, вот сынишка мой как доказательство предопределенности лично моей судьбы, а потом десертом ещё и оказывается, что две едва ли не лучшие мои подруги и одноклассницы, Россия и Женя, тоже какие-то мутные ведьмы, которые у меня за спиной целый год как псы вынюхивали, кто я, да что я, да мысли мои читать пробовали ..вам тогда не пришло в голову, что это неэтично и негуманно?! ..даже в чужие письма с любовными записями лезть без спроса неэтично, лоботомию на живом человеке делать негуманно, а на мне с трёх сторон все это проделали, как так и надо! ..причём, во время, когда у меня лишь дикое отчаяние душу переполняло..
- не пришло нам это в головы, - обескураженно ответила Россия, - но Лиля, мы же искренне верили, что тебе только добро делаем ..помочь хотели ..а что прятались - так мы и сейчас ото всех почти сокрыты, равно как и ты с Самаэлем своим
..Лилит как-то печально улыбнулась, и Россия почуяла, что тень какого-то давнего, но приятного воспоминания мелькнула в её сознании
- не делай так!! - резко сказала Лилит, - а то я тебе сделаю..
- хорошо, прости, - ответила Россия, - это я уже на автомате, без умысла  ..все, баста, будем общаться обычно ..как люди
- именно так, - согласилась Лилит, - я просто вспомнила, как мы в штабике нашем в каком-то году в "ведьм" играли все лето
- и что?
- то самое ..могли бы с Женькой подойти ко мне и сказать, типа что вы экстрасенсы, что можете выследить убийцу Славы и все такое ..я бы тогда во все что хочешь поверила
- да не ..не дал бы он ..муж твой ..у него все как по схеме шло
- кроме вас двоих! ..он мне сто раз говорил, что вы ему всё портите ..теперь уже троих
- так это мы в ответ ..греха в ответе нет!
..Лилит помолчала немного, а потом вдруг попросила:
- Роська, ты могла бы меня обнять?
- могла бы, - удивленно ответила Россия
..она крепко и нежно обняла Лилит, и несколько минут они сидели вдвоём на скамье, промокшие под мелким сеющим не по сезону дождём
- как все же хорошо тут ..все родное ..и люди, люди живут
- ого, а в Москве твоей кто живёт? - удивилась Россия
- преимущественно, бесы ..не все - но большинство
- да, Сашке Алька говорила что-то наподобие..
- ладно, пора мне, - сказала, наконец, Лилит, - и знаешь что: в прошлый раз, когда я стиралась, мне даже обидно было, что вы двое и Таня меня сохранили в памяти ..теперь же наоборот ..иди к своей братии, и закрывайтесь наглухо все семеро, ибо грядет скоро моё второе ушествие!
- в гости не хочешь зайти на прощанье? - улыбнулась Россия
- мне туда нельзя ..там земля под основанием фундамента
- боже, девонька, во что они тебя превратили!
- это не они, Россия ..это я сама ..и меня все устраивает
- тогда до свидания ..до более доброго
- пока ..конечно, доброго ..и да: передай этой мелкой ****е Олесе, что мстить я ей не буду ..да и никому из вас ничего такого
- ого, с чего это такие дары?
- взрослею, Россия, взрослею ..гормоны уже не те ..и умнею!
- тогда я даже тебя поцелую! - засмеялась Россия
..она и впрямь обняла Лилит; обняла и крепко её поцеловала ..потом они постояли немного и разошлись - каждая в свой мир

..и все же явлением, куда более потрясающим, чем грозовой исход Лилит, уже через час было поведение Олеси: бедлам - не бедлам, но девочка отрывалась насколько могла: "это что?!" - вопила она, "это как понимать?!" - визжала ..они, значит, все то медиумы, то телепаты, то по небу летают, как жар-птицы, а я, значит, стою и думаю - щас эта тётка меня за своего сыночка по асфальту как красну соплю размажет, и никто мне не поможет, как тогда, в церкви и на кладбище никто не помог!
- короче так, - Олеся подняла палец, - или мы устраиваем не "четыре в одном", а "семь в одном", или я предприму меры, а ты, Сашка, знаешь, что меры я придумывать умею как никто! ..всё!
- да почему бы и нет? - ответила Аня, - как ни странно, но со все большим количеством обьединенных, процесс происходит все проще и безболезненнее ..у нас же последнее время почти один и тот же опыт, и он складывает все как хорошая смазка
- я тоже за, - произнёс Кирилл, - а то мне надоели все эти вторые роли, ибо я в прошлом лидер рок-команды, и уж чего, а амбиций мне занимать ни к кого не надо
- ой, да делайте что хотите, - ответила Женя, - я своё дело сегодня сделала, вывела всех дурней целыми и невредимыми из этой кутерьмы
- ты гений, - улыбнулась София, - но ты, Роська, сегодня тоже была высший пилотаж!
..Россия задумалась на минуту и ответила:
- знаешь, Танька, похвалу, подобную той, которую ты мне щас изрекла, я слышала от тебя последний раз классе, наверное, во втором
- не бреши..
- ну или даже в первом, эт как пить дать ..так и вот чего же я нынче такого прилежного сделала, что ты меня на полжизни вперёд захвалила?
..София вместо ответа вынудила из куртки свою тонкую, похожую на фломастер палочку, и вновь, как в прошлый раз, её потерла или ещё что-то с ней невнятное сделала ..кончик стал светлеть, и уже через минуту светился ровным мягко-голубым светом ..София поднесла свой артефакт к голове России, провела им по её волосам, шее, щекам и губам ..свет ничуть не тускнел, напротив, стал даже ярче и приятнее ..напоследок София повела палочкой по рукам, плечам и груди России ..все шло ровно так же ..тогда София осторожно, как бы боясь спугнуть этот огонёк, перенесла его ближе к Олесе, провела им от темечка до затылка ..огонёк значительно потускнел, едва поблескивая в полутьме
- не злись, Олеся, - тихо произнесла София, - как говорится, никто в мире не достоин твоего зла, а тот, кто достоин, никогда его не получит ..а ты, Россия, очень молодец потому, что даже не подумала сегодня как-то агрессивно вести себя с Лилит; центры, рождающие агрессию, чисты, как у младенца, льнущего к маме, и ты пока не представляешь, насколько это хорошо и целебно, и радостно Небу, а заодно Земле, Огню и Воде вашей любимой ..ну и напоследок я скажу, что тоже согласна на "семь в одном", как предложила наша милая Олеся, прыгая тут и топоча ногами ..на какой день назначим это действо?
- на через полмесяца, без вариантов, - ответила Женя, - ну вы что, 17 сентября, 22-я роськина днюшка, вот и пусть это безумие хоть немного умаслится её волшебным светом ..м-да, я как-то по глубокому ****ючеству ещё, назвала подругу: "Святая Россия" ..а вот теперь, сквозь мглу веков, думаю, что неспроста все это ..то есть, я бы с Лилькой так не церемонилась, и скажи мне она хоть одно дурное слово.. ..о, все по-иному бы вышло! ..я, кстати, когда на стадион летела, так и думала сделать - то есть, чтобы Россия с Сашкой и Кириллом уходили с этой изгаженной зоны, а уж я применю то, что так любо Софии - свою способность принимать быстрые и верные решения ..я думала так: своим гипнозом Лилька меня не пробъет, я его алгоритмы назубок знаю, упырей этих мне совсем нечего бояться, поскольку я летаю гораздо быстрее, чем они там все бродят, видеть я её буду, в крайнем случае София через Сашку или Роську передаст, драться она не умеет, по крайней мере со мной, когда у меня форсированные способности включатся, ей и близко не справиться, и вот я схвачу её и притащу прямо сюда, да прямо в штабик и запихаю, запрем её как лису в клетку, ну а там уже София пусть вызывает своего Гуревича или кто там у них главный по экзорсизму, - и пускай они изгоняют из неё все сатанинское, чего там в ней накопилось ..а уж Самаэлю каков свет-подарочек: мало того, что Володи лишили, так теперь ещё и жену сцапали и, в идеале, на путь истинный выправили ..ха-ха, и не жена ему она больше ..и Володя этот просто не родится вовсе! ..красота какая! ..полная победа над нечистью, которая нас ещё с детского сада мудохала насмерть ..так, я отдышалась ..я сделала ещё один глубокий вдох и спрашиваю: о мудрая София, скажи, да всю правду доложи - разве это было бы плохо? ..кому плохо? ..почему плохо?
..София удивленно посмотрела на Женю и ответила:
- слушай, коммандос ты недоделанная - ему плохо было бы! ..переиначив Веничку Ерофеева: Женя, ты гениальный тактик, но как стратег, ты полное говно! ..ты представляешь, что он за Лилитку бы свою сделал, если б мы её сюда поймали?! ..Саша вон за сестренку готов был на все, и он, Саша, добрый, а этот?! ..ты вообще представляешь, какие полчища демонов всех сортов за ним стоят? ..да они планету нашу расколят и не заметят!! ..о, уж не знаю, что б Самаэль сделал! ..вполне возможно, приказал бы своим небесным чертям бросаться с разлета как камикадзе на наш хрупкий штабик, пока тут в пыль бы все не обратил, ну а потом вырвал бы назад свою Лилит, отволок подальше, и вновь вернулся испепелять тут все и всех, как хан Батый испепелял даже ту землю, которая ему не по нраву стала, то есть, где ему сопротивлялись храбро ..и тут уже не Гуревич, тут уже Мишка Победоносный за эту землю вступился бы, со своим воинством, - ну и? ..Женя, тебе что, вклинило Армагеддон пораньше времени начать? ..уж за него не переживай, он и без твоих молитв грядет ..но желательно не здесь и не сейчас ..и хватит об этом ..теперь ты, надеюсь, поняла, почему Святая Россия сегодня умница? ..Лилит - она же пока девка просто, во многом хорошая и даже не очень злая, - хотя моя волшебная палочка, вдруг коснись я ею Лильку, не то чтобы тут же затухла, но, наверное, даже как-то отпрыгнула бы от неё ..но ничего ..посидели подруги детства, поболтали, Лиля даже хорошим шоколадом угостила, опять же обнимашки всякие ..эта Шоколадка растаяла аж до обещания, что больше не будет пытаться сотворить нам что-то недоброе и не мстить Олесе ..о, вот это последнее многого стоит, уверяю вас! ..мы тут Лильку хорошо знаем с песочно-пасочных времён, и своё слово она довольно крепко держит
- чувствую себя застыженной до пунцовых щёк школьницей и, как ты там сказала, Сонь, "стратегическим говном" - вставила Женя
- это пройдёт само, лекарствий не требуется, - ответила Соня, - ну и наконец, отдельное спасибо Саше за радио-мультфильм всего того, что произошло сегодня между Россией и Лилит
- ладно, - подытожила Россия, - и так темнеет уже ..пошли по родственникам, друзьям и товарищам, мы тут все вроде как к ним приехали, а не с Лилит дипломатию вести ..нас ждут давно! ..а мы вроде бы все деяния наши знатно закончили на сей день 
..они шли, а небо над ними пело:

..словно печальной осени листы
..в темнеющее небо воспарят,
..и с расшумевшейся к ненастью высоты
..не в силах вынести её, прилягут в ряд
..в свои могилки - каждый одинок,
..вокруг оградка - чтоб не выходил.
..чтобы как минимум положенный венок
..в холодном лунном свете не носил.
..словно печальной осени листы,
..что рождены на миг: питать собой
..то дерево, с которого и ты,
..степенно превращаясь в перегной.
..оно питается собой, земля и дождь
..его прокормят, греет солнца свет
..невыгодно под деревом травой
..родиться и бороться за рассвет.

..словно печальной осени листы
..исчерканные строками: итог
..своей сугубо личной высоты
..которая валяется у ног
..и просит мира, хлеба и добра,
..а также тиража в бессмертный мир,
..когда приходит осени пора
..и все истрепано, промокшее до дыр,
..ответ природы равенствен для всех:
..есть время жить, и время умирать,
..а между этим - ветреный успех -
..как можно выше и подольше полетать.
..любая жизнь - как рыба на полу:
..её тревожно взять, и слышен гул
..то провода в ночи, и скрип в углу
..и дальний долгий шёпот - караул!

..на одиноком темном поле старый крест
..под ним покоится невысказанный стих
..колосья спелой ржи шумят окрест
..скрывая мертвеца, что между них.
..во всем есть сердцевина, даже там,
..где плоскость белая, а почерк не понять,
..и никаким бушующим огням
..тот складный тихий голос не унять.
..словно печальной осени листы
..что сорвались, не ведая предел
..и за границу мира темноты
..специально, в общем-то, никто и не хотел.
..дороги в небе нет, их гонит дух,
..их участь неясна и далека,
..улыбку шлёт небесный им пастух,
..пасущий дождевые облака.