О Ванде... Кода-то давно, в прошлой жизни

Ива Столярова
   Кода-то давно, в другой жизни, я осталась дома одна. Не на день, не на месяц - на целую жизнь одна.

   В квартиру почему-то стали приходить кошки. Чаще всего они приходили через открытый балкон (я жила на последнем этаже), иногда прошмыгивали мимо ног, когда я открывала дверь в подъезд. Бывало, я просыпалась и обнаруживала в ногах кошку. Иногда это были соседки, иногда уличные бродяги. Я их не прогоняла, но не ласкала и не кормила. Непрошеные гости обычно отсыпались и уходили восвояси. Удивительно, ни одна ничего не поцарапала и нигде не пометила.

   Подробностей появления Ванды я не помню. В обычную дверь она вошла или в балконную? Но  ее увидела моя тогдашняя подруга и попросила не выпускать: решила забрать себе. Причем, на мои предположения, что кошка может быть и хозяйской, заявила: «Мне все равно, я ее украду, потому что она мне снится». Плениться действительно было чем: это было юное  создание невероятной красоты, собранной улицей из разных пород, с небесно-синими глазами, лилово-розово-бежевой шерстью, мягким, пушистым характером. Я покормила будущую Ванду (это имя невероятно шло ее аристократической внешности), и она просто не ушла, осталась жить.  Странно, как я вспоминаю сейчас, визиты других кошек сразу прекратились.

   Мне предстояло тяжелое время переезда в другой город, продажи-покупки недвижимости, пребывания какого-то времени нигде, туманные перспективы существования.  Разумеется, никаких животных я заводить не собиралась. Но, как это часто бывает, подруга от кошки отказалась – Ванда осталась жить у меня. Она действительно была бродяжкой, из нее сразу полезли болячки, ее пришлось прививать, лечить, а еще ветеринар определил у нее беременность, самые первые дни, и с точностью до даты определил время родов.
 
   Я всегда говорила, что люблю кошек с интеллектом собак и собак с интеллектом человека. Ванда явно в прошлой жизни была и собакой, и  человеком. Она легко освоила такси, гостиницы, новые места локаций. Представьте картину: идет юная женщина,  с трудом тащит чемодан (какие колесики  в нулевом!), а рядом с ней, не удаляясь ни на шаг, семенит  небольшая красивая кошечка. В гостинице ее невозможно было удержать в комнате, она сразу же шла на обследование, знакомилась с другими постояльцами, но неизменно возвращалась ко мне. Мало того, месяц мы жили в лесу, на базе. Ванда освоила лес. Она охотилась на ящериц, лягушек, поймала даже дятла и перепелку.  Маршрут ее обхода был огромен. Этим она удивляла начальника базы, потому что его кот  сидел исключительно дома, а когда его выносили пощипать травку, прижимался к ногам хозяина. Ванда всегда шла на зов. Достаточно было негромко сказать: «Ванда, пойдем чай пить!», - и она выныривала из ближайших кустов. А если не охотилась и не обследовала, то сопровождала меня: либо у ног, либо верхом. Спала она всегда только со мной и очень любила прижиматься к моей груди, складывая лапки.

   И вот наконец мы на новом месте жительства. И я неожиданно для себя оказываюсь без работы. Наступают тяжелые времена  бесконечных переговоров, поисков, отказов или мошеннических предложений, которые кажутся беспросветными.
А у Ванды родились котята. И она изменилась. Такой преданной, заботливой мамы я в жизни не видела.  Но я потеряла верную подругу.  Она не отходила от детей ни на минуту, постоянно вылизывала, куда-то перетаскивала, нервничала, когда они расползались, и начинала плакать, если я брала котенка в руки.   Ко мне Ванда стала относиться потребительски. Она постоянно требовала еду, хотя сам процесс приема пищи или туалета для нее был почти катастрофой. Она все делала быстро, сильно нервничая. Поев,  насильно укладывала котят к своей груди, хотя есть они явно не хотели. Котята получились толстые, красивые, с ухоженной блестящей шерстью. И быстро потом разошлись.

   Лежания со мной и прижимания к моей груди прекратились. Мне было очень одиноко и обидно.

   Ночью часто не спалось:  рой беспокойных мыслей жестоко отгонял сон. В одну из таких бессонниц  во мне порвался какой-то волевой клапан и я разрыдалась: громко, безутешно.
И знаете, что произошло? Ванда прибежала, легла на меня, как прежде, вытянув лапки на моей груди. Боже, как она нервничала, дрожала. Уши и глаза ее были там, где мирно  спали котята, но она прижималась ко мне все сильнее и сильнее. Я наконец смогла успокоиться. Ванда тут же соскочила с дивана и пошла к себе.

   Ванда была последним моим домашним питомцем. Жизнь потом, конечно, наладилась, но расслабляться не давала. Беспокойная, суетливая  жизнь, часто на колесах, не позволяла кого-то завести. Да, наверное, и не надо заводить. Пример Ванды показал, что друзья приходят сами. Но я очень люблю и кошек, и собак, и легко нахожу с ними общий язык. Когда кто-то рассказывает об утрате питомца, я всегда соболезную, потому что знаю, что четвероногие наши братья оставляют такой же неизгладимый след в душе, как самые близкие и дорогие нам люди. И, покинув этот мир, также часто снятся и, возможно, как наши ушедшие мамы и папы, становятся нашими ангелами-хранителями.