Распахнутые окна души

Игорь Го Марат
Когда, обросший грехами, опускаешься на самое дно жизни, постучись в это дно и тебе отзовутся. И тогда поймешь, что все могло быть еще хуже.   
И еще есть возможность встать на ноги, поднять свой взор к Отцу Небесному и сказать Ему: - Прости и помилуй.
*
Когда начинаешь самолюбиво думать о том, вот какой я хороший: сегодня не матерился, ни на кого не злился и не обижался, не блудил глазами по прохожим, не завидовал, то, скорее всего надо срочно идти на исповедь.
Я и не должен делать всего того, о чем самолюбиво подумал, как православный христианин. А если в умилении радуюсь своим мыслям, то видимо гордыня моя мне покоя не дает. Так что, на исповедь. Исповедь отрезвляет.
*
Когда чувствуешь свою немощь, когда, кажется, что живешь уже на грани выживания, когда в мыслях загоняешь себя в тупик и не можешь найти выход из этого тупика, приходишь от этого в отчаяние.
Вспомни в этот момент, сколько людей в этот день внезапно умерло: кто – то погиб, кого – то одолела болезнь, кто – то должен был родиться, а его убили…
А ты еще жив. Так ли ты несчастлив по сравнению с теми, кого уж нет?
*
Приходя в храм и падая на колени перед Господом Богом Нашим, не думай о том, как больно коленям от долгого стояния. Думай о том, как больно Отцу нашему Иисусу Христу от того, что Он снова видит грешника много лет посещающего храм, а от грехов так и не избавившегося. И, Слава Богу, что Он терпелив и милосерден, давая нам возможность познать радость общения, покаяния и любви, принимая нас такими, как есть. И готов простить.
Только не стоит думать о том, как будут болеть колени, а о том, как вернуться в Дом Божий.
*
Трудно в возрасте евангельского века исполнить слова Господа:
«Будьте «как дети» (Мф. 18: 3), «ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10: 14).
Кажется, порой, что нет такой наждачной бумаги, такого напильника или алмазного абразивного материала, чтобы вычистить душу от всякой скверны.
И все же есть тот алмаз, который очищает сразу и навсегда – это Заповеди Божьи, по которым надо жить и тогда:
«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
Евангелие от Иоанна 14:21».
И это поможет вновь стать детьми перед рождением в Жизнь Вечную.
*
Я дважды в своей жизни тонул и не утонул. Однажды упал с огромной высоты и не разбился. Бывало, что меня и убивали, но остался жив. 
Не это ли милость Божья, проявленная Спасителем нашим!
И чем я сейчас могу быть недоволен?
Господь столько раз протягивал мне Свою руку помощи, что я до сих пор чувствую теплоту Его ладоней.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.