Кладбищенская история-2

Эдил Мамашов
Клабищенская история-2.

Из серии: загробный Мир есть!

Все случаи имеют свое начало. И этот - не исключение. А началось все так.

Слесарь депо Витька Ткачук после работы на последний автобус опоздал. Проблемный вагон попался. Пока колесную пару поменяли, пока - колодки. Тормоза долго регулировали. Из депо после душа вышел, а автобуса и след простыл. Можно было в комнате отдыха переночевать, тем более, что ведомственная круглосуточная столовка была рядом, через пару дверей. Пивной ларек располагался сразу же у самой проходной, там же можно было разжиться и сигаретами. Но почему-то со страшной силой потянуло до дома. Тем более, что мать новым щенком в обед похвалилась.

Дойти до дома можно было двумя путями. Длинным по дороге, и коротким через... кладбище. Будь Витька потрезвей, он бы выбрал длинный путь. А выпившему, как известно, у нас сам черт не брат, и любое море по колено. Вот он коротким-то путем и двинул. А кого там было бояться? С трех сторон с кладбищем соседствовали высотки 6-го микрорайона; та часть погоста, через которую пролегала до дома ,,народная тропа,, , была наиболее узкой - каких-то 45-50 метров. Иногда там устраивали стихийные попойки бомжи, иногда попадалась пьянь, что по буху попутали направление до дома... Но ни те, ни другие при встречах никогда не лезли в бутылку. Иногда с ,,извини, братуха!,, стрельнут закурить, или поинтересуются, где оказались? И на этом - все. Еще не было случая, чтобы вели себя агрессивно, качали права. Во всяком случае Витька такого не помнит.

Да и обидеть его было не так просто. Еще каких-то 4 года назад он брал призовые места по дзюдо, заработал КМС. О нем писали в местной прессе. И попробуй тронь такого! Метр восемьдесят девять роста, 81 кг, имел в арсенале несколько проходных боевых приемов. На танц-площадке его опасалась задирать даже самая отпетая шпана. Поэтому обитателей ночного кладбища он не боялся, а в чертовщину типа оживших мертвецов просто не верил. Оживай жмуры ночами, от родных, что бегали бы к ним на свиданку, отбоя б не было.

Он бы первым побежал К Лене Хромовой. Поссорились из-за пустяка, та в одежды - прыг, да и двинула домой. Витька из принципа не стал ее останавливать, выяснять: кто прав, кто виноват? А в два ночи его огорошила Ленкина мать, сообщив, что звонит из... морга. Дочь зверски избили, изнасиловали, ограбили, а умерла она от сильной кровопотери. Для ее родителей он навсегда остался без вины виноватым. Почему нагрубил и обидел? не уговорил остаться до утра? На крайняк - надо было обязательно проводить ее до дома, даже будучи в ссоре. Шагай метрах в двух молча, и этого было бы достаточно. Город был невелик. Витю с Леной хорошо знали как менты, так и шпана. Вряд ли бы кто из криминала решился б напасть на Леночку, видя их почти рядом... Ай, что теперь об этом говорить?!

Где-то около месяца со дня ее гибели Витя вынашивал планы мести неизвестным обидчикам, попадись они ему в руки... Но не пойманный - не вор. Не бить же и душить всех встречных да поперечных, кто на тебя не так посмотрел. Но может, у этого встречного настроение было паршивое, а его Леночку он никогда даже в глаза не видел...

Со временем он успокоился. Смирился с тем, что Лена мертва, и у нее уже ничего не спросишь. Просто, проходя по кладбищу, всегда вслух здоровался с ней и желал всего хорошего. Хотя за два года, вполне возможно, от Лены осталось сплошное месиво из гноя, волос и одежды. Разумеется, ответа не было, к чему тоже довольно скоро привык.

Он и в этот поздний вечер по привычке скороговоркой буркнул,- здравствуй, Леночка. Всего тебе хорошего, милая,,. Когда из кустов раздался в ответ старческий голос,- здравствуй, касатик. Давно уже мне мужчины не желали ни хорошего, ни плохого,- Витька, мигом протрезвев, с криком,- ма!, кенгуриным прыжком сиганул в кусты, запутался в мокрых от росы венках и растянулся на траве. Он даже не знал, что умеет так бояться. Хоть мокрая трава не радовала, он решил полежать неподвижно. Мало ли что! А с собой как назло ни ножа, ни отвертки. И сам стреножен проволокой венков, как конь на выпасе. Но уловка не прокатила. Неведомая старуха вновь окликнула его зловещим скрипучим голосом. -Эй, ты хоть живой там? Не лежи долго на мокрой траве, простудишься. Земля еще холодная. Витька упрямо промолчал, хотя бабка была права. От холодной и мокрой травы все тело начала пробирать противная вмелкая дрожь. Но подниматься было до усрачки страшно.

-Да што ж ты так меня испугался-то, глупый? Поднимайся, подойди поближе, давай познакомимся. Я Лена Свешникова. Что ж ты, так хорошо со мной поздоровался, добра от души пожелал, а стоило мне заговорить, в кусты ломонулся... Или ты не со мной здоровался? Хватит играть в молчанку, поднимайся и выходи. Сказала же, что не обижу.

-Ну, такой большой, а старухи испугался. Самому-то не стыдно? -Неожиданно уж больно вы заговорили. -А я что, твоего сердца потребовала или душу? Просто поздоровалась в ответ. Ну раз уж встретились, давай вместе держаться, обоим будет спокойнее. А ты как тут оказался в такое время, да вдобавок и один? -С работы в Строганово иду. Срочный заказ выполняли. -Выходит, в депо трудишься, как и мой покойный муж когда-то? -Ну да. -А звать-то как? -Витя. -Ну, я уже представилась, надеюсь, запомнил. А по отчеству - Михайловна. -Понятно. Не понятно другое: что вы в такое время на кладбище делаете?. Небось, на пенсии? Сидели бы дома, смотрели телек, и вязали те же носки.

-Ой, Витя, ты прав почти во всём. И давно на пенсии, и вяжу, и вышиваю,  и на картах гадаю. И чаи погонять люблю перед сном, глядя в телевизор. А сегодня пришлось ломать привычный распорядок. Покойный муж рассказал, где он солидную заначку спрятал. Оказалось - на могиле умершего до него друга. Пришла-то я рано, А тут народу было - не продохнуть. Вот и пришлось подождать, пока все разойдутся...

-Стоп, Елена Михайловна! Только щас дошло. Вам, знач, про заначку муж рассказал? Который умер или еще один появился, пока что абсолютно живой? -Витя, я, однолюбка. Муж был один, 44 года вместе прожили... -У меня что-то с головой! Как вам мертвый муж мог рассказать о заначке?! -А что тебя так удивляет? -Приснился, разговорились по душам, ну он мне все и поведал. И не только про деньги. Пояснил, как газовую плитку правильно включать, где горячая вода... -Офигеть! Так вы че, медиум? -Не люблю я это слова! Обыкновенный контактер. -Ох, ни хэ себе обыкновенный! Что-то я никаких мертвых душ не вижу. -Ну и радуся! От них столько хлопот, что врагу не пожелаешь. Капризные, и через одного - психи. Ведут себя со мною так, как будто я им что-то должна. -Бывший муж, надеюсь, не из таких? -Так я про мужа и говорю! Иногда так мне душу наизнанку вывернет своими идиотскими выходками, что потом суток трое с постели встать не в состоянии.

-Это каким образом? В гробу ночами штоль прилетает, да требует выпить и интима? -Нет, при жизни пил мало,  и по части интима много не требовал. -А что тогда? -Повышенного внимания его высочеству подай То ему оградку перекрась, то траву в ливень с ветром покоси, то памятник гранитный установи вместо металлического. Причем, на- маленький он не согласен! Только большой, как на одной могиле видел. А на мою пенсию особо не пошикуешь

-Елена Михайловна, а у меня к вам деловое предложение. -Надо же! И какое, говори? -Я  вам помогу.
все капризы покойного супруга осуществить. Но и вы мне должны будете помочь. -Аж буду должна? -Ну, я не так выразился. -Так выразись яснее! -Постараюсь.

-Пару лет назад мою подругу зверски убили. Перед этим поиздеаались и изнасиловали... Понятно, что я оказался подозреваемым, месяца четыре мусора мозги допросами компосировали... -Слыхала про это дело. И что же ты от меня-то хочешь? -Раз вы с мертвыми запросто общаетесь, так поговорите с Леной. Пусть расскажет, что случилось в ту ночь. Кто это сделал, за что? Может, и я их знаю?

-В героя-одиночку поиграть решил? -Хочу, чтоб все было по справедливости. У меня в этом году родная сестра одиннадцатый класс заканчивает. Не хочу, чтобы и ее ночью растерзала до смерти кучка говнюков!

-Боюсь, что ничего из твоей затеи не получится. -Но почему? -Очень уж много времени прошло со дня её гибели. Ее душа может оказаться очень далеко от тела, и я до нее просто не доберусь. -Но до души мужа как-то же добрались. -Он сам на меня вышел. Причем, спустя совсем даже непродолжительное время после кончины. Какое-то время души держатся рядом со своими телами. А потом начинают отдаляться от них на все больше расстояние. И наконец связь между телом и душой обрывается совсем. Это происходит потому, что от тела почти ничего не остается. И душе попросту не к кому возвращаться.

-Ну а вы попробуйте... Пожалуйта! Если дело только за оплатой, так назовите сумму. Я на машину коплю, но на святое дело денег не жалко. -Ишь ты какой благородный! Только нельзя мне своим знанием торговать. Не приветствуется это. -Ну тогда давайте по хозяйству помогу. Я же слесарь пятого разряда. В июне на шестой сдать хочу.

-Витя, я же объяснила тебе, почему не хочу браться за это дело. Твоя, подружка избавилась от тела свыше двух лет назад. От него почти ничего не осталось. Сам ответь на вопрос: какой резон ее душе навещать нагромождение из гноя, костей и истлевшей одежды? -И че, нет способа как-то приманить душу? -Есть, и даже несколько. Но что ты будешь делать, если узнаешь, что твою Лену изнасиловал и убил твой ближайших родственник, лучший друг или... -За них я головой ручаюсь! -Ишь ты какой самоувереннвй! Но чаще всего так и бывает. На почве черной зависти, соперничества, типа: почему она выбрала тебя, а ни его, он же на все сто уверен, что лучше буквально во всем? -Да ну... -Вот тебе и  ,,да ну,,. Есть события, содержание которых лучше не знать - спать спокойней будешь.

И че зря суетиться? Мой столько чудес про Тот Свет понарассказывал, что аж завидки берут. Ничего не болит, так как болеть и мерзнуть нечему; еды и питья не надо; денег тоже. Он лишь по этой причине мне про заначку-то и рассказал. Мол, на какое-то дорогущее ружье копил и лодку. А сравнил прошлую жизнь с нынешней, и признался, что жил неправильно, себя на глупости растрачивал... -А че ему быть недовольным? Никто зверски не издевался, не насиловал, медленно не убивал... -Он умер от рака желудка, так что боли и мучений до смерти испил сполна! -Извините, я не хотел вас обидеть. -А я и не обиделась. -И все же прошу вас: попытайтесь выйти на контакт с душой Лены. Я че, зря три месяца в мусарне прокуковал? Это в кинах они честные, благородные, справедливые и не бьют. А на деле не только бьют, но и шокером пытают, мешок на голову раз 10 одевали, под ноги стреляли. А зачем им настоящего насильника искать, когда есть я?! Тем более, что накануне ее гибели крупно поссорились.

А вдруг пока мы тут с вами разговвриваем, настоящий преступник очередную жертву на кусочки режет? -Ну да, полностью с тобой согласна. Ладно, считай что уговорил. Но сегодня ничего не выйдет. Мне нужна пара дней на подготовку. Попрошу покойного мужа с его другом, чтобы  помогли в этом деле. -А как я узнаю, что вы уже готовы приступить? -Так сотовые ж телефоны есть! Или у тебя его нет? -Есть, конечно. -Вот и давай обменяемся ся номерами. Но смотри, еще раз предупреждаю, что может ничего не получиться из-за большого промежутка времени с момента ее смерти! -Ну не получится так не получится, что поделаешь. -Ну вот и все, мне - направо надо. До Шмитково. -Проводить? -Сама дойду. А то потом тебя провожать придется - уж больно много бродячих собак развелось, чужаков ужас как не любят. А ты пока вот что, поищи дома из под нее какую-нибудь вещь, фотографию... -Где же я ее найду! Ее родня меня за врага держат, и даже морды при встречах воротят. А дом уже раз сорок сестра убирала. -Ну, уж постарайся. Дело и так на безнадежное тянет. А без вещей что ей принадлежали, даже браться за него бесполезно. Сойдет даже мелочевка типа заколки, носка, окурка... -Я, попытаюсь поискать, но чудес не обещаю.

А вы до общения с душами учительницей, наверно, работали? -С чего ты взял? -Уж больно складно  разговариваете для женщины такого возраста. -А, вот ты о чем? Я старший лейтенант КГБ в запасе. -Ого! -Вот тебе и ,,ого!,,. Но служба давно осталась в прошлом. Так что не беспокойся, доносить на тебя своим как на мстителя не стану. -Удачно добраться и спокойной ночи. -Взаимно, Витя.

Под диваном, что в свое время служил им с Леной сексодромом, Виктор нашел не только заколку, но даже губнушку, несколько окурков в следах помады и ком ее ношенных трусов. Немного посомневавшись, он рассовал находки по пакетам, позвонил Елене Михайловне. Та попросила назвать свой адрес. Вскоре к воротам подъехала девченка на скутере. Сообщила, чтоб ждал звонка от бабушки, забрала трофеи и отбыла восвояси...

Витька думал, что звонок последует дня через 2, ну - 3, но шла уже вторая неделя, а Елена Михайловна все не звонила. Витьке пришло на ум только одно разумное объяснение: душа Леночки давно забыла о теле, и куда-то умотала настолько далеко, что чары Михайловны до нее не доставали. Вот и прервала с ним общение. Результатов-то нет. А знакомы всего ничего. Большого разочарования он от собственных выводов не испытал. И даже хотел удалить номер ведуньи, как вдруг она-таки позвонила. И попросила приехать, как только у него будет свободное время. Но обязательно созвонившись.

-Ага, раз позвонил, то запоминай, что должен сделать. До первой остановки можешь хоть доползти, а там тебя будет ждать внучка на своем дырчике. Хоть она выглядит несолидно и мелка... -Я ее уже видел. Не такая она уж и мелкая. -Раз видел, то хорошо. Сядешь сзади, пусть довезет. Она даст тебе каску, одень ее обязательно! Каска заговоренная. -А к чему такие сложности? -Нет времени объяснять. Просто поверь: так надо! -Все понял, поступлю, как вы сказали. Через минуту стартую. Могу ходить очень быстро, минут через 20 буду у остановки. На мне будут... -Это уже лишне. Таня тебя запомнила.

-Привет, Танюха. Давно ждешь? -Не очень. Тебе бабушка говорила, что нужно одеть каску? -Да, только не врубаюсь - зачем? -Раз сказала одеть, то одевай. Она зря ничего не говорит! -Давай. Раз надо - одену. А может, местами поменяемся, я за руль сяду? -Неа, ты короткого пути не знаешь. И не бойся, не упадем. Я иногда дядю до работы подвожу, а он раза в два тебя жирней будет...

-Ага, приехал. Что ж, заходи. Каску пока не трогай! Я скажу, когда ее снять можно будет. Спасибо, Танюша, ты свободна. Не разувайся. Подойди-ка вот к этой банке с водой, я тебя ей обрызгаю слегка... Теперь сам себя этой водой оросительных
 -Средневековье какое-то! Этому вас в школе КГБ научили? -Делай, что говорят. Иначе из этой комнаты можешь и не выйти, а тебя вынесут. Да воды-то не жалей. Чай, не сахарный, не растаешь. Ну вот теперь головной убор можешь снять. Сейчас тебе ничего не угрожает! -Во дела! А кто угрожал-то? -Твоя Лена! -Лена?! И за что она меня так резко невзлюбила? -А то ты сам не знаешь. -Откуда мне знать? Больше двух лет прошло... -Алла Казакевич кто такая? -У-у! Моя бывшая, но мы с ней еще до Ленки встречались. А как только начала наглеть, по моему телефону лазить, деньги тырить, так я ее сразу же послал куда подальше.

-Послать-то ты ее послал. А почему ключи от квартиры не забрал? -Так я ее с тех пор больше не видел, а искать не было желания. -А надо было найти, и если не забрать ключи, то хоть в двери замок поменять. Ты хоть знаешь, что она в твое отсутствие еще несколько раз побывала в твоей квартире? И так как твоих денег не нашла, то прикарманила деньги Лены, а потом испортила несколько дорогих ее вещей. -Вот сучка! Встречу - головенку отверну.
-Теперь-это ни к чему. Там, где щас находится Лена, вещи с обувью не нужны... Дело в том, что до встречи со мной Лена думала, что это - твоих рук дело. Мол, сам отдал сопернице и деньги, и браслет с колечком. И вещи в угоду Алле испортил... -Даже близко мыслей  таких не держал! -Я ей примерно так и сказала. Только не знаю - поверила ли мне?
-А она щас далеко? Сделайте так, чтобы меня услышала, я ей сам об этом скажу. -Пока это невозможно сделать. Между нами и ее душой я возвела надежный барьер, иначе можем оба пострадать.

-Ну и ладно. А что по моему вопросу? Она призналась, кто ее бил, насиловал, потом - убил? -Призналась. Только вначале хорошо подумай: ты точно хочешь это знать? -Тысячу раз подумал! И еще раз повторяю - точно! -Смотри, за язык я тебя не тянула. Порассуждала на досуге, и без всякой мистики, как сотрудник госбезопасности пришла к выводам, что не могла Лена без посторонней помощи удалиться от твоего дома на такое огромное расстояние. И к постороннему в машину ночью. бы ни за что не села. Значит, били её, насиловали, а после убили исключительно свои. -Какие они, ****ь, свои! Говорите - кто? И я с ними разберусь... -Это как же? -Поубиваю, нахер!

-Да-с, сила есть, ума не надо! Тогда послушай, что я тебе щас скажу. То, что ты и тебе подобные считают смертью, на самом деле является... линькой. Только если насекомое или животное во время линьки отбрасывают шерсть, пух, хитиновую оболочку, то человек отбрасывает тело целиком. -И че от него тогда остается? -Душа, мой дорогой, душа. И если ты поубиваешь обидчиков Лены, то добьешься лишь того, что они станут с твоей невестою на равных. И что хочу заметить. Находясь в своей новой бестелесной форме, так именуемые мертвецы переходят на более качественный уровень мышления не сразу, а постепенно. -Ну и пусть себе переходят, мне-то что? -Так пока они перейдут, смогут даже ТАМ устроить с твоей Леночкой такое... -О! Вот теперь до меня дошло, на что вы мне намекали! Выходит, что нельзя убивать ее обидчиков? -Выходит, что нежелательно. -А че же тогда делать? Может, мне им по медали за убийство Лены повесить? У меня их много...

-Не закипай. Вначале послушай кое-что, о чем не учат ни в школе, ни в технарях, ни в институтах. -Я весь внимание. -Нашу Землю опоясывают не только атмосферный слой, озоновой, и ионный. Есть еще один. Туда проецируются ауры всех обитателей Земли. Наши с тобой тоже отбросили туда по проекции. Пока  мы ведем себя по отношению друг к дружке дружелюбно, слой находится в равновесии. Но если ты от переизбытка удали и теперешной злости отвешаешь вдруг мне затрещину, то передашь мне вместе с оплеухой часть отрицательной энергии. Или - зла. В результате этого в твоей ауре образуется впадина, а в моей - вздутие, равное тому количеству зла, что ты мне передал. Чтобы наши с тобой ауры пришли в изначальное равновесие, к тебе должно вернуться то количества зла, что ты с ударом передал мне. Хоть что-нибудь из моего рассказа понял? -Если честно? То с пятого на десятое.

-Примерно этого и ожидала. Чтож, попробую довести до твоего сознание мой рассказ на конкретика. Твою Лену мучили в ту ночь трое челове... -Кто? -Наберись выдержки, всему свое время! Так вот, эта троица наделила ауру несчастной очень большим количеством зла. И к двоим это зло бумерангом еще не вернулось совсем. А к третьему - частично, он не так давно попал в автоаварию, и ему раздробило колени обеих но... -Так это же Кашкин Олег! А я этой гниде на оформление машины деньги занимал. -Он, якобы в знак благодарности, не раз подвозил Лену то к своему дому, то к твоему. Но хоть она ему сильно нравилась, зачинщиком драмы был не он. -А кто еще? Ну не тяните же вы из меня нервы клещами! -Байвонок и Совгарь. -****ь, Генка с Саньком? Так один из моей бригады, второй - из сборщиков. То закурить шкульнут, то попросят пивком угостить... И че мне теперь, и дальше терпеть рядом с собой этих двух уродов? А то, ведь, убей обоих, ауру свою испохаблю, так? -Не ерничай! А послушай меня внимательно и хорошо запомни, что я тебе щас скажу.

За двумя этими подонками на данное время числится долг в такое количество зла, что когда оно к ним вернется, то... -И сколько ждать, когда оно к ним вернется? -Ты мне дашь договорить? -Извините! Так вот, за каждым числится просто огромный долг, состоящий из злой энергии. И ты был прав: можно прождать долгие годы, пока все количества зла наконец-то вернется к этим двум обидчикам.

Но есть другой вариант: взять на себя роль этакого почтальона, и самому доставить посылки со злом до этих адресатов. -Я готов быть почтальоном Печкиным и могу хоть сейчас доставить по посылке со злом нашим мальчикам. -Не спеши с этим, парень! Есть очень важные нюансы. -Какие же? -Если ты переборщишь с количеством зла, и посылки окажутся тяжелее, чем нужно, то избыток злой энергии вернется уже к тебе, и больно ударит по внешносии, по здоровью, по психике...

-И чем мне взвесить эти посылки, чтобы со злом перевеса не вышло? -К сожалению, таких весов пока что не существует. Во всяком случае, я про них ничего не слыхала. Но кое-что подсказать могу. Лучше недомстить, чем перемстить. В противном случае вдвойне отомстят уже тебе. -Мне им че, можно только морды начистить? -Это будет явно неравнозначным. Ведь, несчастная в итоге умерла, вдобавок - в больших муках... Скажу тебе одно: твоя месть не должна закончиться смертью этих подонков. Все остальное с ними делать можно. А Кашкина лучше не тронь. Он вскоре получит свое в полном объеме. -Хорошо. Я вас понял, Елена Михайловна: убивать мне их нельзя, а изучечить можно, так? -Я знала, что ты умный парень.

-А с Леной хоть ненадолго пообщаться могу? -Именно щас ничего не выйдет. На дом я наложила мощную защиту, и она нас попросту не видит и не слышит. -А снять защиту нельзя? -Можно, но на процедуру потребуется очень много времени. Давай прощаться. Позвонишь мне тогда, когда обидчиков Лены достойно накажешь. Да смотри не переборщи! -Не переборщу.

Витя даже не подозревал сколько опасностей для жизни содержалось в его родном цеху. Домкраты, наклонные и поворотные кронштейны, сборочные столы и сжатый воздух, электрические разъемы удлинителей, шлифмашинки, тали, кран-балки... Буквально все несло либо смерть, либо настоль тяжелые увечья, после которых долго точно не проживешь.

Но это все ему как раз и не подходило. Елена Михайловна не зря же предупредила, что убивать заклятых врагов было нельзя! Это было бы перебором, и могло обвернуться бедой уже для него самого. Но и выжидать для Вити было верхом его сил. И дело тут крылось вовсе не в ненависти к этим двум негодяям. Он давно вынашивал план уговорить Елену Михайловну устроить ему свидание с духом Леночки. А то с нее станется, дрыснет куда-нибудь, и поминай как звали.

Как известно: труднее всего ждать и догонять. А когда дождался и догнал, сильно легчает на душе... Байвонок Генка попал под бумеранг мести первым. Он менял в колесной тележке пружины, оставив пульт управления домкратом на краю монтажного приямка. Когда обе его руки почти по плечи исчезли в проеме тележки, Витька носком кроссовки нажал на крупную кнопку с символом  ,,вниз,,. Кнопка засветилась зеленым светом, тележка плавно начала опускаться вниз. Витька кенгуриным прыжком заскочил в кабинку оператора, вжался в темный угол тесной кабинки. И, как оказалось, вовремя. Генка издал такой истошный крик, что показалось, во всем цеху задребезжали окна. Будто бы в числе первых Витя бросился на крик, и на душе сильно полегчало. Еще бы! Генку выгнуло дугой, он часто сучил ногами. Крови из изувеченных рук натекло столько, что стал темно- красным солидный участок рельса. И самое главное: подыхать Байвонок в ближайшем будущем не собирался. Возникла суматоха, примчалось врачи, начальство,  менты, безопасник по труду. Возник стихийный шум и гам. Но Витьке это было только на руку. Чем громче шумел весь этот ,,балаган,, , тем меньше подозрений падало на Витю. В качестве свидетеля он  подтвердил, что занимался  демонтажои тормозной колодки, с места его сорвал дикий крик Генки. Он подбежал махом, но помочь сотоварищу было уже невозможно...

Вначале Витька решил выждать какое-то время и только лишь потом браться за месть Совгарю. Тем более, что в цеху до сих пор чего-то вынюхивали ментовские сыскари и заводская комиссия. Но как-то его осенило, что ждать, пока цех покинут менты и заводчане, не следует. Если всё провернуть именно в их присутствии, учтя все мелочи, то это будет гораздо больше похоже на случайность, нежели на закономерность. Тем более, что ментовские, что заводские были расфуфыренные как на парад - строгие костюмы, кое-у-кого имелись галстуки, белые перчатки.

. Поверх были накинуты рабочие халаты, а на головы одеты каски, но и так было ясно, что куда-нибудь в приямок под вагон эти чистоплюи не полезут - побоятся испачкать свои строгие костюмы и брюки. Там редко бывало чисто. Следы разлитого масла, солидола, тавота. Емкости с ними. Провода, трубы, шланги, немелкий инструмент...

Другое дело, что Совгарю как назло не поручали чего-нибудь очень уж опасное. Но однажды такой работой его-таки  нагрузили. Он устанавливал автосцепку на цистерну под перевозку кислоты. Собственно, устройство уже стояло в гнезде рамы вагона, оставалось только закрепить его анкерными связями, надежно законтрить и сдать работу мастеру. Хорошо бы было уронить на голову этому мудаку саму массивную автосцепку, так убивать-то его было нельзя! Но Витька нашел бескровный способ мести.

Согласно заводской инструкции, цистерны ремонтируемых вагонов должны были быть абсолютно сухими. Особенно это касалось емкостей с легковоспламеняемыми жидкостями, кислотами и щелочами. Их должна была осматривать приемщица с помощницей, составлять акт... Долго и нудно! У работяг ремонтного цеха был свой подход к ремонту вагонов с емкостями. Зачем, к примеру, корячиться и полностью осушать цистерну для перевозки бензина, если в перечень ремработ не входят электросварка, газорезка, источники высоких температур?

Цистерна для перевозки серной кислоты перед постановкой в цех тоже была опорожнена не полностью. А зачем? Для смены автосцепки применялись тельфер, тали, безискровые молотки и ключи... Да и согласно таблице, не относилась серная кислота к категории огнеопасных химпродуктов промышленной индустрии, чтоб ради ремонтных работ избавлять от неё цистерну полностью. Рас****яи Совгарь с помощником даже курили во время работы, что было строго запрещено инструкцией. Не подумали эти балбесы и законтрить привод спускного клабпана; как следует не зафиксировали рукоять в специальной выгородке. Проволочную тягу тоже тоже не отсоединили от рукояти привода спускного устройства. Зато ноги долговязого Сашки находились как раз под сливным патрубком. Стоило дернуть за проволочную тягу, как на ноги насильнику хлынула бы солидная порция серной кислоты.

Витька оглядел цех, насколько хватало глаз. Члены комиссиии смылись в актовый зал поспорить над очередной версией происшествия с Генкой Байвонком. Остальные обитатели цеха были заняты работой, и им было не до праздного любопытства.Окна комнаты мастеров были закрыты зановесками и не светились. Значит, она была пуста.  На всякий пожарный, взяв в руки ванну с двумя подшипниками - мол, две руки были заняты переноской нешуточной тяжести, и привод спуска я дернуть никак не мог - он медленно зашагал вдоль цистерны. Дойдя до патрубка слива, остановился, нагнулся, и резко дернул ручку привода вверх. По звуку струи из кислоты, бьющейся в бетон, понял, что затея удалась. Немного, смутило то, что Сашка не издал ни звука. Правда совсем рядом, в приямке по соседству, истошно взыла шлиф-машинка с воздушным приводом, от шума которой аж уши закладывало. Может, потому он не слышит воплей Совгаря? Или этот гад успел убрать ноги, и кислота на них не попала? Но в любом случае надо было заметать следы. Он задвинул емкость с подшипниками за противопожарную выгородку, присел, и в присядку пробрался под вагон, на котором менял тягу привода тормозов, лег на мат, взял ключи, вымазал себе старой смазкой рожу, как если бы ударно пахал аж с самого обеда, не вставая с лежака даже на перекуры и перессык...

А беспокоился он зря. Серная кислота обожгла ноги этому мудаку настолько сильно, что ходить впоследствии он уже не смог. И вскоре пересел в инвалидную коляску, разом постарев лет на 15.

Надо ли писать о том, что и на этот раз менты с заводскими сильно облажались, и опять  пришли к выводам, что причиной драмы явилось грубейшее нарушение техники безопасности со стороны слесарей ремзавода. В принципе, где-то комиссия была права. Нарушений было действительно много...

...Витька с нетерпением набрал номер Елены Михайловны. -Я все сделал как нужно. Оба живы, но избить и изнасиловать уже никого не смогут! -Что ж, подходи, куда? - знаешь, я буду ждать. -А снова... -Нет-нет, не бойся, все будет хорошо. Я приняла все необходимые меры. -Выхожу немедленно...

-Здраствуй еще раз, Витя. Давай-ка мы с тобой проведем обряд очищения, чтобы ты не стал  безжалостным садистом в недалеком будущем. -Вам виднее.

-Как ощущения? -Хорошо, только виски побаливают. -Вскоре боль пройдет. -Елена Михайловна, ну раз поступил я правильно, садистом в будущем не стану, прошу Вас: устройте мне свидание с духом Лены. -У-у, забудь о ней, она тебя не хочет ни видеть, ни слышать. -Но почему? Я ради нее свободой рисковал! Обидчиков достойно наказал! За что такая немилость?

-Щас все поймешь сам. Когда я тебя попросила принести что-нибудь из ее вещей, ты мне принес заколку, несколько окурков, губнушку и ношенные трусы... -Если не угодил, то извините. Че нашел, то и принес. -Ну зачем же обижаться! Ты мне вещами вполне даже угодил. С одним  ,,но,,. Лене принадлежала только заколка. Часть окурков принадлежали одной твоей подруге, часть - другой, губнушка - третьей, трусы - четвертой. Как ты считаешь: какой девушке это может сильно понравиться? -Дошло! -То-то же! Давай прощаться, мне завтра к родной сестре надо съездить в Мироновку, у нее после смерти матери в дому нечисть завелась, попробую изгнать. Путь неблизкий, встать надо будет пораньше. -Чтож, прощайте...

...