О Важном 024. Скальский

Сергей Горцев
    - Ну, и что вы об этом думаете? -  Скальский присел за столик, за которым   расположились  его знакомые супруги Розовы,  и кивнул в сторону телевизора. На большом плазменном  экране два   медийных  персонажа беседовали на актуальные темы, пытаясь сразить зрителей мощью своего невысокого интеллекта.
Розов растерянно пожал плечами, не зная что ответить.

Скальский не сдавался, видимо, рассчитывая немедленно получить ответ:
- Ну, вы же популярный писатель, кумир части населения. У вас должно быть свое мнение!  Даже я - скромный провинциальный журналист  чувствую, что нас постоянно дурачат. Постоянно.
- Что вы конкретно имеете в виду? - спросил Розов , улыбнувшись жене и всем своим видом высказывая  нежелание вступать в дискуссию.
- Смотрите,  этот умник  спрашивает: " За кого вы готовы не задумываясь умереть прямо сейчас ?"  А  лощёный  боров  гордо отвечает " За детей и любимую женщину!" -  Скальский вопросительно посмотрел на супругов.

- Извините, но, по-моему, это достойный ответ настоящего мужчины. Что тут не так? -  вступила в разговор жена  Розова, красиво  пригубив  красного вина из высокого узкого  бокала.
Скальский повернулся   в  сторону мужчины:
- И вы тоже  так считаете? Вы не замечаете  глупость вопроса и не меньшую глупость ответа?
Супруги   настороженно переглянулись.

Скальский помолчал, вздохнул и продолжил:
- Что ж, давайте с самого простого .  Вот скажите  - мы имеем  какое-то отношение к факту своего  рождения ?  Наше желание  учитывалось? Конечно,  нет.
Может быть, наше рождение  - результат решения наших родителей?  Но это явная ложь. Многие пары хотят, но не могут родить детей. Хотят, но не могут!

  Розов заёрзал,  достал платок и стал тщательно  протирать стёкла   своих дорогих  очков.
- Не обижайтесь, но мы правда не понимаем, к чему вы клоните,  - произнёс он наконец.
Скальский тряхнул головой и нервно постучал пальцами по столу:
- Я хочу сказать, что наши родители - всего лишь посредники. Посредники  невидимой Высшей воли. И именно Она решает появляться нам на свет или нет.
Супруги изобразили на лице нечто  подобие улыбки,  и Розов миролюбиво произнёс :
- В ваших рассуждениях много логики, уважаемый Станислав. Только что за этим следует?
- Следует то, что мы не в праве и не должны сами решать, когда нам умирать, то есть, покидать этот мир.По любым поводам и в любых обстоятельствах.  Мы не должны делать то, к чему не имеем никакого отношения, не должны лезть не в своё дело! Это же так очевидно! А эти два...чудака не хотят это понять.

 Скальский вдруг смутился своей резкости, на минуту задумался и более спокойно продолжил:
- Большинство не сознают даже такой простой вещи, как преступность абортов. Ведь это же явная попытка перечить Создателю...
Розову не хотелось спорить  на такую деликатную тему, но  он не удержался от возражения:
- Мне кажется, это личное дело каждой конкретной пары.
- Да бросьте вы эти интеллигентские штучки! Аборт - убийство живого существа,  совершённое против воли этого существа и против воли  Создателя. И за убийство неминуемо следует  наказание и прежде всего женщине. Психозы, болезни, трагедии... Иногда сразу, но чаще многие годы спустя... В назидание остальным.Чтобы одумались...

Неожиданно жена Розова, внимательно слушавшая Скальского,  приложила платок ко рту,  резко встала и быстрым шагом вышла из зала.
- Что это с ней? Она плачет?  - спросил Скалький.-  Были аборты?
- Какой вы  жестокий человек! - тихо произнёс  Розов. Он рассчитался с официантом  и, не простившись, ушёл  в след за женой.

Скальский остался один за столом. " И зачем я это им говорю? Они  в принципе   не хотят  размышлять и делать выводы ." - подумал он, рассеянно оглядываясь по сторонам.


Июнь 2023

Другие миниатюры серии "О Важном" - http://proza.ru/avtor/tektonika&book=12#12