Идеальные незнакомцы - 2

Соня Белкина
…Или вот, например, фотоальбом моей бабушки. Жестокое ретро в синем бархате со встроенной картинкой на обложке.

Альбом полон совершенно незнакомыми мне людьми. Конечно, много фотографий, где в мути плохой печати я узнаю молодую бабулю, деда, юную маму и еще каких-то родственников.

Но кто все эти остальные люди?

Ни подписей, ни воспоминаний, ни версий, ни догадок. И не у кого спросить.

И что мне с ними делать?

Оставлять - бессмысленно, выбрасывать - рука не поднимается, ведь они, без сомнения, что-то значили в жизни моей бабули. Они были живыми!

Какова их дальнейшая участь, когда и я стану только фотографией?

Никто не будет гладить этот синий бархат, никто не откроет этот черно-белый мир, никто и альбом то не возьмет в руки! Дети мои, наверняка, выбросят его за ненадобностью.

Боже, сколько я видела таких альбомов в разрушенных домах покинутых вологодских деревень…

Ну, что ж, будь что будет. Пусть будет у меня. 

Пусть все эти люди покоятся с миром под спудом синего бархата, пусть еще поживут, уперевшись руками и ногами в коричневые уголки для фотографий.

Как говорится «на память о прожитом»