В назидание - о хороших и плохих тараканах

Алексей Викторович Пушкин
(фрагмент моего разговора с единомышленником на сайте Стихи.ру)


Благодарю Вас за отклик, Михаил. Что касается вашей переписки. Вы имеете в виду обсуждение вашей рецензии на его стихотворение? Если да, то я не увидел того, о чём вы говорите.:-) Может быть, я не то смотрел?:-) Но зато полюбовался его отмазками по поводу собственного племени (уверен, что он сам к нему принадлежит). Его аргументы настолько стандартны, что даже... не смешно. Сколько я слышал уже похожих песен! Это прямо какой-то шаблон-стандарт. Когда со мной вступают в дискуссии об этом нечеловеческом племени и говорят, что есть у них , как и у других народов, "плохие" и есть "хорошие" и что, мол, нельзя какие-то выводы распространять на всё их сообщество, я люблю приводить один пример (мне он очень нравится). Не помню, излагал я вам его или нет. Не страшно будет, если и повторюсь. Так вот. Есть помещик. Он плохой, злой. А жена у него хорошая, добрая. И дети у них - лапочки. Но... крепостные, которые на него работают, являются рабами не только его самого, а и всей его семьи!!! Вот что важно. Стихотворение есть у меня в разделе с этим сюжетом (про помещика и крепостных). Имеем полную аналогию с гадским племенем. Опасным является сообщество в целом!!! А не какие-то отдельные особи. Они действуют сообща, очень организованно и координированно (и хорошие, и плохие). Есть у меня ещё стихотворение. Коронное! "Кусок оленя" называется. Один гад убивает, гнобит, грабит... и делится со всеми остальными членами сообщества. И ещё - про тараканов. Я охотно верю, что есть отдельные хорошие тараканы. И детки у них рождаются тоже хорошие.:-) Здорово, правда? А рой в целом какой? Хороший? Вот то-то и оно. Повторяю. Опасно сообщество в целом!!! И никакие их ухищрения не смогут убедить меня в обратном.


2016 г.