Зачем Я пишу? глава 2

Надежда Осипенко
В этой главе хотелось бы описать моё восприятие авторов разного жанра.
Без сомнения, классики литературы, способные передать мудрость жизни, душевные переживания, опыт поколений, умеющие передать в произведении трансформацию героев, показать дуализм и неизбежность, заслуживают восхищение, преклонения и глубокого уважения к таланту. Понять их возможно тогда, когда готов увидеть в тексте, не просто сюжет, героев, события, а их внутренний мир, причины, услышать их мысли, понять ситуацию и время.  И это бывает, зачастую, не в школьные года, а позже. У людей, претерпевших трансформацию души, жизни.
Авторы, описывающие природу, события, облекающие красоту или уродство увиденного в слова, необходимы для познания мира, расширения знаний, возможности под другим углом взглянуть на что-то привычное. Это художники, дающие слепому увидеть, узко-мыслящему расширить свое восприятие, незнающему познать. Мастер слова широкими мазками раскрасит чёрно-белый мир, задрапирует неприглядные выпуклости, срежет острые углы, наполнит пустой сосуд. Умелый художник слова грязь и нечистоты закрасит так, что, не чувствующий фальши, примет за правду и потеряется. Автор в ответе за то, что пишет.
Острый на язык критик, обличитель несправедливости своим сарказмом или откровенным текстом сможет возбудить, открыть глаза, обратить внимание на проблему, заставит задуматься или вызовет отторжение к чему-то. Откликается то, что есть в тебе самом. И это, иногда, даёт возможность действовать. Опасность в том, что очень легко перевернуть «медаль» (примечание: пословица «у медали две стороны», «палка о двух концах»). И справедливый порыв изменить мир к лучшему, превращает автора в высокомерного, горделивого обличителя ради собственной значимости. Критика от желания помочь переходит в жажду уничтожить.
Особое восхищение, по крайней мере у меня, вызывают писатели, которые с чувством юмора описывают что-то обыденное, простое, нелепое. Жанр юмористов даёт возможность посмеяться не только над другими, но и над собой, обрисовать банальные ситуации облекая их в кружева, пририсовывая рожицы и «делая козу».  Они восхитительны, снимают напряжение, расслабляют ум, отвлекают от проблем. Главное, чтобы юмор был добрый.
Биографические рассказы, мемуары, романы-вещь неоднозначная и далеко, не всем интересная. Можно сказать-«Что мне до жизни кого-то? Это его ситуация, мир, последствия его выбора, условий жизни!».  Но есть люди, чья жизнь и опыт преодоления трудностей, новые открытия, познания, ошибки дают тебе внимательнее взглянуть на свою жизнь, сравнить, увидеть возможности, вдохновиться. Авторы мемуаров разные, слог письма индивидуален для восприятия. Кого-то легко слушать, но невозможно читать, кто-то в письме раскрывает себя в большей мере.  Но, описывающий свою жизнь не в полной мере раскрывается. За кадром остаются глубинные переживания, ошибки и неприглядные моменты поступков и мыслей, чтобы не испортить общего. Да и это очень личное, это истинный путь этого человека.
Авторов ужасов, эротики и прочего подобного контента я оставлю «за скобками». Есть откровенно психические отклонения, есть сублимация своего страха, фантазий. Эти произведения несут определённый тип энергии, щекочут нервы. На каком-то этапе жизни тоже нужны. Главное не увлекаться сильно.
Хорошая и плохая фантастика. Кто судья? Наше восприятие. Необъективное. Автор имеет хорошую фантазию, образность мышления, считывает информацию из тонких миров, моделирует события. Читать такие произведения, порой, интереснее реальных описаний действительности. Погружаться в миры, которые не доступны в этой жизни, иметь способности, дающие разрушать и созидать. Фэнтези погружают нас в мир, где мы другие, отвлекают нас от сегодняшнего дня.
Публицисты, описывающие события, доносящие до нас новости со всего мира, акцентирующие наше внимание на какой-то проблеме и заставляющие задуматься о том, что твориться.  Они вкладывают своё восприятие, накаляют эмоции, выхватывают часть из целого, формируют общественное мнение. Это отвлекает от своих проблем, восхищает кем-то или чем-то, даёт направление, но в то же время это не ты думаешь, знаешь, оцениваешь. Это делают за тебя. Могут вести не по тому пути, возбуждать агрессию и осуждения, лишать критического мышления. С этими текстами нужно быть осторожным.
Следующие по списку-эзотерики, гуру, интерпретирующие писания различных источников, авторы методик и трансцендентальных откровений. Здесь и источник знаний, и опасность от исходящей информации. Понять автор фантазёр, болезненный человек, шарлатан или ведующий, что пишет очень сложно, а порой и невозможно. Рекомендаций на этот счёт нет, есть только интуиция, осознанность, понимание и собственный опыт. А также упование, что судьба тебя ведёт нужной дорогой и даёт тебе в помощь учителей.
«Самый вредный из людей-это Сказочник-злодей». В сказках автор зашифровывает мудрость народов, подталкивает к пониманию добра и зла, направляет на принятие нужного решения. Наше сознание лучше воспринимает информацию в иносказательном формате, облегчённую простотой и погружением в детство. Хорошее средство общения с читателем.
Особое место занимают юмористы. Авторы рассказов, эссе, миниатюр выхватывают самые острые моменты, облекая всё в весёлые разноцветные, шутовские наряды. Чувство юмора, как у писателя, так и у читателя создают тандем, позволяющий отдохнуть душой и телом.
Есть ещё группа писателей статей на разные темы. Автор реализует свой потенциал, помогает себе воплотить поток творческой энергии во что-то ощутимое. Есть профессионалы- кратко излагающие суть, есть начинающие графоманы, которые хотят реализоваться, есть люди, думающие, что их мнение важно.
К этой группе графоманов я отношу и себя.