Обращение

Светлана Васильева 11
               
- Товарищи! – воскликнул муравей взяв слово на собрании, посвящённом обустройству муравейника, и тотчас закашлялся. Интонация обращения получилась излишне официальной, а сам голос прозвучал как-то недостаточно убедительно и можно сказать пискляво. «Проще надо, поближе к народу», подумал муравей и сгруппировавшись произнёс

- Братья, - и снова поперхнулся, различив перед собой представителей не только мужского пола, но и женского, - и сестры, – уточнил муравей, выдохнув, и озадаченно уставился на публику. «Глупо как-то выходит – сказал он сам себе – я же не священник, я вообще неверующий, а обращение явно церковное, так не пойдёт, … а как тогда». Он смолк и задумался в растерянности, подыскивая правильное слово.

- Может быть «друзья» - робко раздалось из толпы в помощь сородичу.

- Друзья? – искренне удивился муравей – Да какие вы в ж..у друзья, - сорвался он на крик, – зас..ли весь муравейник, не то что пройти дышать невозможно, засранцы вы, а не друзья, – закончил он лаконично, сделав поразившее его открытие о лёгкости и простоте изложения, если говорить честно и по существу, а не устраивать «финты вокруг да около».