Журавлёнок

Вадим Светашов
                Журавлёнок.

          Журавлёнок первым почувствовал опасность, и хотя он был занят поимкой лягушки среди болотных кочек, краем глаза заметил движение на сухом краю соснового бора. Высоко поднял голову на ещё коротковатой шее. Птенец пока был весь покрыт желтовато-серым пухом, но на крыльях и кобчике начали пробиваться синие зачатки перьев.
          Вот шевельнулась сухая осока, между пожухлыми прошлогодними листьями мелькнуло что-то буровато-рыжее и, наконец, показался весь зверёк. Лиса остановилась, принюхиваясь и поводя острыми ушками. Журавлёнку бы присесть и затаиться, но он с ужасом вскочил на кочку, и перепрыгивая с одной на другую, помчался в глубь болота. Его длинные ноги уверенно попадали в центр кочек, зачатки крыльев помогали балансировать.
          Несколько задержавшись от неожиданности, лисица бросилась в погоню. Но её лапы часто скользили по верхушкам кочек, она падала,  чуть ли не застревала между ними, а однажды аж взвизгнула, больно ударившись о какой-то корень. Между кочками появилась вода, становилось всё глубже. Наконец, слетев с кочки и с головой зарывшись в тёмно-бурую жижу, лиса прекратила преследование, и облизнувшись медленно побрела обратно.
          А журавлёнок всё скакал, даже не оборачиваясь. Страх гнал его дальше и дальше. Но силы постепенно оставляли его. Запнувшись, упал, и только тогда оглянулся. Зверя, преследовавшего его, не было видно. Обессиливший птенец подогнул колени, улёгся на плоскую кочку и опустил голову на осоку. Закрыл глаза. Так пролежал он около получаса. Грезил сквозь дрёму. Вспомнилось, как он появился на свет. Яйцо раскололось пополам и из него вылезло неуклюжее создание в мокром сером пуху. Рядом с гнездом, находящемся на высокой и широкой кочке, стояла мать (он сразу это понял), и наклонившись смотрела на него. Она быстро подхватила клювом половинки скорлупок и отбросила их в сторону, чтобы птенчик случайно не порезался об их острые края. Рядом с ним в гнезде лежало ещё одно большое тёмно-оливковое с бурыми пятнами яйцо. Из него послышалось тихое царапанье и стук. Журавлиха слегка ткнула яйцо клювом. Оно сразу развалилось на половинки, и показался такой же мокрый птенец. Мать так же быстро отбросила скорлупки и осторожно уселась на гнездо. Журавлята забились под тёплые крылья…
Усталость постепенно проходила. Наконец,  поднял голову и огляделся. Место, где он очутился, было совершенно незнакомым. Ельника не видно, вокруг только кочки, да редкие чахлые берёзки. Рядом не было ни родителей, ни брата.
            Очень хотелось есть. Журавлёнок пощипал молодые, ещё не жёсткие листья осоки, попутно проглотив пару паучков. На соседней кочке заметил двух больших зелёных кузнечиков и добавил их в рацион. А когда из мутной воды выглянул лягушонок, он успел поймать и его. Настроение несколько улучшилось. Журавлёнок начал решать, в какую сторону пойти, но долго не мог определиться. Неожиданно, почти над головой, послышался шелест крыльев. Низко, чуть выше деревьев, летел журавль. Журавлёнок вскинулся и попытался крикнуть, но из горла раздался лишь звук, напоминающий хриплый писк. Он и забыл, что ещё не умел кричать по-взрослому. Тогда он бросился прыгать по кочкам на чистое место, отчаянно взмахивая куцыми крылышками. И журавль его заметил. Он радостно крикнул, сделал широкий круг и плавно опустился рядом с птенцом. Это оказался журавль-отец, который около часа безрезультатно искал пропавшего неизвестно куда малыша.Он ласково погладил клювом сыночка по спине, высоко поднял голову и трубно прокричал.
          Издалека, еле слышно прозвучал ответный клич. Журавль-отец осторожно дёрнул малыша за крыло и медленными, но широкими шагами двинулся между кочками на голос. Журавлёнок же опять стал прыгать по кочкам. Призывный клич вскоре повторился, но значительно ближе. Журавль ответил. Через некоторое время показалась журавлиха.Рядом с ней, несколько неуклюже, подпрыгивал братец. Журавленок со всех ног бросился к ней. Мать-журавлиха присела, и он как прежде забился к ней под крыло. Только теперь он там уже не помещался.