День 20-й. Фрагмент

Игорь Игоревич Крохотин
Наступил новый день. День его 20-го дня рождения. Он не любил этот день. Он нёс для него потери и горькие воспоминия. Не успев появится на свет, он потерял отца. В десятый же день рождения пропала его мама. Потому в этот день он избегал общения даже с самыми близкими ему людьми. Он приходил в зеленый павильон, чтобы посидеть в тишине наедине со своими мыслями. Единственным его спутником был Дик, собака биоэлекронный киборг, которого ему подарил дядя Толя. Именно дядя Толя, однажды привёл его сюда, в зелёный павильон. Он рассказал, что когда-то они все вместе с его мамой и тётей Лизой мечтали о таком парке. И что теперь у него есть возможность своими глазами увидеть осуществление мечты своей матери. И это место стало его закрытой вселенной, где нет места ни для кого. Персонал павильона казалось не замечал его. И сами они были для него лишь частью ландшафта, как деревья, роботы и многое другое, что создавалось для удобства и автономности. Однако, шло время и тестовый период уже подходил к концу. Павильон приближался к цели своего создания и уже совсем скоро он будет открыт для общего посещения, став первым парком на Луне.  Тогда наверное, он уже не сможет так посидеть здесь в тишине, слушая пение лунный канареек.
Хотя, какая тут тишина. Этот невозможный пёс абсолютно не сидит на месте. Мало того, что он во всё хочет сунуть свой нос, так он ещё постоянно коннектится со всевозможными устройствами. И хотя как и все нормальные собаки он не умеет разговаривать, тем не менее, он может сказать что угодно посредством посредством любых сторонних устройств. Это по-началу пугало и раздражало. Почему ему просто не встроили динамик?
По словам дяди Толи, их начали разрабатывали для разведки, когда ещё верили в возможность обратной экспансии на Землю. Проект давно закрыли. Однако, один из учёных тайно продолжал свои разработки. Несколько лет назад его нашли мёртвым, а в его лаборатории нашли вот этот последний образец, "Dog&Ciborg-088.
Дяде Толе пришлось хорошенько повозиться, чтобы деактивировать систему самоуничтожения, которая была серьёзной угрозой в случае подрыва. Однако, оказалось, что извлечь саму взрывчатку без детонации невозможно. Дядя Толя сказал, что ему пришлось это скрыть и оставить как есть, так как иначе собаку пришлось бы уничтожить. А ещё он сказал, что несмотря на деактивацию системы самоуничтожения, собаку надо беречь от экстремальных условий, чтобы это не привело к самопроизвольному взрыву.
Виктора вывела из задумчивости проезжающая мимо поливалка, неожиданно остановившаяся напротив. Она повернулась, и из её динамиков донеслось:
- Паук. … снова пытается подобрать ключ… на этот раз он очень близок к успеху. Нам лучше его встретить.
Виктор вздрогнул от неожиданности, но тут же выдохнул увидев возле поливалки своего биоэлектронного друга.
- Дик, ты? Я наверно никогда не привыкну к твоим фокусам. Но ты прав, нам всё же стоит его встретить.
Они направились в сторону выхода из павильона и уже на подходе к нему Виктор сказал:
- Дик, можешь уже разблокировать дверной шлюз. .
Почти тут же двери открылись и к ним навстречу буквально влетел весьма довольный собой Паук. Он тут же на одном дыхании выпалил:
- А ведь у меня получилось. Я подобрал таки этот ключ. Здорово, правда?
Долговязый, с непропорционально длинными руками и ногами, его друг детства с совсем не лунной фамилией. Егор Земсков, по прозвищу Паук, был молодым перспективным специалистом сектора Бионика. Каждая исследовательская группа сектора была бы рада иметь его в своей команде. И потому он занимался работой над совместными проектами сразу в нескольких группах сектора. Его энергии хватало на всё, а идеи лились как из рога изобилия. Лишь самые близкие знали о его страсти, это пауки. Вся его лаборатория и даже жилой отсек походили на паучье царство, светящееся тысячами глаз его любимцев. В них он и черпал своё вдохновение и идеи. А потому, очевидно было происхождение его прозвища.
Их первая встреча состоялась 10 лет назад, как раз в тот роковую ночь, когда пропала мама Виктора. В тот день она стала свидетелем прилунения космического объекта, хотя все системы наблюдения молчали. Подняв тревогу, она сама возглавила поисковую группу и первая достигла места посадки объекта. То был лёгкий двухместный космический челнок. Созданный во времена рассвета космической эры исследований человечества, он выглядел нереальным приветом из далекого прошлого. Однако, главный сюрприз ждал её внутри. Экипаж челнока состоял из двух детей, мальчика и девочки. Полёт они перенесли очень тяжело, они были сильно испуганы и дезориентированы. Их психологическое состояние вызывало некоторые опасения. После обследования в барокамере, его мама забрала детей в свой личный жилой отсек, под личное наблюдения, взяв на себя всю ответственность.
 Мальчик охотно шёл на контакт и первым подошёл к Виктору протянув ему руку, шутливо сказал:
- Егор, землянин. Я пришёл с миром.
А вот девочка настолько закрылась, что не могла назвать даже своего имени, и больше реагировала на английскую речь чем на русскую. И лишь когда стало совсем поздно и дети уже легли в постели, она вдруг заговорила, опять таки большей частью на английском. Она  беспокойно тараторила о том, что она забыла… и только сейчас вспомнила…
Она всё сбивалась и её колотила дрожь. И она начинала заново, что её родной дедушка, когда посадил её в космический челнок, он дал ей записку и какую-то большую коробку. Он просил обязательно передать, что это очень важно для разгадки тайны гибели людей.
И опять всё сначала, и дальше, что она её потеряла и не знает где теперь искать. Мама Виктора её успокаивала, говоря:
- Не переживай всё будет порядке. Успокойся, всё будет хорошо, мы во всём разберёмся.
Девочка продолжала беспокойно метаться в кровати, пока наконец не заснула.
Тогда же Егор, слушая всё это молча, наконец сказал:
- Я не всё конечно понял, но коробка действительно была. Она наверно в челноке осталась.
Тут сделав небольшую паузу, он лобавил:
- И ещё тот дедушка называл её Катей. Её Катей зовут. А другой, сильный такой человек, дядя Костя называл его Катастрофа. Это было как-то странно. Хотя он сказал, что тоже долго жил на Луне, и по сути дела он лунатик. Я думал он шутит.
Он замолчал. Его глаза растерянно бегали туда сюда, словно он хотел что-то ещё сказать, но не решался.
Мама Виктора, о чём-то сильно задумалась. Затем, сказав:
- Вы подождите меня ребятки, я скоро вернусь. Мне надо кое-что проверить.
Она буквально выбежала из отсека, оставив их одних. Наступила тишина. Два мальчика также молча, глядели друг на друга. Девочка беспокойно сопела, иногда всхлипывая во сне. Видимо, даже во сне ее продолжали терзать какие-то переживания.
Система оптимизации климата понизила освещённость до минимума, в отсеке стало темно. Чувствовалась пустота, словно что-то дорогое покинуло их навсегда и безвозвратно.
Однако, их кажущейся бесконечным одиночество на самом деле длилось совсем недолго. Не прошло и двадцати минут как примчались тётя Лиза, давнишняя мамина подруга, и её дочь Женя. Они так тихонечко прокрались заняв пространство так, как будто были здесь всегда. А ещё через час, появился и дядя Толя. Вид у него был очень обеспокоенный, но он был показательно весел и дружелюбен. Вот в таком тревожном ожидании, ближе к утру все заснули.
Утро на станции не является природным явлением, и всё же имитируя настоящее, оно плавно и незаметно вползло, и будучи так нетерпеливо ожидаемым, оно оставшись незамеченным передало эстафету дню. Проснулись всё одновременно, вопросительно поглядывая вокруг и на друг друга. Дядя Толя побежал разузнать. Однако, он так и не раздобыл каких либо вестей. Взрослые тревожно шептались в стороне от детей. Дети чувствуя беду о которой молчали взрослые инстинктивно жались к друг другу. Молча одними глазами, почти без слов, они поддерживали Виктора в его тревожном ожидании. И теперь это ожидании длится уже десять лет. И все эти десять лет поддержка его друзей не покидала его. Даже в этот день, когда он старался скрыться ото всех они не оставляли его в одиночестве. Только лишь это место пока ещё остаётся для них недоступным. Пусть теперь Паук уверен, что ему таки удалось подобрать ключ, Виктор решил, что не будет его в этом разубеждать. Сделав нарочито удивленный вид, он произнёс делано шутливым тоном:
- Как же всё таки тебе это удалось?
- Я же говорил, что я гений. К тому же, девчонки кое-что придумали, тебе обязательно надо это увидеть. Я обещал, что найду тебя.
Тут Паук посмотрел на что-то сзади них, и прыснул едва сдерживая смех.
- Ты всё ещё не предоставил Дику доступ к своему ассистенту?
- Что? Откуда ты…
Тут Виктор обернувшись увидел, что поливалка, которая несколько минут назад его испугала, едет за ними.
А Паук добавил:
- Или ты хочешь, чтоб Дик таскал за собой все подвернувшиеся устройства, только чтоб общаться с тобой.
- Да Егор, ты прав. Только чуть позже, иначе он с ума меня сведёт своими разговорами.
И тут же обращаясь к собаке:
- Дик, отпусти поливалку, я обещаю, что открою тебе доступ, но только чур по делу. Договорились?
- Гав!!!
Раздалось из поливалки. Она плавно повернулась и поехала в сторону ближайших клумб.