Полёт в венгрию из нюварка и другие приключения, л

Григорий Гуревич
Полёт JFK - Будапешт, 14 го июня, 2023 го года.
В это лето, снова возвращаюсь в замечательный старинный город, когда - то принадлежавший Римской империи, город Шопрон (Sopron), где пока ещё нет высотных зданий, но масса двух - этажных, четырёх - этажных, с массивными резными деревянными дверьми, с глубокими дворами, где, по обеим их сторонам, живут люди в своём микро - климате, изолированные от шуршания проезжающих иногда машин и небольшого количества жёлтых современных автобусов, где эти глубокие дворы ограждены от улиц , также, массивными деревянными проёмными дверьми, часто с оставшейся дверной резьбой и узорными чугунными, старинной ручной выделкой орнаментами. Никогда не мог себе представить, что судьба способна сделать зигзаг и дать мне шанс проводить 3 месяца в году, в атмосфере глубокой старины, где, вместо безжизненного стекла и мёртвого бетона, можно ежедневно быть окружённым древней ручной выделкой  и старинной красотой. И здесь это так обычно и естественно!
Вам
Роберт и Ксюша, мои новые друзья из Украины, тоже подарок судьбы (за что судьба так щедра?), остаются в процессе освоения новой жизни в Америке и теперь живут в моей квартире с 21 го Января и я рад, что моя помощь им вознаграждена их присутствием в ней. Они оба, исключительно чистые душой, добрые, интеллигентные и талантливые ребята и мы сразу сошлись и дополнили друг друга в понимании жизни.

 Ещё в апреле, я не был уверен, когда мне лучше вылететь в Европу. С января, нахлынула большая волна проблем, когда каждой составляющей этой одной проблемы, надо уделить особое внимание и «холодный мозг», чтобы не паниковать, а причин для этого, оказалось очень много.

Помимо проблемы с владельцами квартиры, когда, в сентябре 22 го года, после прилёта домой из Европы, я оказался в 12 ночи у запертой двери в дом и мой телефон был отключён, я стоял с чемоданчиком и рюкзаком у запертой изнутри двери с выключенными изнутри лампами, не будучи уверенным, если лучше пойти спать на траве в парке, или взломать стекло, или найти способ позвонить в полицию, тобы они это сделали????

Как я понимал, дверь заперли изнутри, наверное потому, что владельцы моей квартиры не получили мой чек за три месяца, посланный мною по почте перед отлётом в Европу. В августе, перед отлётом из Европы, я получил письмо от Криса, кто является частью владельцев, что квартира не оплачена уже два месяца, но я тут - же отослал фото записи из моей чековой книжки, где записана дата отсылки чека и сумма с номером чека.
Конечно, конверт мог пропасть и у меня такой случай был, но также, он мог затеряться в самом офисе. Зная желание менаджмента избавиться от меня, чтобы заполучить квартиру и вселить новых съёмщиков, я мог также допустить, что ситуация была разыграна.

В конце концов, на уже опустевшей ночной @ улице, появились трое молодых людей, запарковавших машину прямо напротив моей парадной. Две девушки уже готовы были удобно устроиться на заднем сиденье, а парень уже был за рулём, когда я робко подошёл к ним и попросил сделать звонок в полицию, объяснив, что мой телефон отключён и что я только что с самолёта и моя дверь заперта хозяином этого дома, но они сказали, что торопятся ехать домой.

Я был готов пойти спать на траве, ночь была тёплая,  единственно, в чём я был не уверен, что у спящего человека с вещами, легко украсть рюкзак, или всю ношу.

Внезапно, одна девушка вышла из машины, решив сделать для меня звонок в полицию. В результате, все трое подошли к моей закрытой двери и ждали их приезда.

Полицейскими оказались двое молодых людей, высокий парень и девушка, пониже ростом, конечно, в форме.
Я объяснил ситуацию и представил себя, как долгожителя этого города, коротко рассказав, как я создал в этом городе художественную программу для школьников и развивал культурную жизнь этой части неухоженного, опасного, по тому времени, бандитского города.
Трое других, уже покинули нас, когда я ждал помощника владельцев дома, чтобы он открыл мне запертую изнутри дверь. Где - то около часа с половиной ночи, дверь, наконец, была открыта и вдруг, я вижу подходящего к нам Алекса, моего сына.

Я пригласил на чай двух полицейских, но они уехали, поблагодарив за приглашение, а мы с Алексом, недолго пообщались. Оказывается, он и Карла, час назад вернулись из Мексики, где они провели неделю с Эрикой (его мамой) и её мужем. Вот. Удивительное совпадение! Впрочем, незачем удивляться. Точно такой - же случай произошёл в это - же лето, в Братиславе, когда я вышел из одного автобуса, чтобы пересесть на другой, случайно повернул голову вправо, а напротив, на другой стороне улицы, ждут автобус в противоположную сторону - Карла и Алекс, которые только что прилетели из Греции и ждали автобус, чтобы ехать на встречу со мной там, откуда я уехал пол часа раньше!!!!!!!

Такого характера случаев со мной происходило много. Как я говорю - вселенная за мной наблюдает!

Возможно, после долгого сидения в самолёте, а может быть, по другой причине, боль в районе ахиллесовой пяты у меня усилилась и пришлось обратиться в госпиталь и принять разжижающие кровь пилюли. Помогли.

В дополнении к этому, 30 го декабря, я обнаружил имайл от Pay Pal, что на мой счёт по ошибке положены $600 и я немедленно должен их вернуть такому - то лицу.
Гипертрофированное чувство совестливости заглушило мою осторожность и я тут - же набрал номер телефона, включённого в письме, вместо того, чтобы взять карточку PAY PAL и скопировать номер с карточки!!!
Это и был крючок, чтобы зацепить глупую рыбу, как я!!!! С этого момента, я заглотил этот крючок и, следуя совестливостью, полностью потеряв осторожность, я последовательно давал все свои данные, как загипнотизированный, пока уже больше нечего было скрывать! К концу двух - часового разговора с несколькими « представителями “PAY PAL”, сумма моего долга выросла до $50000.00.
И действительно, взглянув на мой банковский счёт, я видел, что на моём счету появилась цифра $50000.00, которую я должен был срочно перевести на счёт некоего владельца, находящегося в Индии, или Тайланде. Я упускаю другие детали, чтобы рассказ не был слишком долгим.

Но тут, я усомнился в реальности всего действия и решил поехать в отделение своего банка, чтобы обратиться к профессионалу по банковским делам. Дело в том, что прежний отдел моего банка был закрыт и перенесён 6 автобусных остановок от меня, плюс, мне надо было ждать прихода автобуса. Клиент из Тайланда очень занервничал, убеждая меня, что мы закончим возврат денег в пять минут и он уже дал мне все свои банковские данные для перевода $50000.00 на его счёт, но я сообщил, что я уже сажусь в автобус. Банк закрывался в 3 часа и я был последним посетителем.

Всё - таки, я успел объяснить работнику Банка сущность моего дела и он, взглянув на все мои финансовые счета, сразу сообщил, что деньги были перемещены из моей Non profit organization, на мой личный счёт и он немедленно закрыл все счета!!!!
Уехав из банка, позже, я заявил в полицию о случившемся и вызвал полицейских к себе домой, чтобы составить акт и дать показания и номера телефонов, но, после составления акта, они сообщили, что такими небольшими суммами полиция не занимается и воры не будут преследуемы.
Конечно, в результате, мне надо было заниматься сменой некоторых документов и потратить много времени на восстановление порядка в своих делах!
Но возникла новая проблема: не уплаченные таксы за три года, женщина, которая должна была этим заниматься, перестала отвечать на мои звонки.
В конце концов, я должен смириться с тем, что организация, которую я создал почти сразу, после появления в Америку, должна быть ликвидирована!!!!

Это хороший урок, чтобы принять потерю философски!!!!!
Но ведь главное, не в том, есть - ли эта организация, а в том, приносит ли она результаты!!! А по сути, те ребята, которые посещали мою после - школьную программу, выросли и Джерси Сити стал неузнаваемым городом, благодаря именно моим усилиям и тем, кто делал это со мною вместе - это, в первую очередь, бывшая школьница Оля!!!!

Её привела ко мне домой её мама, которую я пригласил преподавать гитару и голос в  моей программе, но она, практически разрушила свои классы, постоянно опаздывая и не приходя вообще на занятия и мне постоянно звонили родители и жаловались на её отсутствие!!!
А Оле было тогда 19 лет и она пришла с Даней, её школьным приятелем. Оля постоянно озиралась вокруг и было видно, что она не может оторвать глаз от моих работ. После этого, несколько лет я Олю не видел. Но худо без добра не бывает! Оказывается, она поступила в ВУЗ, где изучала финансы.
Так как мне нужно было пригласить кого - то писать гранты для концепта и после школьной программы по искусству, я попросил Таню, снова привести Олю и после её прихода, показал ей, как надо заполнять грантовые документы.
 Так, после этого, ежегодно, мы заполняли документы и я мог оплачивать всех преподавателей, а малоимущие семьи платили за классы символическую сумму.
 Сначала моя программа существовала в BOYS&GIRLS CLUB, где мы, некоторые родители, во главе с Либби Мак Дональд, сами создали чартер школу, утвердив её в Трентоне - столицы Нью Джерси, а позже, я открыл художественные классы и в Виктори Холл, 180 Гранд Стриит, в помещении польской школы OLC, при польской церкви, главным Пристом был FATHER TOM, с которым я был в дружеских отношениях. Позже, я написал маслом его портрет и подарил ему на память.

Алексу, моему сыну, было 7 лет, когда он придумал необычный класс: «СДЕЛАЙ СВОЮ ИГРУШКУ». Именно поэтому, мне не пришлось покупать для него, ни одной игрушки!!!!

Я принёс свои профессиональные инструменты и набирал в разных местах, включая и мусор, куски пластика, дерева, шурупы, тряпки и прочее и дети просто бежали в этот класс, увлечённые своей фантазией!!
Именно в этот период родители перестали покидать Джерси Сити и приводили детей в новую школу «LEARNING COMMUNITY CHARTER SCHOOL, а после школьных классов, оставляли детей в моей программе искусств. Конечно, были и классы по рисунку и скульптуре, а позже Алекса класс превратился в класс архитектуры, где мы делали макеты квартир и мебель в миниатюре. У меня ещё сохранились видео и документы этих классов. Конечно, делали выставки работ ребят, пантомимные и фортепьянные  выступления, куда приходили родители и зрители!
А сейчас наступило время с этим всем расстаться.  Времена поменялись, ребята уже взрослые. Алексу сейчас 30 и, благодаря моей программе, он не шёл в никакое учебное заведение и успешно работает как свободный художник и может позволить себе путешествовать с Карлой, каждое лето по три месяца!!!!!!!!!

Ещё несколько человек, которые духовно поддерживали мою инициативу по созданию моей окультуривающей этот заброшенный судьбой город, были Толя Ромов и его, тогда 15 ти летний сын Филип, а также, Влад Лузгин!

Толя позвонил мне по предложению одного из едитора Русско - Американской газеты и попросил меня назначить удобное для меня время для интервью. Так произошло наше знакомство, результатом которого его , в два разворота статья обо мне вышла через пару недель.
Затем, последовало и второе интервью для другой газеты, не уступающее по размеру текста. Затем, Толя пригласил меня к себе в скромную однокомнатную квартиру в сорока минутах на машине от меня, недалеко от городка Леония. Его сын, Филип, тогда был 14 ти летним мальчиком и помню, он играл с Лего на коврике, расстеленном на полу.

Толя эмигрировал с сыном год тому назад после развода с женой, которая осталась в России и ушла в монастырь. Толя  частично получал небольшую финансовую поддержку от Русской Православной церкви. Я прекрасно понимал, через какие трудности проходит Толя, не зная Английского языка!
Поэтому, когда я создал «ART WORKSHOP FESTIVAL” - бесплатный однодневный фестиваль искусства для всех жителей Джерси Сити, с множеством мастер классов, который я проводил в BOYS&GIRLS CLUB,  при поддержке Гари Гринберга, главного директора этого заведения, я оплачивал видеозаписи, которые делал Филип, пока его папа, Толя, с радостью наблюдал за свои сыном, увлеченным съёмкой!
В дальнейшем, Филип сделал сайт моей программы и оба они, практически стали продолжением моей родни.

Володя Лузгин, также присоединился ко мне, с предложением сделать в новостройках Джерси Сити, только начинающихся районах NEW PORT, выставку рисунков школьников из России под эгидой моей организации. Это было год, после атаки двух самолётов на два здания в нижней части Нью Йорка.
Алекс, мой сын, тогда 10 ти летний, сделал свой рисунок на эту тему.

Кажется, я перешёл на далёкие воспоминания, но вернёмся к лету 2023 го года.

Итак, Роберт, кто с Ксюшей , своей женой из Украины, будучи невероятно талантливым и организованным человеком во многих сферах компьютерной технологии, пару раз проверял стоимость билетов, наблюдая рост их стоимости. Я понимал, что от Апреля, стоимость их будет повышаться до начала августа, но из - за неопределённости. ситуации, принять решения о дате вылета и возврата, не мог.
Наконец, все компоненты, влияющие на моё решение, выкристовались: закончились врачебные визиты, успешно прошло выступление в театре Вассы и Наби в их Театре - Студии, дома мы провели очень дружественные две встречи с друзьями, поужинав приготовленными мною блюдами, главным - моим знаменитым борщом, Роберт нашёл свою первую работу, Алекс также получил заказ на съёмку и мы договорились встретиться в Европе в начале сентября. А также, по опыту жизни, я предполагал, что цены на билеты на самолёт в Европу  после пикового подъма, начнут падать.
Вот тут - то Роберту удалось найти билет  туда и обратно, за $960, вместо $1600, что было всего месяц тому назад!!!!
Я тут - же оплатил его. Но был один недостаток: две пересадки с коротким временем для перехода на полёты.
Одна надежда на вселенную, проверю, если она ещё за мной наблюдает?!?!?!?!

В последнюю минуту, набросав вещи в свой старенький, но надёжный чемоданчик, я доехал на метро (Path train - Subway), до города Нюварк, где, кстати, ниже этажом, постоянно установлены мои 7 бронцовых скульптур, я, на 62 м автобусе, через 25 минут, потратив всего 75 центов, благополучно доехал до своего терминала и был там за три часа до отлёта. Время вылета: 2:45.
Я позвонив моей телефонной компании Ti Mobil, сделал отмену звонков до 14 го Сентября, а в Шопроне сделаю новое обслуживание, рассчитывая на.то, что цена на интернет в Шопроне, очень дешёвая , в чём я ошибся. Уде будучи там, я узнал о большой перемене в обслуживании интернета!!!!! Компания стала заключать контракты на интернет только наиординарнейш, амнеипо месяцам, как это было раньше!!!! Чтобы получить интернет, надо покупать сим карту. Вот тут я сновампопался!!!

У меня была делемма: сдавать свойсчемодан в «багаж», чтобы получить его уже в Будапеште и не таскать с собой, или возить егоипри пересадках…..
Позже, я понял, что принял верное решение - взять мой чемоданчик с собой!!!!! Как мне повезло!!!!!! Прочтя мой рассказ до конца, вы поймёте, почему!

За два часа до посадки, в Нюварке, в Аэропорту, начались сюрпризы: первое сообщение об отмене полёта и смене гейта - места новой посадки. 124 гейт, закрыт и все должны перейти на гейт #88 (# - это по - внглийски, номер).

Должен сказать, что идти пришлось долго. Этот аэропорт за пару лет вырос раза в три, если не больше!!!!!!
У меня заняло около 15 минут дойти до 88 го гейта и объявлено новое время вылета: 3:15!
Это полностью разрушает весь мой полёт, потому что из Торонто в Лондон, мой второй полёт начинается в 3:45.
Ловлю себя снова на мысли, что я выработал в своём сознании очень полезные качества, которыми делюсь только с теми своими друзьями, которые ГОТОВЫ К ИХ ВОСПРИЯТИЮ:
Здесь их повторю:
 НЕ ОЖИДАЙ
ДОПУСКАЙ
ДЕЛАЙ ЛУЧШЕЕ ИЗ ВОЗМОЖНОГО,
Есть под - пункты, но это потом.

Продумываю варианты:
Звонить компании, продавшей билеты. Но я поторопился отменить сервис моего телефона это мой просчёт. Звонки отпадают.
Ждать нового объявления, бессмысленно.
Уже понятно, что если вскоре не улететь, значит надо ехать на автобусе и метро домой и пытаться найти способы договориться об отмене этих билетов и перепокупать новые, восстанавливать телефон снова, договариваться о новой цене и делать новое расписание!!!!!! В общем, целая история! Кроме всего, не исключено, что Дима, которому я уже отдал ключи от квартиры, уже будет спать в моей комнате! Тогда, где я буду спать до следующего рейса????
А пока, надо узнать, где находится информация!?  Нигде нет надписи с этой информацией!
Работница у гейта 88, понятия не имеет!
Кстати, объявили посадку на самолёт в Торонто, куда я должен был лететь изначально, на гейт - #123, рядом с #124, где я был в час дня!
А уходя от гейта 88, я заметил пожилую женщину, индуску, которой, очевидно родственники, поручили присматривать за двумя, связанными вместе чемоданами и она постоянно спрашивала работницу, обслуживающую гейт 88 что ей делать? Но та, ничего ей не моггла сказать утешающего.
Я и сам искал ответа на мою проблему и, к сожалению, ничем ей не мог помочь.
 Внезапно услышал, что самолёт в Торонто, отправляется не в 3:15, ав 6:35 от гейта 123!

Выходя на высший уровень от гейта 88, заметил одну женщину, стоявшую в растерянности у парапета. Помню, она меня о чём - то спрашивала раньше.
Тут и я решил поинтересоваться, если она нашла ответ на свой вопрос, на что она ответила, что проблема не решена. Но она уже побывала в справочном и подсказала мне, где справочное находится. Туда я и направился.
Пройдя около пол километра, я увидел длиннющую зигзагообразную очередь. Выхода не было. Стою. Стою. Стою.
Очередь стала двигаться быстрее. Очевидно прибыли новые консультанты. Из боковой комнаты вышла работница информационного отдела и начала обход очереди, очевидно желая помочь критическом ситуациям пассажиров. Я подготовил свои три билета, которые, в связи с отменой первого полёта, уже были не пригодные. Я вкратце объяснил ей ситуацию и она поторопилась вернуться в свой отдел. Прошло около двадцати минут, как она вручила мне два новых билета, сообщив, что я лечу немедленно а Мюнхен, Германию, а там перехожу на самолёт и лечу в Будапешт!!!!
Надо поторапливаться!!!!!
 
Таким образом, я не возвращаюсь обратно в Джерси Сити!!!!

Пересадки прошли гладко, но в аэропорту Будапешта, стало воочию видно, насколько и архитектура и интерьеры, отделка деталей, организация пространства, качество материалов и обслуживание работников, намного ниже по уровню, чем в Мюнхене.
Не буду вдаваться в детали, но я нашёл справочное по наземному транспорту, где купил два, крошечного размера билета на метро, стоимостью в 3650 Форинтов, что при курсе доллара, примерно 295 форинтов за доллар, выходит около $12 долларов. Я должен был сначала сесть на автобус, доехать до метро и сев на один поезд, в определённом месте, сделать пересадку, чтобы попасть на главный городской вокзал, а там, купить билет до Шопрона! Позже, одна из пассажирок автобуса, объяснила, что на обратном пути на самолёт, эти билеты будут действительны также.

Что интересно, я заметил другую кассу, недалеко от первой, а которой также сидели две продавщицы, также, чуть старше среднего возраста, а мне надо было купить билеты на поезд, идущий от главного железнодорожного вокзала, до Шопрона.
Я предполагал, что этот билет будет стоить не менее $15 долларов, что - то около 4000 форинтов, но продавщица сказала, что мой билет будет стоить всего 600 форинтов!!!!!! То есть около двух долларов!!!! Сюрприз!

Одна проблема с поездом, он идёт до некоей станции, затем, надо пересесть на автобус в городке Дёр, и автобус подвезёт в село Черны, где надо снова сесть в поезд, идущий до моего Шопрона!!!!!

Всё понимают, что без знания местного языка, многие моменты выглядят не ясными!
Так, например, мне было не понятно, где в Дёр мы сможем найти автобус? Должны ли мы искать автобус на автобусной станции и снова покупать билеты?
На платформе я обратился к одной молодой женщине, предполагая, что она может знать английский. Да, она говорила на английском и, взяв мой небольшой билет в руки, прочла, что билет действителен до Шопрона.
Когда подошёл поезд, мы сели в разные вагоны. Так получилось.

Пару минут после того, как поезд тронулся, вошла женщина в форме контролёра и попросила всех в купе приготовить билеты.
Я знал, что мой билет находится в верхнем левом карманчике моей рубашки, куда я набросал массу всяких салфеток и приправ для еды, ещё из самолёта. Засунув два пальца в этот карман, я стал шарить и ворошить все бумажки в этом кармане, не находя этот маленький билет. Кстати, там, также, был и мой паспорт.
Женщина - кондуктор, ждёт меня оного с протянутой рукой и щипцами, чтобы проколоть дату в билете, А я всё шарю пальцами в моём кармане!!!!
Чувствуя, что она торопится, я вынимаю из карманчика всё содержимое и кладу на сидение, справа от меня, но билета так и не вижу!!!!

«Так вы купили билет, или едете зайцем?», раздражённо спросила женщина - контролёр!
«Я точно купил билет, но не исключено, что я его выронил! А кстати, в этом поезде есть одна женщина, кто является свидетельницей того, что у меня был билет! Но она в каком - то другом вагоне!»
«Хорошо, найдите эту женщину, чтобы она подтвердила о наличии вашего билета, пока я проверяю других пассажиров!» в пё голосе звучал бетон настроения.
Пассажиры моего купе напряглись, не уверенные а том, как реагировать на такого рода ситуацию,  в купе возникла грозовая атмосфера.

Я оставил на мягком сиденье все мои бумажки, включая паспорт и, выйдя из купе, пошёл влево от двери купе, по интуиции, предполагая, что эта женщина, находится где - то там.
В это время, женщина гроза - кондуктор, отщёлкивала билеты у пассажиров, двигаясь в том - же направлении, но медленнее меня.

Пройдя вагона три, я всё - таки нашел ту, которой я показывал свой билет ещё на перроне.
Я принагнулся к ней и в двух словах объяснил сущность моего прихода. Она сразу поняла проблему, а чуть позже и контролёр появилась здесь - же. Я, было, хотел задать вопрос, если она сможет дать мне подтверждение о том, что я потерял билет, но она отмахнулась от меня, дав понять, что у неё нет времени.
И действительно, поезд подходил к следующей остановке и я поторопился.дойти до моего купе, где на сиденье ещё лежали мои бумажки и паспорт. Тут среди них, я внезапно увидел мой маленький проездной билет!

Скорее всего, в Венгрии экономят на бумаге и краске для печати!!!!
Зато пластик используют в огромном количестве, как и всюду!!!!

Но оказалось всё проще. Выйдя из поезда и вокзального здания в Дёре, тут -же ждали 5 больших автобуса. Они забрали всех пассажиров и благополучно, через пол часа, доставили всех до села, где все распределились по разным вагонам.
В Шопрон поезд пришёл точно по расписанию, в 6:50 вечера!
 Я не спал, в общей сложности, около 30 часов. Тем не метнее, на следующий день, утром, купил местную сим карту и с удовольствием отсыпался, несмотря на ярко освещённую солнцем квартиру!

Grigory Gurevich, copyright, June 24, 2023.