домашний свет

Яна Майд
       Я в магазине осветительных приборов, здесь продают домашний свет. Ламп здесь так много, и все они светят. Вот торшер, похожий на белый одуванчик, его пушинки сделаны из тончайших светящихся проводов, внутри прозрачного стебля плавают золотистые искры. Вот тяжелая хрустальная люстра, гроздья граненых кристаллов держат в клювах многокрылые золотые птицы с человеческими лицами. Вот тихий световой дождь, его можно переключать с мороси на ливень. Вот рой электрических светлячков, они то собираются в стайку, то разлетаются в разные стороны.
       Света здесь слишком много, поэтому кажется, что он ничего не освещает.
       За окнами полная темнота, словно весь свет собрался здесь. Там, за окнами, какие-то улицы, какой-то город. Почему никто не пришел оттуда сюда за светом? Может быть, они там не знают, что здесь продают свет? Я хочу пойти туда посмотреть на дома, но что я увижу без света? Я не смогу взять светильник с собой, здешний свет не пойдет дальше длины провода.
       На столике у выхода горит свеча, не электрическая, настоящая, может быть, ее оставили здесь для тех, кто захочет выйти в темноту. Я беру ее и выхожу.
       …В темных окнах мерцает теплый свет: в домах горят свечи. У местных жителей есть свой, непокупной свет, и они не пойдут покупать себе свет, даже если эта ночь никогда не кончится.