Все зависит не только от тебя

Тимур Тимофей Тимофеев
Высказать фразу о том, что в жизни все зависит только от самого человека несложно, и от многих людей можно получить поддержку и одобрение такому высказыванию. Но на самом деле каждый человек, планируя чего-то достигнуть, сталкивается с множеством обстоятельств, не все из которых ему подвластны.

Допустим, я играю шахматную партию с незнакомцем. Конечно же, проиграть я не планирую. Но выиграть я смогу, вероятнее всего, у более слабого игрока, с равным по силе игроком будет ничья, а сильнейший меня игрок обыграет.

Допустим, я захотел завтра утром позагорать, но небо затянулось пеленой облаков. Мне нужно доехать на встречу с кем-либо на другой конец города, но на трассе гигантская пробка. Хочется посмотреть интересную передачу по ТВ, но отключается электричество. Масса факторов, которые от меня совершенно не зависят.

Ещё хуже обстоят дела в достижении жизненных планов, если в них вмешивается болезнь, которая с трудом поддается лечению. Заболеть можешь ты сам, а может кто-либо из членов твоей семьи. А для множества людей, родившихся и повзрослевших в СССР, события по его развалу поломали судьбы.

В 1996 году меня призвали в армию, при чем именно в тот год, когда отменили отсрочку для студентов вузов, с первого курса института. При этом почти половину призыва забрали воевать в Афганистан, но меня такая судьба миновала.

Безусловно, от самого человека в жизни зависит многое, но далеко не все. Чаще всего бывает так, как в старой байке советского времени, где сын спрашивает отца-генерала: папа, я стану майором? Конечно, сынок, - отвечает генерал. А полковником? Станешь! А генералом? Да, будешь когда-нибудь и генералом. А маршалом? Нет, маршалом ты не станешь, у маршала свой сын.

Привлекательные, выносливые, трудолюбивые, энергичные и талантливые имеют больше шансов на жизненный успех, особенно если у них заботливые, влиятельные и практичные родители. Да, многие из тех, у кого на старте шансов больше, подчас бездумно их растрачивают.

Конечно же, социальная структура может быть открытой и позволять достигать высот безвестным и безродным, а может быть наглухо забетонирован, так что талантливые работают в итоге всю жизнь на бесталанный, а красавицы пробивают себе жизненный успех через постель.

Поговорка, известная мне с советских времён, звучит так: сын вора будет вором. Фактор семейного воспитания (либо его отсутствия) влияет на человека очень сильно. Характер человека формируется в социальном и информационном окружении, и он во многом определяет его дальнейшую судьбу. Но подчас даже люди со стальной закалкой попадают в жернова истории, которые перемалывают их как щепку.

Нет, я вовсе не оправдываю тех, у кого жизненные достижения скромные и не переваливаю результаты целиком на внешние обстоятельства. Просто утверждаю, что судьбы у людей складываются очень по-разному даже в одинаковый исторический момент, и причин тому множество. Естественно, для того, чтобы чего-то достичь, нужно себе во многих вещах отказывать ради достижения цели. Пожалуй, сделать именно это довольно сложно.