Лунные дочери

Анна Литцен
Я в одиночестве ехал по Карелии. Я устроил себе эту поездку в честь окончания школы. Но не думайте, мне уже исполнилось восемнадцать, а месяц назад я получил права. Я давно хотел увидеть знаменитые озёра. Мама не хотела отпускать меня, но я так ныл и обещал непременно-непременно поступить в университет, что она скрепя сердце согласилась и дала мне ключи и документы от своей «Оки». И вот я подъезжаю к легендарным местам!

Однако я подустал. К тому же ночь выдалась совсем безлунная, и даже звёзд не было видно, всё заслоняли собой косматые вихреватые тучи. Песчаная дорога, фары у «Оки» слабые, и от непрерывного напряжения у меня начала болеть голова. Поэтому, не доезжая возникшего передо мной чёрного лесного массива и увидев недалеко от дороги костёр, я остановился на обочине. В неверном пламени высвечивались чьи-то фигуры. Спать ещё не хотелось, и, выйдя из машины и поколебавшись, я решил провести ночь с людьми. Захлопнув дверцу, я пошёл к огню. Под ногами хрустели ветки.

На фоне пламени темнел девичий силуэт. Распущенные волосы, длинное платье с накидкой типа пончо — больше я ничего разглядеть не мог, она стояла ко мне спиной. С противоположной стороны костра на меня напряжённо смотрела другая девушка, совсем молоденькая, лет шестнадцати. Пепельные, вроде бы, волосы, такое же длинное чёрное платье, больше подходящее для театра и совсем неуместное здесь. Девушка двинулась мне навстречу.

— Здравствуйте, путник! У вас что-то случилось? Машина сломалась?

— Здравствуйте. Нет-нет, спасибо. Просто устал за рулём, решил отдохнуть. Увидел ваш костёр, ну и... почему не подойти.

— А, ну и ладно. Пойдёмте. Вас как зовут?

— Антон.

— А меня — Дочь лунного света, можно называть Лунной девушкой. А это моя сестра, Фея безлунных дорог, она старшая. Мы в город ездили, на корпоратив, тоже решили немножко отдохнуть, костёр разжечь. Романтики хочется...

Тут я увидел в кустах «Тойоту». Но имена меня смутили. Однако переспросить я постеснялся. Мало ли, не хотят представляться случайному встречному. Пусть, как им нравится.

— Вы знаете, кто мы такие? Слышали рассказы про нас? Нас здесь все знают.

— Простите, я не местный, нет.

— Мы две сестры, дочери Луны. Встретить нас — к удаче. Меня, во всяком случае. Все говорят, что я добрая и хорошая. А вот сестру за что-то не любят. Мол, она злая и встреча с ней — не к добру, обязательно будет авария. Но это неправда. Вот же, у вас же ничего не случилось, правда?

— Правда.

Фея, полуобернувшись к нам, слушала наш разговор. Чёрные волосы отблёскивали в свете костра. Резкие черты лица, прямая спина. Потом, сделав жест в сторону дороги, она отрывисто спросила:

— Что за машина?

— «Ока».

Она вдруг оживилась:

— О! Давно я не каталась на корзинке с мотором! — сорвалась с места, подбежала ко мне, обняла — меня обдало сивушной волной — и бросилась к дороге. Я растерялся. Сначала рванул за ней, потом тормознул, затоптался, снова кинулся вслед. Но моя «Ока» с резвостью гоночного болида уже скрылась в лесу. Погоня была явно бессмысленна.

Лунная девушка обняла меня за плечи, от неё пахло коньяком.

— Не переживайте, — утешающе сказала она, — сестра только покатается и вернётся. Всё будет хорошо. Пойдёмте к огню.

Обескураженный и расстроенный, я поплёлся за ней. Присел на какое-то бревно. Меня тут же укусил комар, я отмахнулся. В голове звенело, метались какие-то обрывки мыслей ни о чём. Разговаривать уже не хотелось.

В молчании мы провели, по моим ощущениям, около часа. Вдруг тишину нарушили приближающиеся шаги нескольких человек. На опушку вышли трое крепких парней заметно старше меня.

— Пацан, корзинка твоя?

— Машина?.. Моя.

— Ну конечно, эта стерва засадила её в трясину. Нет с этой девкой сладу, как напьётся. Смотреть надо было, чувак. Что, не знаешь её?

— Я не местный...

— Ладно. Сиди, жди, можешь подремать. Утром вытащим. Мы тут рядом, палатки на озере разбили. Ночью-то на машине в наши леса и соваться нечего. А ты и вовсе молокосос, небось, ещё и права-то новенькие?

— Да...

— Да, — передразнил меня говоривший и обратился к Лунной девушке. — А ты давай пошли, а то ещё и ты чего-нибудь набедокуришь. Спасу от вас обеих нет, как вас земля носит. Всё отцу расскажу! Совсем он вас распустил. Нет бы выпороть за такие штучки! Короче, жди утра, пацан.

...Утром эти трое вытягивали мою машинку на «УАЗике» и между делом рассказали, что они в эти места и на своей-то тачке заезжают с крайней осторожностью, надо ж было мне вообще сюда сунуться, да ещё и нарваться на этих... эпитеты в адрес сестёр я повторять, пожалуй, не буду. Объяснили, как объехать гиблые места, сказали: «Везучий ты, что подвернулись мы тебе, до жилья-то здесь — ого, так бы и сидел».

Охота ездить по лесным дорогам у меня отпала, и, выбравшись на твёрдый асфальт, на красоты природы я уже засматривался куда меньше. О лунных же дочерях и думать не хотелось. Пожалуй, маме ничего рассказывать не буду...