Когда предметъ становится вещью?

Юрий Матасов
В своей повседневной жизни мы употребляем разные термины, порой не задумываясь о их смыслах. У нас есть некое общее понимание значения слова, и мы не утруждаемся в упорядочивании смыслов. А суть проблемы любого языка заключается в том, что смысл любого слова можно объяснить при помощи других слов.

Развитие любого процесса происходить от простого к сложному. А что такое сложение смотри (http://proza.ru/2022/05/21/931). Наша речь – это последовательное изложение звуков, а наше письмо – это последовательное написание с целью последующего прочтения символов.

Самое простое для понимания называется «однозначным» (http://proza.ru/2023/06/10/687). Как только количество знаков становится два, и они сочетаются по физиологи, то появляется «слог» и такой знак становится «односложным» (http://proza.ru/2023/06/26/720).

Так по мере познания мира вокруг себя расширяется радиус познания или того, что может человек описать, то есть подобрать нужные звуки, слоги и термины. (Смотри слог РО) Количество познанного растет и вместе с этим познанием растет количество смысловых понятий, связей и их названий. Поэтому размеры слов становятся больше и начинают впитывать в себя составные смыслы или точки отсчета для понимания по названию самого явления или предмета уже по названию. И эти названия совершенно не случайны.

Так в слове «ПРЕДМЕТ» видны две части «ПРЕД и «МЕТЪ», а по смыслу – это нечто ПЕРЕД Твердой МЕрой. Это то, что еще не измерили, не сопоставили с мерой. Это такое обобщенное название того, что будет рассмотрено, сопоставлено с соответствующей мерой и отнесено к какой-то конкретной группе предметов, явлений или событий.

После того, как мы изучим «ПРЕДМЕТ», то отнесем его к соответствующей группе предметов, явлений или сущностей. При чем предмет – это не обязательно вещественный предмет. В школе мы изучали множество предметов: родную речь, арифметику, природоведение и т.д.

ВЕЩЬ – это Ведаемая Щель. Щель — узкое и удлинённое отверстие, продолговатый зазор либо пространственный промежуток между двумя объектами. В смысловой шкале знаний, впрочем, как и в любой шкале есть деления, обозначенные чертами. Так вот положение между такими чертами и есть «ЩЕЛЬ». (Смотри буквицу «ШТА»  Так вот разные деления имеют разный чин, то есть расположение относительно начала отсчета – относительно нуля. Именно поэтому слово «ВЕЩЬ» имеет в нашей речи не только смысл обозначающий предмет, а также и качественную характеристику: «Вот это вещь!»

Так вот когда ПРЕДМЕТ освоен, изучен и его место определено в шкале ценностей, тогда он становится ВЕЩЬЮ. А людей, которые были способны определить место предмета или события в жизненной шкале называли «вещими». Именно они ВЕЩАЛИ смыслы людям. Да и сейчас средства распространения информации называют «СРЕДСТВАМИ ВЕЩАНИЯ». А единица информации из этого потока называется «ИЗ-ВЕЩЕНИЕ». И когда та частичка из вещания становится структурной единицей изменения некоего состояния, то ее называют «ИЗ-ВЕ-СТИЕ». Например: «Пришло известие о полете в космос.» То есть в известии конкретно описан факт, причины и его последствия – как законченная самодостаточная информация.