Давай оставим все как есть... - часть третья

Надежда Опескина
     Проснулся я от прикосновения маленькой ладошки. Открыв глаза, увидел внучку, нашу маленькую щебетунью.
- Дед, сколько можно спать? Бабушка и папа уже уехали по своим делам, а ты всё дрыхнешь. Ты почему спишь на диване? Надо было с другой стороны лечь, около бабушки, я же так делаю. Мы вчера ждали тебя, а потом уснули.
- Не хотел вас будить. В другой раз не занимай моё место.
- Пока я не забыла, нам с тобой бабушка одежду нагладила и велела к её приезду позавтракать и одеться. Тебе, дед, щетину надо бы сбрить, очень колется.
Знаешь, такая радость у меня! Папе сегодня, кровь из носу, на работе надо быть, он так бабушке сказал, и я еду с вами. Вот вкусняшек наемся!
- А ты не знаешь, куда бабушка уехала и с кем?
- Почему же не знаю, ещё как знаю! Приехал на такси незнакомый дяденька, такой весь из себя, красавчик, вобщем, пошептались они и поехали билеты на самолёт покупать. Бабушка опять улетает, дед. Ой, она сегодня такой костюмчик брючный красивый надела, белый, с синей блузкой и туфельки синие. Красивые, просто обалдеть! Когда вырасту, такой же наряд куплю!
     Внучка уплетала за обе щёки завтрак, приготовленный бабушкой, а у меня и минералка в горло не шла. За билетами, значит, поехали с красавчиком, - мелькнула мысль. - Внучка толк в красоте знает.
     Вернулась Наденька быстро, оглядела нас, поправила бант у внучки, мною завязанный, привычным движением поправила мне воротник у рубашки и заставила брызнуть на бритые щёки одеколон "Cartier", ею подаренный, а также сменить ремень и туфли. Во дворе дома нас ждал водитель в надраенной до блеска машине, аккуратно одетый в красивый спортивный костюм. Про билеты и утреннюю поездку я не спросил. Впереди был трудный день и надо было сохранить спокойствие.
     По дороге к гостинице Надя молчала, а подъехав, попросила посадить Леонтия на первое сиденье: - Нам так с Женечкой удобнее будет. Помощника брать не будем, пусть отсыпается после пьянки. Ему материалы надо подготовить к встрече в администрации. Сразу поедем в горы, покажем город сверху. Место на Семи ветрах красивое и панорамма лучшая. Потом в Геленджик, там и отобедаем в ресторане, домой звать не будем, нет у меня желания у плиты стоять. В четыре у него встреча в администрации города, нам там делать нечего, не наши это вопросы.
     Гость нас ждал в фойе гостиницы, с Наденькой поздоровался кивком головы, внучке протянул руку. Было не понять, он или кто другой ездил за билетами.
Удивлялся я своей сдержанности и злости никакой не было, но состояние души, как перед грозой. Смотрел на гостя и не верил происходящему. Если он приехал предложение руки и сердца делать, то что тянуть. И что за нелепость, предлагать мне работу в Сочи, как приз утешительный. Он уводит жену мою, а мне с барского плеча должность дарит. По всей ситуации выходило, что воздыхатель не был уверен в успехе задуманного.
     Мы провели несколько интересных часов, любуясь красотами побережья. Остороту сглаживала внучка, беспрестанно щебеча на разные темы. Гость ей явно не понравился и она к нему не подходила на остановках, стараясь со мной общаться и меньше с Наденькой. Гость всё больше молчал, равнодушно вглядываясь в красоты. Во время обеда он с удовольствием ел и пил рюмку за рюмкой охлаждённую водку, я же не отпил и глотка. Мы сидели с ним рядом, а мои девчонки напротив. Внучка радостно щебетала со своей бабушкой, но была очень взволнована, сказывалась усталость от поездки, либо чувствовало сердечко детское  приближение страшного момента...
    Возвращались домой. В одном красивейшем месте, высоко в горах, я держал внучку на руках. Неожиданно Наденька быстрым шагом пошла к краю пропасти, не оглядываясь на нас.
- Она же упадёт! Вы что, не видете? - заволновалась внучка, обращаясь к нам с Леонтием, стремясь вырваться из моих рук. - Позови её дед.
- Стой здесь тихо, - прошептал я в ответ внучке, опускаяя её с рук. - Стой здесь и не двигайся, радость моя!
- Интересный вид увидела, Наденька? - произнёс я тихо, подходя к обрыву. - Давай посмотрим вместе, маленькая моя. Нам уже пора возвращаться домой.
     Я обнял её за плечи и почуствовал лёгкую дрожь. Светило солнце и было очень тепло, но она замерзала от одиночества в этом мире чужих желаний и грёз.
- Думала, ты никогда больше не назовёшь меня маленькой и не обнимешь, - тихо прошептала она в ответ, повернувшись и уткнувшись мне в плечо.
- Тебя бьёт озноб, Наденька! Ты устала. Давай поспешим домой. Напою тебя горячим чаем, уложу в постель.
     Леонтий стоял в замешательстве и смотрел на нас сквозь слегка запотевшие очки. Лицо его было абсолютно белым, от выпитого не осталось и следа. Понял ли он, что происходило на его глазах, не знаю. Мы с ним не говорили и потом о пережитом в горах. Так часто, желания одних и невнимательное отношение других, приводят к трагедии.
     У гостиницы его ждал помощник и машина городской администрации, в которой сидел помощник мэра, известный в городе франт и ловелас, о нём говорили разное, намекая на нетрадиционные отношения, но мне не верилось.
     Приходили новые времена. Казахстанской нефти необходим был выход на европейские рынки, других путей не было и надо было договариваться.
     Условился встретиться с гостями утром следующего дня и повёз своих девочек домой. Надю сильно знобило и она накинула на плечи мой пуловер.
- Дед, ты видел дяденьку в той машине? Бабушка с ним за билетами уезжала, - чему-то обрадовавшись, произнесла внучка.
- Да, я забыла тебе сказать. Билеты взяли, летим втроём, - подтвердила слова внучки Наденька, назвав фамилии попутчиков. - Они по своим вопросам, а я подпишу разделительный акт по нашей фирме, надо окончательно всё решить, Валерий. Ты должен быть независимым.
     Дома нас ждал сын. Он перевёз свои вещи в снятую отдельно квартиру. Вечером прилетала невестка, гостившая у родителей в Караганде, и они ехали на нашей машине с внучкой её втречать в аэропорт.
- Вы где были, родители? У вас обоих такой загадочный вид. Мы никуда не переезжаем, а то с вас станется? - сказал сын, вглядываясь в наши лица.
     Не стал успокаивать сына. Кто знает, какие новые испытание подкинет нам жизнь и какие новые люди пожелают вмешаться в нашу семью. Проводил их до машины, попросил быть осторожными на трассе. Поднявших в квартиру, увидел Наденьку спящей на диване в моей пижаме, так она поступала всегда, заболевая. Не надо было ставить грудусник, она металась в безпамятстве, что-то бормоча в бреду. Без врачей было не обойтись.
    Скорая приехала быстро. Врач, увидев состояние Нади,  решил срочно её госпитализировать, на что я резко возразил:
- Не надо доктор госпитализировать! Помогите сбить температуру, а завтра я привезу жену сам. Сегодня у неё был очень тяжёлый день в эмоциональном плане. Очнуться в больнице ... Нет, нет! Лучше дома, в своей постели, в привычной обстановке.
- А не было у вашей жены попытки самоубийства? - насторожено спросил врач. - Я не смог осмотреть горло, но лёгкие чистые, миндалины не увеличены, повышенный пульс бывает при высоких температурах, но не настолько.
- Попытка самоубийства? - переспросил я врача. - Нет, нет! Мы провели день в поездке с внучкой по красивым местам. Просто она могла сильно устать.
- Хорошо! Я сделаю сейчас один укол, но если температура не будет спадать, повторите вызов скорой помощи.
     Скорая уехала. Приглушив свет, прилёг рядом. Страх потерять её навсегда был страшнее страха в случае её ухода.
- Живи, моя маленькая, только живи! Со мной ли, без меня, но живи! Не сдавайся! Делай выбор между нами, толстокожими мужланами, не понимающими твоей души. Я приму любое твоё решение, никогда не упрекну. Я так тебя люблю! Мне не нужен мир без тебя! - вслух произнёс я, боясь пошевелиться.
     Через какое-то время температура спала. Моя пижама на ней была абсолютно мокрой и мне пришлось её снять со спящей. Взяв простыню, решил просто её завернуть, но не удержался и стал покрывать её тело поцелуями. Она проснулась и тихо спросила: - Ты меня ещё любишь?
Я всегда знал - наша любовь лучшее лекарство в мире...

Продолжение следует:

http://proza.ru/2023/06/30/1157