Путешествие к друидам. Глава 22

Илья Алигор
Глава. Расписка.

Вечером перед ужином Макс сказал Рите:
– У нас остался Игорек, я ему позвоню, и нам надо договориться.
Рита затуманилась, проверяя будущее.
– Давай пригласим его к Кузнецу. – предложила Рита.
– Я думал, ты хочешь посмотреть как он живет? – удивился Макс.
– Хотела бы, но там у стаи не все мирно, не будем нарываться. – ответила Рита.
– Хорошо, тогда созвонюсь сначала с Кузнецом.
– Он гостеприимный человек, я думаю, он будет рад. – улыбнулась Рита.

Так и получилось, Кузнец сразу согласился, и Игорек тоже обещал быть в назначенное время. Утром Рита обняла и поцеловала всех, тепло попрощалась, и они с Максом поехали к Кузнецу. Приехали раньше Игорька. Кузнец явно им обрадовался, но Рита поняла, что он находится в растерянности. Поэтому когда они сели пить чай, Рита спросила:
– У Вас что-то случилось?
Кузнец задумался:
– Даже не знаю, что ответить. Ко мне недавно пришел человек, и показал расписку моего предка, о том, что он обязуется сковать меч подателю сей расписки. Расписке не одна сотня лет, и я чуть не рассмеялся.
А этот самый податель говорит, что дает мне срок для изготовления меча. Я ему ответил, что никакого срока не надо, у меня есть не плохая коллекция мечей. Он осмотрел все мечи и прочее холодное оружие, и сказал, что все это ерунда, и ему нужен меч от мастера. Я ответил ему, что я не мастер. На это человек сказал, что его это не волнует, и если я не выполню обязательств, он потребует суда.

– Помилуйте, какого суда? И что мне может за это быть? – Расписка спалит твою кузню. – ответил он.
Я решил, что он шутит. Но потом проконсультировался с бессмертным, предком хозяйки дома-сказки. И он расстроил меня, сказал, если расписка настоящая, то она принесет разрушений на сумму оказанных услуг. А раз вообще есть такая расписка, то и услуга была серьезная.
Кузнец грустно замолк. Не много посидели в молчании, Рита пыталась найти выход. А Макс достал из своего потаенного пространства меч Германа:
– Я думаю, этот меч устроит твоего подателя.
Кузнец взял меч, и долго его рассматривал, потом вернул:
– Я не могу его взять, мало того, что это просто не честно, так ещё если расплатишься ты, а не я, то кузня все равно будет под угрозой.
– А какая разница? – удивился Макс. – К тому же я эти мечи не использую, и использовать не умею, да и один у меня останется.
– Нет, это ничего не меняет, я буду должен тебе. Мне нечем расплатиться. – настаивал Кузнец.
– Мне ты ничего должен не будешь, я сам их получил ни за что.

Рита остановила перепалку:
– А давайте попробуем попросить Игорька сделать похожий меч, если не получится, отдадим меч Германа.
– Что вы хотите попросить у Игорька? – зычно спросил голос из-за двери. Голос Фрая догадалась Рита.
– Какой же слух у оборотней. – улыбнулся Кузнец, и открыл дверь.
Фрай и Игорек радостно приветствовали всех. Кузнец засуетился накрывая на стол, достал из печи мясо. Сели обедать, Рита рассказала про их приключения, про Даню. Все слушали с большим интересом.
Затем Рита потребовала рассказа о жизни у Игорька.

Игорек слегка сник. За него начал Фрай.
– Игорек учится, и учится успешно, наш мастер его нахваливает. Но у нашей стаи сейчас проблемы.
– Серьезные? – испугалась Рита.
– Обычные, но не значит не серьезные. Терки с другой стаей. Плохо то, что у той стаи есть свой колдун.
– И что? – с замиранием сердца спросила Рита.
– Похоже колдуну захотелось Игорька. И он не отстанет от нас, пока мы ему его не отдадим.
– Как это отдадим! – возмутился Макс. – Игорек, что игрушка?
– Не игрушка, а военный трофей! – горько ответил Игорек.

Все таки он глубоко осознал то, что случилось с ним в Питере. Подумала Рита.
– Да, и мы решили с мастером, что Игорек больше не вернется. Во всяком случае, пока идут разборки.
– И что же вы будете делать? – вскрикнула Рита. – Они же вас поймают. Они же оборотни, встанут на след.
– Ну не так все печально. – улыбнулся Фрай. – Я тоже оборотень.
– Мы решили вернуться в Питер. – грустно добавил Игорек. – Город обещал защиту.
– Ну это наверное и не плохо. – заметил Макс. – Опять же к нам ближе. И свободы будет больше чем в стае.
– Ладно, не будем о грустном, лучше скажите, что вы хотели от Игорька, что я услышал из-за двери.
– У нас пара пустяков, сделать такой же меч. – сказал Макс, и показал меч.

Игорек взял меч в руки и, как и кузнец, долго рассматривал его, а потом с укоризной произнес:
– Макс, ты меня разводишь как маленького, я такой меч сделать не смогу, я даже не знаю как.
– Подожди. – остановил его Фрай. – расскажите нам подробно.
Рита повторила все, что знала, а Кузнец грустно кивал.
– Значит, на крайний случай у Кузнеца будет меч Макса. – кивнул Фрай. – Так что Игорек, у тебя есть шанс попробовать сделать что-то самому.
– Да, я ни разу не работал с горячим металлом! Я не умею. – вспыхнул Игорек.
– А у нас для этих целей Кузнец есть. – напомнил Фрай.
Наступило молчание. Потом Игорек вздохнул:
– Хорошо, надо попытаться.

Все с облегчением выдохнули.
– Но мне хотелось бы знать, за что была дана расписка? Что от меча ждет наш податель, на что он рассчитывает, ведь обычное оружие его не устроило? – добавил Игорек.
– Как же мы такое узнаем? – удивился Кузнец. – Я думаю, и сам податель этого не знает.
– Бессмертный сказал, что такие расписки даются, только если случается нечто серьезное. – рассудила Рита. – Твой предок обратился к Меченосцу наверняка за защитой.
– Как ты догадалась, что он был Меченосец? – удивился Макс.
– В расписке было написано. – просто ответила Рита.
– Меченосцы отличные защитники. – заметил Фрай.
– Да, нам Костя рассказывал, как Герман мечами разогнал тьму на древнем кургане. – вспомнил Макс.
– И ты с Германом в Карьере этими мечами легко справились с клочьями тьмы. – добавила Рита.
– Итак, скорее всего предок просил Меченосца защитить от тьмы. – суммировал Фрай. – И скорее всего адепт тьмы грозил бедой не только самому предку, человек может уйти, если знает заранее.

– И скорее всего этот предок был мастером. – добавила Рита.
– Правильно. – согласился Фрай. – Иначе бы меченосец с него меч мастера не спросил.
– А ведь меченосец ничего и не спросил, похоже он погиб в том бою. – тяжело вздохнул Кузнец.
– Да наверное, такие расписки пишут, если ожидают скверного конца. – добавил Макс. – В любом другом случае всё осталось бы на словах.
– Ты прав. – кивнул Фрай. – А так не уверен в себе меченосец мог быть, если противник очень мощный, например, демон.
– Боже, зачем демону сдался мой предок? – возмутился Кузнец.
– Демонов просто так всякие кузнецы не интересуют. – согласился Макс. – значит, предок прятал или кого-то, или что-то, значимое для демона.
– А значимое для демонов феи, эльфы и ангелы. – добавил Макс.
– Нет, так быть не может. – возразил Фрай. – они бы сами демона распылили.
– Не всегда, – сказала Рита, вспомнив падающего ангела и старую фею у друидов. – только если они взрослые и ещё в силах.

– Ты хочешь сказать, что кузнец прятал тут раненого ангела или эльфа? – уточнил Макс.
– Кого-то прятал, и меченосец смог их защитить, иначе бы расписка была бы не действительна. – предположил Фрай.
– Если меченосец погиб, защищая кузнеца. – произнес молчавший Игорёк. – Мастер бы обязательно сохранил его прах как память.
– Какая дата расписки? – оживилась Рита. – С этой же датой должно быть что-то в кузне.
– Кузня не один десяток лет стояла разрушенная.- горько хмыкнул Кузнец. – Всё было продано или уничтожено.
– Кроме стен, в ангельской церкви у алтаря были полые кирпичи. И в них иногда насыпали прах умерших святош, это усиливало церковь. – напомнила Рита.
– Найти такой кирпич не особо трудно. – сказал Игорёк. - Я сейчас сделаю каждому камертон, и мы постучим старую часть кузни.