Джорджу Майклу - 60!

Макс Трапицин
Джорджу Майклу - 60!

Он для меня вечно живой. Он стал для меня в конце 80-х главным на музыкальной сцене, которому хотелось подражать и выглядеть, как Джордж Майкл (George Michael).

Это была любовь с первого кадра.
Практически одновременно в поле моего зрения попал шикарный, жаркий видеоклип Club Tropicana смазливых парней (накаченной, но не перекаченной наружности) Wham! и выступление на стадионе Уэмбли (Wembley Stadium) по случаю юбилея Nelson Mandela (The Nelson Mandela 70th Birthday Tribute) красавца George Michael.
Не сразу сообразил, что гладко-выбритый, загорелый парень в бассейне, на пляже в Клубе Тропикана и брутальный мачо с двухдневной щетиной на лице, один и тот же голос … и, разумеется, лицо. Помню в конце 1980-х после  этого видеоклипа Club Tropicana купил точно такие очки, как у Джорджа в клипе. Как раз летний сезон и я постоянно на пляже с друзьями зависал в обход летних сессий в институте. И эти очки стали моим фетишем на все ближайшие годы. В них даже в середине 1990-х женился. Но спустя 30 лет, в 2018 году, я их случайно уронил, когда гулял по городу Йошкар-Ола, хотя берег очки, как синицу ока. Так переживал, как будто потерял что-то драгоценное в своей жизни. Джордж Майкл своим образом очень сильно повлиял на меня в своё время. И двухдневная щетина и испаньелка - всё это легло в мою душу и имидж.

Второй видеоклип был показан под самое Рождество. И это видео стало одно из самых любимых в моей видеотеке. Last Christmas - настоящая рождественская сказка. Компания молодых людей снимает кемпинг, чтобы встретить Рождество. Джордж Майкл сыграл романтичного героя, который влюбился в девушку друга (по сюжету его играл партнёр по Wham! - Эндрю Риджли). Если в Тропиканском клипе Джордж Майкл коротко-стриженный, играл мускулами перед девушкой, то здесь же лохматый с шикарной шевелюрой томно стрелял глазами ... в глаза девушке. И самое главное, что эта рождественская песня красива по своей сути и настроению.

Вспоминая и просмотрев этот клип, увидел одну деталь. Почти точно такая же брошь у меня была, как в клипе Last Christmas. Носил на лацкане своего пиджака, который мне сшила тогда моя младшая сестра. Я в нём иногда щеголял. И в институт в нём ходил. Он был широкополый с огромными плечами. Тогда в конце 80-х - начало 90-х такой покрой был очень моден. И девушки носили похожие пиджаки. Брошка стала ещё одним связующем звеном с творчеством Джорджа Майкла.

Третий видеоклип, это уже как сольная работа Майкла, хотя песня Careless Whisper записана была ещё в рамках дуэта. Видеоклип шикарен, романтичен до предела, с драматическим финалом, основная тема - это любовь и измена.
Именно визуальное знакомство сыграло свою определённую роль в моём дальнейшем пристрастии к творчеству певца.

В своё время на волне популярности на западном фронте, в странах Восточной Азии и Японских островов творчество Wham! без этикетки, без красочной обёртки … я пропустил через себя без особого аппетита. Буквально, видео открыло мне глаза. Срочно был переслушан альбом 1984 года Make it Big, привезённый мне из Японии, который успел частично затереть на кассете и затеряться в общей массе других музыкальных открытий. Со временем купил на CD переиздание лучших песен дуэта If You Were There …

Как раз в период начала сольной карьеры George Michael, мне суждено было влиться с новым неподдельным интересом к этой знаковой персоне популярной музыки. Первые выступления его на различных мировых благотворительных мероприятиях, до выхода бестселлера Faith или после триумфального взлёта, заставили меня срочно и плотно обратить свой взор на этого исполнителя. Кроме яркой внешности, у него сильный вокал. Если Wham! играли на весёлой жизнерадостной, беззаботной волне, то сольное плавание — это уже и энергичный funk и серьёзная любовная минорная лирика, главные козыри, конечно, душевные баллады.

Так уж совпало, что ближе к концу 80-х такой музыкальный фон и любовный настрой мне был близок по духу. Первые романтичные влюблённости как раз под музыку и тексты George Michael. Первая запись альбома Faith была на кассете, перезаписал у товарища, который в свою очередь сделал копию с диска-гиганта. Как раз в 1989 году появились первые «задатки» MTV на нашем отечественном телевидении и видеоклипы George Michael в первых строчках хит-парадов. Самой личной для меня стала Ещё Одна Попытка – One More Try. Я отдал свой голос за это видео, выполненное в рамках минимализма. George Michael просто в кадре чувственно и надрывно терзает себя … и свою любовь. Напомню, это был конкурс западных видеоклипов на российском TV, где можно было проголосовать, отправив в редакцию Первого Канала почтовую открытку с обозначенным видеоклипом. George Michael был представлен сразу в четырёх видеоклипах. Кроме Одной Попытки зацепила Фигура Отца - Father Figure.

В целом, George Michael очень артистичный, не говоря уже о полной и гармоничной фотогеничности. Особо стоит отметить всю «модность» George Michael. Он диктовал моду, подчёркивая свой имидж. Во время шествия по миру Веры – Faith, молодые парни копировали стиль и манеру одеваться от George Michael.

Для меня же Джордж Майкл остался молодым, 35-летним в песнях и клипах.