Чурки

Лидия Невская Сызрань
  Было такое время, когда дядя Толя, муж моей тёти Лены, работал на заводе в литейном цехе обрубщиком и приносил с работы деревянные чурки.
 Какое это было счастье. Они были разных размером и пахли свежеспиленным деревом.
  Я никогда не жила в деревне, поэтому этот запах для меня был  загадочным. Дядя вываливал чурки на пол из мешка и  глаза восьмилетней девочки разбегались и загорались от восторга.
- - Какое богатство! -  думала я.
   Из чурок можно было строить домики. Если на квадратный кубик, положить треугольную чурку, то получится крыша.
  Комната, которую они снимали в частном доме в посёлке Машинистов, была маленькая, но с печкой.  Бесформенные чурки сжигали, а те, которые я выбирала для игры, дядя Толя не трогал.
- Это для Лиды — говорил мужчина.
 И я с уважением смотрела на него, устраивая на полу целый город из чурок.
  Но иногда я делала из них обстановку для кукол. Чурка побольше — стол, вокруг него чурки поменьше — стулья,  длинную чурку использовала для кровати. Приставив по краям к ним спинки, стелила матрас из тряпочек. Тётя Лена мне шила маленькие подушечки из ситцевых обрезков и ваты. Куклы тоже были сшитые из старых простыней и набивались ватой, а глаза им тётя Лена рисовала  химическим карандашом. Если помусолить грифель карандаша языком, то им можно было рисовать даже на тряпочках, поэтому глаза у кукол всегда были фиолетовые.
   Тряпичные кусочки тоже приносил дядя Толя с завода. В литейном цехе их выдавали для протирания рук. 
«Какой хороший завод,  - восхищалась я — и как хорошо,  мой дядя работает в литейном цехе завода,  ведь это такой хороший цех, где есть чурки и тряпочки для маленьких девочек».
  В комнате жарко топилась печь, а в противоположном углу от неё строилась кукольная жизнь.
  Пахло лесом. И пусть тёте Лене и дяде Толе негде было ногу поставить на полу, все были счастливы.