Слепой дождь

Ольга Аникушина
Из дневника 24.06.23
Помните, что за день был?

Вечер. Иду с работы по городу. Мирному. Старинному. Босоножками лёгкую пыль поднимаю. Что о жизни я теперь знаю? Ничего. Про людей? Что сделаны все мы из глины, а часть — из рёбер выломанных. И ничего, живём.

Взгляд поднимаю, он зарывается в вечные облака. Тихие белые. Бес-ко-неч-ные. Вечные ли?

Боже, как хочется мира, времени в радости, в деле, в беззаботности, в повседневности и даже беспечности.

Зарывается взгляд поглубже в небесный покров Большой Матери. Под ним должно быть спокойно.
Должно быть.

Многим уже покойно...

Мысли бегут. Лето. Скоро отпуск, хорошо бы махнуть в Ростов, в Вологду.

Солнце смотрит поверх, усталый Старик: Что этот мир творит?

***
Бросаю взгляд на песочницу. Для грозы нет повода. Детские площадки полны людей. Смех. Скрипит качель. Эх, зелено-молодо... Мирная жизнь, без затей.  Как и раньше играют. Даже если нехотя приводят, нагулять аппетит перед ужином. Всё равно играют гурьбою дружною. Но мальчишки из разных дворов любят баталии.

Как миражи повторяют сценарии старые. Словно в палеолит, мама отвернулась на миг. Из первобытной пещеры вылез пацан в шкуре мамонта, и летит наконечник каменный.  Ор, вражда, крик.

И не исправить. Так и тут. На площадке детская машинка на скорости к песчаному замку-крепости направляется, на таран пошла. За ней - ватага.
— Женька, стой!  Ты же её охранял. Девочки врассыпную. Въехал. Песок полетел в глаза.  Мальчишки отобрали куклы и головы им свернули. Крики и плач.

Мамы схватили за руки сыновей. Слышно наперебой их голоса вслед:
— Марш домой! Какая была красота! Крепость разрушили, сломали игрушки, плачут девчушки. Среди них - твои подружки.
— Стыдно!
— А ведь могло быть всё иначе. "В домик" играть, строить, помогать друг дружке.
— Мирно!
— Гулять пойдёшь, если то, что натворил, поймёшь. И расскажешь, как исправить. Тогда  за сына буду спокойна и рада. А пока — без телефона и шоколада.
Вроде, что-то понял.
Надолго ли?

Мимо шумной площадки прошла.
Листья сорваны. Под ногами шуршат. Скрипит песок, досада и грусть.

***
Мгновения мира — весомы и приятны на вкус. Смакую счастье.

Живы родители. Папе за восемьдесят, но он фору даст стройотрядам: в прошлом году построил баню, нынче — теплицу. И ведь весь перелатаный. Откуда силы? Мама смеётся, стреляной, но счастливой птицей: "терминатор ты мой, с дефибриллятором." Пример детям, внучатам. Плечом к плечу. Эх... Дай бог им много лет, здоровья и радости вместе на старости, - хочу.

Дочь. Свет счастья. Ставлю под материнский покров, под защиту от любого ненастья. Столько лет прошло.  Увидеть, обнять, прижать. Понять. Рассмотреть ту самую буковку Л в твоих глазах. Отпустить, но не потерять.

***
Слепой дождь пошёл. Хорошо, что не град. Зажмурилось солнце, и — слёзы радости: за Наталию, Людмилу и за Сергея. За Льва, Юлю и Андрея. За всех, кого перечислить в этой жизни успею. За работу. За эти буквы, что приручаю, прошу вас: не замирайте, не исчезайте, побудьте со мной, похулиганьте. За этот буквенный час.

За скорую встречу с одногруппниками. Многие молчат, они раскиданы по материкам. А кто-то спасает беженцев там. Им не до встреч, не до нас, не до переписок и не добраться сейчас.

Оль, хочу повидать тебя, обнять. Хотели выпить вина с твоего завода, а теперь молчим и молчим, обо всем. Сколько пролито красного по земле.

***
Пройдут годы. Уляжется непогода. Взойдут всходы. Разные всходы. По небу будут бежать облака. А люди останутся людьми. Я по-прежнему верю, что многие из них — настоящей породы: золото души внутри.

Прости.

_________
Художник: Владимир Куш