Детство

Эльхан
ДЕТСТВО.

Когда ложишься спать, а сон не идёт, то почему  то  перед глазами пробегает  детство. Вот, я выбегаю на улицу. Есть ли кто там? Так, …пока ещё рано.
Лето.
Уже с утра чувствуется, что будет очень жарко. Бегу искать виноград.  Мама моя  всегда удивлялась, вроде, весь виноград уже давно сорван, а я каждое утро нахожу  одну или две кисточки.
Это настоящий « Дамский палец.»  Если кисточку направить в сторону солнца, то он просвечивается насквозь, точно, как янтарные бусы.  Такой сладкий! Ощущение радости никогда не покидало меня. Я, была маленькой, худенькой и очень сильно загорелой. Целыми днями с утра до вечера мы бегали, то  купаться, то гонялись друг за дружкой по голой степи. . Если бы видели мои родители,  где я купаюсь , то наверное заперли меня и не выпускали.
Кто знает, что такое Сай, то поймут, что не шуточное это дело, горная речка.
 Она так по началу, кажется, такой безобидной.  А кто плавал в ней, тот знает, какие опасности таяться в её водах. Сильное течение, скалистые крутые берега и если проплывёшь одно единственное место, где можно вылезти и немного отдышаться, то пиши пропало, тк  дальше уже идёт крутой вираж и водопад.  Такой отчаянной и бесстрашной я была. И если поверни всё сначала, вряд ли я ходила купаться в такое место, с нынешним сознанием.

А тогда, в далёком детстве всё было так здорово! Ни о чём не приходилось думать.
 Гонялись друг за дружкой, прыгали, скакали…До сих пор точно не помню, была ли у меня   вообще обувь, так как сколько помню себя, я постоянно бегала босиком. В один из летних дней, как обычно, мы бегали догоняя друг дружку. Нас было  четверо девочек. Близняшки: Клава и Валя, Зарема  и я. Девочки были постарше меня,  на два года. Я ничуть не отставала от них, ни  физически,  ни умственно. Даже  в  какой то степени я считала себя намного умнее, потому, что в то время, я уже перечитала многие книги, которые были у папы, в библиотеке.
Как ни странно, но в этот летний день, наверняка по договору,  но подруги всё время старались поймать именно меня. Уже сил не осталось, и я решила, добегу до бугорка и  сяду, отдыхать. 
Добежав до странного холмика, я  инстинктивно  перепрыгнула и приземлившись, оглянулась. Волосы,  зашевелились у меня на голове.  Несколько сотен змей переплетаясь, в странные клубки,  гладко скользили друг по другу не обращая на меня никакого внимания. Краем глаза, я  увидела, как радостно улыбаясь бежит ко мне Клава. Я ей показала пальцем на бугорок и закричала со всех сил - Не беги, змеи...
Она остановилась неподалёку, с минуту смотрела, а потом с криком ужаса, побежала обратно к остальным.
В этот день мы поспешили домойю. До самой ночи разговору было только о змеях .
Ничуть не  приукрашивая мы рассказывали всем, кого бы не встречали на своём пути. Несколько дней  играли  около дома, родители запретили нам, бегать в степь.  Ну а потом опять степь. Шли дни за днями, и наступил долгожданный день.

Первое сентября.
Я, загорелая с двумя косичками, шла рядом с мамой гордо неся букет цветов Казалось, что все смотрят на меня и любуются моей формой с белым фартуком. Но особенно я гордилась сандалиями, которые я так берегла для этого дня.  После торжественной линейки, нас повели по классам.
Родители с умилением провожали нас взглядами. А мы строем, по двое, маршем двинулись по фойе
Меня посадили с рыжим мальчиком по имени Андрей.  Чем - то я ему не понравилась. Он всё время пытался ударить меня ногой под партой.
Я, сразу его возненавидела. Ничего плохого я ещё не успела сделать ему, а он мало того, что несколько раз попал больно по ноге, ещё стал строить такие страшные рожи, что рядом сидящие дети давились от смеха.
То, откроет рот и скривит лицо, то закосит глазами, то покажет длинный и слюнявый язык. Моему терпению пришёл конец. Схватив Букварь, я со всей силой ударила его по голове. Что то с ним случилось, потому что рот у него остался открытым а глаза странно стали смотрели в стороны. Хихиканье усилилось. Учительница взглянув на него, быстро взяла его за руку и вышла. Теперь уже все смотрели на меня. Сжав губы, я решила, что если  кто то посмеет меня обозвать, или что то скажет смешное в мой адрес, то я буду драться насмерть. Такое устрою, что мало им не покажется.
Но на удивление все сидели тихо Через некоторое время, в класс вошли наша учительница и директор школы.  Началось разбирательство. Я, ещё не успела, что либо сказать, как дети  перебивая друг друга рассказали, как Андрей строил мне рожи.

Я встала и подошла к директору, чтобы  показать свои ноги, где чётко вырисовывались отпечатки  его обуви. Я, ничего и никого не боялась.  Наверное  потому, что с детства отстаивала своё место среди детворы. Нам ведь часто приходилось переезжать из одного места в другое. Так что кулачки у меня всегда были наготове.  Больше мы не видели Андрея.  После лечения от косоглазия его перевели в другую школу. Тем временем, я успешно закончила первый класс. У меня было всего две четвёрки. В последний день учёбы нам раздали наши портреты. Я, смотрела на своё фото и удивлялась, какая я всё же красивая!
Наверное, уж очень гордо я несла свой портрет,  потому что  мальчик постарше меня, попросил показать ему, что это такое я прячу. Повернув к нему фото я сказала, что это я! Он с любопытством взглянул и плюнул прямо  в  него. Быстро вытерев портрет, я кинулась с ним драться. Вот этого он не ожидал.  Вцепившись в его пиджачок я стала плевать  не разбираясь куда попаду. Он был сильнее меня.  Раза два дал  такого тумака,  что я покатилась кубарем  по земле. Нащупав камень, я с новой силой пошла в атаку. Теперь я  услышала  как он воет. Камень сделал своё дело. С головы у него потекла кровь. Не знаю, как выглядела я, но вид у него был  жалкий.  Пиджак без пуговицы,  рубашка измазана кровью,  волосы  почему то сильно растрёпанны. Не думаю, что ему и дальше хотелось выяснить кто сильнее, потому что он показал мне кулак и прошипел
- Поймаю, убью!

Домой я прибежала радостная. Сестра увидев меня, засмеялась.
- Ты, что дралась с кем то? Ну и вид у тебя!
Когда я рассказала ей всё, она решила  во что бы то не стало найти этого мальчика и поговорить с ним.
Вот и долгожданное лето!  Родители часто стали оставлять нас одних. Где то, за 17 км они взяли небольшой участок земли и посадили на ней лук. Нужно было поливать и убирать на ней сорняки. Всё хозяйство оставлено было на  мою сестру, которой было 11 лет.
Помню, уже несколько дней их не было.  Продукты все кончились, а кушать так хотелось. Утром встали,  а дома хоть шаром покати. После недолгих раздумий, мы поймали одну курицу и пошли продавать на базар. Я сидела на корточках и ныла, что меня от голода тошнит, а сестра уговаривала не ныть, так как, быстро продадим и накупим всего вкусного.  Продавцов с курями  было множество, а покупателей мало. Но тем не менее сжалившись над нами, одна женщина купила у нас, хотя ей говорили, что курица скорее всего украдена. Накупив продуктов мы  быстренько поехали домой. По дороге,  меня стошнило.

Дома, наш маленький братик сидел около окошка и увидев нас заулыбался. Ведь его мы оставили дома, посулив купить много вкусной еды.
Всё бы было нормально, если бы не  ночи. По всей видимости сестра моя очень боялась по ночам. Ведь вся ответственность ложилась на неё. Её страхи передавались и мне.   В первую ночь мы уговорили двух близняшек  заночевать у нас.  Спать никому из нас не  хотелось. И поэтому стали рассказывать страшные истории.  Одну страшнее другой.  Прижавшись к друг другу мы всю ночь так и просидели. На улице только стало светать, как Валя с Клавой умчались к себе домой. И  с той ночи никакие уговоры не могли их заставить спать у нас.  Но они иногда сидели до вечера.  Родители всё не приезжали. И вот не выдержав такого томительного ожидания, наша сестра  ранним утром собрав в сеточку еду и воду повела нас на поле, к родителям.
Мы шли вдоль трассы. Мимо нас со скоростью пролетали машины. Почти все шофера с удивлением смотрели на нас. Трое маленьких детей держась крепко за руки, шли далеко от населённого пункта.
Эту грузовую машину мы заприметили издалека. Почему то стали втроём провожать её взглядом.  Но она так же промчалась мимо нас.. Проехав немного, она резко затормозила, и задним ходом  стала подъезжать. Сестра, крепче взяла нас за руки и на всякий случай  стала отталкивать нас за свою  спину,  но с кузова спрыгнул наш папа.  Взяв нашего братика в охапку он посадил всех нас в кабину к шофёру. А сам полез в кузов где стояла опешившая и удивлённая мама.

Только родители, на большой скорости проезжающей машины,  могут узнать своих детей. Мы  не могли спокойно разговаривать. Столько шума и радостного смеха, было в этот день.  Родители не стали ругать нас, что мы не подумав о последствиях,  ушли так далеко от дома.  Просто сказали, что бы мы, в дальнейшем никогда не оставляли дом без присмотра…
Лето.
Теперь можно было прыгать и скакать столько сколько хочешь. Чуть повзрослевшие  мы сидели и играли в камешки. Очень незатейливая игра.  Но сильно развивает моторику пальцев. Играли спокойно, как вдруг Валя, это одна из близняшек, вдруг ударила меня камешком по лицу. От неожиданности и боли я чуть не упала.  Вцепившись в её волосы, я со всей силой начала их тянуть. Валя всё пыталась отодрать мои руки,  но тщетно. Вдруг, я сама взвыла от боли. Мои драгоценные косички были сжаты в Клавиных руках. Краем глаза я увидела, как она сильно сопя  дёргает их во все стороны. На наши крики выскочила из дома моя сестра, она всё сразу поняла.
Подбежав к нам,  сначала ударила кулаком Клаву, чтобы та отпустила мои косички, а затем принялась за Валю.  С трудом вырвавшись, они помчались домой. Зарема не успела вскочить, как получила  затрещину от моей сестры. Сестра была настолько взбешена, что даже не услышала, как я  кричала, что она здесь ни при чём.
Чуть отдышавшись, Люда, так зовут мою сестру, взглянула на меня, и  тут же бросилась вдогонку за близняшками. Я, тоже из любопытства побежала за нею. Когда я зашла во двор к ним, собака умчалась в конуру и оттуда  стала жалобно скулить.

Из дома слышен  был такой грохот!
Когда я заглянула, то перед моими глазами предстала такая картина.
Люда, большой скалкой  колотила дверь, от злости она вся покраснела. Между паузами,  она пинала дверь с такой силой, что  при каждом ударе  та жалобно скрипела. За дверью было слышно, как сёстры кричат от страха. Наконец, устав,  сестра в последний раз пнула дверь ногой и закричала:» Попробуйте ещё один раз тронуть мою сестрёнку, убью вас двоих!  Я, с гордо поднятой головой, шла за Людой и громко, чтобы они услышали закричала »  Они такие трусы, знаешь, вдвоём налетели на меня! Ну, я их не боялась…» Умывшись дома, я увидела как наш младший братишка, с удивлением  и с жалостью смотрит на меня. Взглянув в зеркало, я  чуть не свалилась в обморок. Оттуда на меня смотрело одноглазое  и зарёванное чудище.  Фингал  сиреневого цвета, да ещё с какими то крапинками, ужас!  Нечаянно улыбнулась, и пожалела об этом. Страшнее отражения я ещё не видела!
Поздно вечером, пришли  родители  близняшек.  Что они там наговорили родителям, не знаю.  Но настроены  они были решительно.  Папа, спокойным голосом поприветствовал их и позвал меня. Ну, конечно, вид у меня был ужасен.  Валя и  Клава дружно ойкнули, и спрятались за спиной своих родителей. Через некоторое время, мы уже сидели рядом и обсуждали куда нам  лучше пойти завтра. Детские ссоры такие, что утром враги, а спустя какое то время, дружнее нас нет никого.  Сколько лет, мы там жили,  и никогда наши родители не вмешивались в наши отношения.

Лето быстро пролетело. Теперь, уже у нас были другие игры. Мы бегали наперегонки, ходили вчетвером записывались в различные секции и так же дружно уходили. Во втором классе, учиться было куда интереснее! Мы уже знали друг друга, если хотелось над кем то подшутить, то  к нам , в класс пришло несколько новеньких.  Учёба мне давалась легко. Но почерк был, как будто, курица лапой написала. В один из дней, папа посадил меня за стол и начал учить красиво писать. Учёба эта, затянулась до вечера. Пальцы уже не слушались, но папа всё равно заставлял писать и писать. И, только тогда, когда буквы из под пера стали выходить более или менее нормальные, учёба наша закончилась.
Теперь, мне было самой интересно писать и писать. За короткое время, у меня стал почерк лучше всех в классе. Я, этим очень гордилась.
Однажды,  мама послала меня сходить к нашей знакомой, чтобы отдать ей небольшой пакет с гостинцами. Они нуждались в помощи, и поэтому, многие соседи несли к ним , что нибудь съедобное.  В то время, люди были очень сердобольные.  Если у кого то была проблема, то всей улицей помогали друг другу.  И этим  наши родители и соседи очень гордились.

Внезапно, и мне захотелось  сделать что то хорошее. У нас дома, под кроватью лежал очень красивый чёрный чемодан.  В ней, я однажды увидела мельком, много пачек денег. Так вот, прежде, чем взять пакет с гостинцами, я вытащила несколько купюр  и положила в пакет. С радостью отдав его, я сразу же забыла о нём. Через несколько дней, придя со школы, я услышала, как мама рассказывает папе, о соседке, в пакете, с гостинцами, которой, они, якобы отправили  им 100 рублей. Когда я вошла, в комнате сидели, мама, папа  сестра и братик. Все взгляды устремились на меня. Я вспомнила, как я без спроса взяла деньги и сунула в пакет
« Всё! Попалась,» подумала, я. И всё рассказала. Папа, спокойным голосом провёл со мною беседу. « Пока,  ты не работаешь, значить не имеешь никакого права трогать деньги.» Наверное, я ничего не поняла из этой беседы, потому что через несколько дней,  я отнесла в класс 25 рублей и отдала одной девочке, из очень бедной семьи.  Моя учительница, увидев это,  вызвала маму и всё ей рассказала. Теперь уже мама взялась со мною  «побеседовать»  Взяв прут, ударяя, меня по голой спине,  спрашивала « Будешь без разрешения трогать деньги?» мне было  очень больно, но прикусив губу,  я не отвечала на вопрос. Ещё несколько раз ударив меня прутиком, и не дождавшись ответа, мама с раздражением сказала
- Возьми все деньги и отдай кому хочешь.
В этот день никто со мной не разговаривал. Все так вели себя, как будто меня не было. Наступила ночь. Как я ни старалась уснуть ничего не получалось.

Рядом, на других кроватях мирно посапывали  братик и сестра. Вдруг, я услышала, что кто то провернул ключ. Я вся покрылась холодным потом. Я, не могла даже пикнуть, потому, что вся оцепенела. Кто то вошёл, раздумывая, куда повернуть, и наконец принял решение, войти к нам, в детскую  Дверь тихо скрипнула, и на пороге нарисовался силуэт, высокого мужчины. Сделав шаг в комнату, он медленно раскрыл ладонь. Какая, красота! Вся комната стала переливаться яркими вспышками.  Как будто тысяча  золотых монет были рассыпаны, по всем стенам комнаты.  Постояв ещё немного, он медленно ушёл. Холодная испарина по всему телу. До утра не сомкнув глаз я, как только за окном забрезжил рассвет, побежала проверить открыта ли дверь. Ключ был на своём месте и она была закрыта.  Для меня, до сих пор этот случай так и остался загадкой.
Утром, взяв портфель, я тихо вышла из дома. По пути заглянула к одной девочке, с которой, в другое время, даже бы и не разговаривала. Но у меня на душе было так скверно и одиноко, что  решила вместе с нею пойти в школу. Позвав несколько раз её по имени,  я зашла во двор. Вдруг откуда не возьмись  выскочила,   маленького роста, но уже старая собака.  Миг, и пронзительная боль, кровь так и брызнула во все стороны. В последний момент я  заметила,  как эта старая собака с трудом проглотила кусок мяса с моей ноги…
Ну, вот скоро я умру, и потом вы все пожалеете, что не разговаривали со мною. А мама будет всегда говорить, Зачем, я побила дочку? « Только не от боли, а из за жалости к родным, которые, в моих фантазиях разыгрались, я, горько заплакала. Мельком увидела, как шторка раздвинулась и так же быстро задвинулась.  Хромая на одну ногу вышла за ворота и присела на скамейку. Дети и взрослые толпою и по одиночку шли в школу. Вдруг я услышала знакомые голоса. Ко мне вприпрыжку подбежали  Валя,  Клава и  Зарема.  Увидев  кровь на ноге и зарёванное моё лицо они остолбенели. Первым их решением, было позвать моих родителей, но я  пробормотала, что их нет дома. Тогда, близняшки, сунули все портфели Зареме, а сами сделав из рук замок, посадили меня и бегом побежали в больницу. Врач, как увидел мою рану, сразу обработал и сделав несколько уколов, стал зашивать рванную рану.  Наложив  восемь швов он внимательно посмотрел ещё на небольшое отверстие рядом с раной.
- Ого, да эта псина оставила в подарок тебе свой зубик!  Правда  же нам он не нужен?...

Я, кивнула головой в знак согласия. С   большим трудом он выковырял сломанный зуб а потом тщательно обработал.
- Ну, девчонки, смелые подружки, принимайте своего командира! Очень храбрая и  смелая. Она, даже не плакала. А вам надо дать медаль, за то что не оставили друга в беде!
Затем, он предупредил, что с завтрашнего дня надо принимать 40 уколов в живот. « Будет очень больно, Но ты всё выдержишь, да?» Опять кивок.
И меня, девчонки торжественно понесли ко мне домой. То,  что меня укусила собака моментально разнеслось среди соседей, тк папа, испуганный  и  взволнованный, подъехал к нам на мотоцикле. Увидев его, слёзы так и брызнули из глаз..
Домой он понёс меня на руках , а девчонки остались караулить мотоцикл. Я, слышала, как тревожно бьётся папино сердце, они так любят меня, а я усомнилась в их чувствах.
В срочном порядке родители  нашли мне тросточку, и теперь каждое утро я медленно ковыляя,  ходила на уколы. Поначалу, уколы были не такие уж болючие . А вот после  тридцатой, уже было очень тяжело, казалось, что кто то остреньким ножичком ковыряет у меня во внутренностях. С подругами, я уже не старалась ругаться, да и они после случая, с моей сестрой, не трогали, а наоборот старались везде и ото всех защитить. Шрам, от укуса собаки остался на всю жизнь.

Случился один инцедент. Два брата картежника стали часто захаживать к нам. Родители уже до их похождений подумывали часто переехать в другой город. Папа собрался и внезапно уехал. Его не было около десяти дней. Мама стала волноваться, и на десятый день папа приехал такой радостный и довольный. Всю ночь он рассказывал нам о чудесном городе Ленинабаде. Оказывается, он ездил искать место для нашего будущего проживания. Вначале слетал в Душанбе, там ему сразу не понравилось, путь его проходил через Фрунзе и выбор пал на Алма – Ату. Но по каким то обстоятельствам, он оказался в Ленинабаде. Решение пришло мгновенно.  Папа радостно повторял, это Город - Мечта.
Мог, так увлечённо рассказывать человек, которому действительно так сильно понравилось. Высокие горы, которые обрамляли весь город, широкая и полноводная река Сыр –Дарья, чистый  горный воздух и великое множество зелёных насаждений. Мы не видели этого города, но нам он уже нравился…

ЭльХан