Диалог 1 отредактирован

Федоров Егор
- Давай плащ. Устала?
- Нет, мы прошлись немного.
- Садись я тапки твои принесу. У меня всю неделю мальчишки были. Старший забрал твои тапки, его порвались, а мы так и не собрались купить новые. Я так понимаю где-то в комнате бросил.
- Зато младшего тапочки под вешалкой стоят. Такой аккуратный малыш. Ты жуткий папа, мы пока бродили сегодня могли зайти за тапками.
- Вот нашел, надевай.
- Спасибо.
- У меня на недели нет занятий вечером в среду, заберу его из школы и пойдем в магазин. Еще рубашки нужны. Пусть сам выберет. Старые ему не нравились.
- Еще бы десятилетнему мальчику купил тапки зайцы.
- Не в зайцах дело. Ему жарко.
- Завтра выйдем, посмотрим вместе. Вот пирожные, несу на кухню.
- Ты голодная? У меня гора еды. Когда мальчишки приезжают я готовлю всего помногу.
- Нет. Напьемся чаю. Слышишь дождь.
- Вот это вечер. Напьемся чаю с пирожными слушая дождь.
- Что ты расставляешь?
- Еще сыр, оливки. Иди бери душ я за тобой.
- Ты помнишь. Мне сегодня нельзя. Я вообще сейчас нечиста по всем твоим любимым религиям.
- Это важно. К сыру и оливкам еще нарежу холодное мясо. Иди уже.
- Мне даже мясо нарезать нельзя?
- После всех своих разводов я прежде всего отвоевал право не разрешать женщине громить мою кухню.
-  ))). Чувствую себя потенциальным терминатором.
- Иди в душ.
- Астала виста беби.
….
- После душа шум дождя. Я в состоянии восторга.
- Накинь плед я приоткрыл окно. Душ, дождь, плед и от этого ты в восторге.
- Я неприхотлива.
- Вздорный намек. Ты бы лучше говорила о восторге в нужные для таких оценок моменты.
- ))). Прежде всего, для меня это не моменты, если я правильно поняла, о чем ты. Это счастливые периоды. И когда в эти периоды наступает указанный тобой момент у меня нет не то что слов, а вообще сил. Ты просто молодец. Ой прости, без просто и не молодец, а молодец. Именно молодец – большими буквами и с ударением на «о».
- Я слишком самодостаточен для грубой лести).
- Я готова участвовать в организации ужина в качестве носильщика.
- Чудесно тащи все это в комнату, настраивай свет. Чай я принесу сам.  Я в душ.
- Поспеши. Я огромной хищной птицей парю над твоей беззащитной кухонькой.
……
- Зачем ты пришла? Тебе не стыдно? Я не одет и намыливаю интимные места. Твое поведение вне допустимых приличий.
- Нет. Нет. Нет. Я не смотрю. Я подстраховать. Вдруг ты заспешишь, поскользнёшься на мыле и грохнешься.
- Я страшно соскучился, понимаю это все больше и больше.
- Аналогично. Только не спеши и смой мыло. На плечах и там куда я не смотрю.
….
- Какой же вкусный чай. Ты только из него не завариваешь чифирь.
- Я никогда не наливаю тебе сильно крепкий.
- Вот и сам крепкий не пей.
- Не буду. Дочка с Александром Сергеичем?
- Да, дед позавчера приехал. У них планы. Сегодня они в театре. Что-то интеллектуальное.  Завтра поедут к друзьям деда, помнишь у которых двое внучек и старшая с моей подружки. В воскресенье что-то загадочное. Не говорят. Думаю, освоят какой - то дедов кулинарный изыск.
- Скорее завтра смотрины. Сослуживцы Александра Сергеевича, друзья сослуживцев их дети и внуки мужеского пола. Будущая военная элита страны. Ей уже тринадцать.
- ))). Смотрины и очередные. Это я пришла из не военной среды. Мне очень хорошо с ними. Но, наверное, я воспринимаюсь как трусиха. После того как погиб Андрей я, так и не вышла замуж за военного. Училась, вцепилась в Александра Сергеевича. Через месяц у него был первый приступ. Жену похоронил, ранения. Сын погиб. Он начал уходить. Стоит, держится, дышит, но раны не совместимы с жизнью. Его перевели из реанимации, и мы пришли к нему с дочкой.
- Дочке же еще четырех не было. Всегда считал, что маленьким детям надо быть подальше от больниц и тяжелых мест.
- Судишь по себе))). Дети адаптивны. Жизнь и судьбу не выбирают. И это не был госпитальный барак.  Сидели в удобных креслах, светло красиво.
- Бог мой, хоть сейчас это есть в больницах. И что?
- Сидели разговаривали, дочка деду апельсин зубами чистила, кривясь от апельсиновой корки. Когда собирались уходить он сказал – как же ты устала доченька, веточкой тянешься. И взгляд поменялся. Подполковник оценивающий морально-психологическое состояние бойца. Уже дома, когда уложила дочку разрыдалась. Долго без слез давилась, потом со слезами. Дед сделал как надо, спецназ не сдается.
- Не сдается потому что своих не бросает.
- Вот именно).Скорые еще были, реанимация, просто больница. Больше полугода. Но к новому году «встал и начал сходить к завтраку». Новый год был замечательный, мы были втроем дочка, дед, я. Елку вместе наряжали, еды наготовили. Телевизору хором подпевали. Ну а после праздников у меня началось. Жить разучилась. Сижу на диване, дочка за столом рисует. А мне не подняться. Между мной и дочкой не воздух, а стеклянная пластина пуленепробиваемая. И я под этой плитой. Не давит, не душит, даже удобненько. Потом падать начала. Внутри себя падать, внутри сознания. Плавно так, но не долго. Александр Сергеевич к нам переехал. Мама моя тоже. Но маму с ее жизнеутверждающими сентенциями дед по-быстрому спровадил. Она и не сопротивлялась, он был ей не интересен с того момента как не пожелал вступить с ней брак.
- Лечение, само собой. А друзья, сослуживцы с женами.
- Я же, как и ты в юные годы много книг читала, а книги друзей не дают. Друзей, знакомых Александр Сергеевич скомпоновал и построил. Встречались организованно дома, в ресторане. Кто-то женился, замуж выходил, у детей дни рождения. Я доучилась, работала, ходила в зал. Ушел морок. За несколько лет ушел.
- В прошлом году. Ступеньки к Неве на Васильевском.
- Ну как же))). «Девушка, вы выглядите утомленной прогулкой. Разрешите я понесу Вашу сумочку. Она у Вас не брендовая я с ней не убегу.»
- Ты такая мирная, спокойная стояла на этих ступеньках.
- На самом деле хорошо было. Подумала с дочкой по набережной надо погулять. В этнографическом музее давно небыли. Я его с детства люблю.
- ))). «Возьмите, несите»
- ))). «Не сразу же, дойдем до магазина, купим пакет и в нем понесу. Как я с женской сумочкой в руках на виду у всех. Решат, что Вы дружите с не бинарным, да и сами туда же. Репутация женщины это все!!!».
- Да, про сумку и пакет как-то быстро забылось пошли по четкому перпендикуляру к Неве и оказались в кафе.
- Да, и в кафе ты раскрыл свой возраст – двадцать четыре года))).
- Ты понимающе кивнула и указала на мои волосы.
- ))). «Я много страдал, седина — это пепел надежд».
- Ффу, какая глупость. Как я вообще такое мог нести вслух. Не надо об этом помнить. Мы с тобой тогда часа два бродили. Не молчали же.
- ))). Говорили, говорили. Ты не помнишь? Я выдала подробности моего детства, как с бабушкой по университетской набережной гуляла. Мы тогда на Васильевском жили. А у тебя мама на Васильевском работала, и ты ее после дежурства встречал, и вы то же по набережной проходили.
- Нашу разницу в возрасте мы тогда для себя не уточнили и поэтому допустили что могли встречаться.
- И не познакомились потому, что были отталкивающими своим поведением детьми. Вот это точно глупость и бред мы выдали. Как дети могут быть отталкивающими?
- Слов не хватило.
- Вот именно. Надо было допустить, что мы были детьми склонными к агрессивному поведению, поэтому моя бабушка и твоя мама не допускали лишних контактов с окружающими.
- Да, вносим разумную коррективу. Во время совместной прогулки обсуждалась проблематика социальной адаптации детей дошкольного и младшего школьного возраста, склонных к агрессивным проявлениям.
-))). Хоть дети не в нас пошли.
- Потом на часы посмотрели, вперед, бегом. На метро? Нет. Такси? Я вызвал такси и отвез тебя домой. Кстати, такси я заказал туда и обратно. Меня и привезли обратно на Кутузовскую набережную.
- Стоял там, накуривался, по обыкновению. Когда ты уже бросишь?
- Подожди, лет через семь, десять перейду в алкоголизм.
- Как этот твой лама с ведром спирта?
- Ничего не поделаешь. Путь истины. Помнишь. Мы тогда даже не назвали своих имен.
- Мы их назвали через неделю. К тому времени ты меня уже три раза до дома проводил.
- Точно это было в субботу. Мы тогда двенадцать часов бродили.
- Да, именно. Александр Сергеевич на той неделе зашел к чаю и на следующий день сразу же к нам с дочкой переехал. Заявил дочери, что у меня годовой отчет и надо задерживаться на работе.
- Быть бы таким человеком хоть на немного. Правда вопрос. Годовой отчет в сентябре, о чем?
- Я не спрашивала. Мне заявил, что сияю как лампочка и пожалел, что поэтому вынуждена спать при свете.
- Ну я тогда вообще не спал.
- Новый год по телефону встречали. Дочь была возмущена загруженностью мамы на работе.
- Мы же по пятнадцать минут говорили с большими перерывами. У меня тогда все дети собрались. Дочка хмыкала, но она уже взрослая. Старший то же скоро осознал, но мы с ним электрифицированный конструктор собирали достаточно успешно. Параллельно с младшим его конструктор собирал. Уложил их достаточно рано. Их мама к режиму приучила, да и они знали, что утром новые подарки. Дочка в библиотеке рылась.
…..
- Весь вечер не могу назвать тебя по имени.
- Я тоже не могу.
- Почему?
- Потому что нас нет. Мы рассказ. Нас пишет кто-то.
- То есть мы можем войти в огонь и не сгореть?
- Точно, то что я хотел. Хотел почитать Борхеса. Ты напомнила. Завтра целый день дождь, будем валятся и читать книжки.
- Валяться и читать. Но все-таки что там за боженька нас пишет. Мы что даже не слова, а только буквы.
- Представь мы безмолвны потому что безгласны. След на бумаге.
- Нет мы больше букв и слов. Мы весь этот рассказ. И тогда мы с тобой неразлучны, мы вместе. Вместе со всеми нашими любимыми.
- Я люблю тебя.
- Надо же, ты научился говорить правду. Я тебя люблю.