Марафон КунгФуПисателя

Марина Шатерова
Внимание! Всё нижеследующее не является рекламой курсов. В жанре мемуаров здесь я делюсь личным опытом прохождения писательского марафона. Буду рада, если кому-то написанное окажется интересным и полезным.


На этой неделе (19-25.06.2023г.) на ВКонтакте в группе «Курсы писательского мастерства» (КПМ) https://vk.com/pisateli_rf участвовала в пятидневном писательском марафоне #КунгФуПисателя

Честно скажу, что, записавшись на него, до последнего момента не была уверена, что стану участвовать. Отговорки всегда одни и те же – нет времени, лень, нет сил работать в плотном темпе. Но когда в личные сообщения (ЛС) в понедельник 19.06.2023 пришло первое задание, то азарт и жажда обладать бесплатными интересными материалами возобладали над ленью.

Надо сказать, что это мой третий уже опыт участия в марафонах КПМ. Первый был в какие-то стародавние времена (курсам, если я не ошибаюсь, 10 лет), назывался «Пишем стильно» и задания приходили на почту в Гугл-формах, через них же мной отправлялись выполненные домашние задания.

Второй марафон я «пробежала» в августе прошлого 2022-го года – «У каждого свой стиль» в их группе ВК, домашние задания выкладывала на стену их группы, а позже и на своей странице на Проза.ру.

0. Марафон У каждого свой стиль КПМ http://proza.ru/2022/08/08/7
1. Блокпост. Марафон. КПМ http://proza.ru/2022/08/08/16
2. Вода камень точит Марафон КПМ http://proza.ru/2022/08/09/14
3. Амбрелла Марафон КПМ http://proza.ru/2022/08/10/16
4. На вершине мира Марафон КПМ http://proza.ru/2022/08/11/26
5. Битва огня и стужи. Марафон КПМ http://proza.ru/2022/08/12/8
6. Встреча первая и последняя. Марафон КПМ http://proza.ru/2022/08/17/576

На теперешнем марафоне #КунгФуПисателя нам предложили следующие темы:
1. Главный герой
2. Антагонист (противник, соперник, антигерой)
3. Конфликт
4. Приём «Не показывай, а рассказывай»
5. Финал. Написание батальных сцен
Следующая теоретическая часть выдаётся только после выполнения домашнего задания по предыдущей - это железное правило для всех марафонов и курсов КПМ.

Частично темы этого марафона перекликались с тем, что я проходила в прошлом году. В принципе, ни одна тема не стала для меня чем-то новым, как раз на протяжении последних полутора месяцев (май-июнь 2023) я организовалась прослушать и законспектировать в тетрадку бесплатные семинары КПМ, которые накачала в комп за последние пару лет. То есть, приходившие мне в ЛС ВК теоретические задания не стали полной неожиданностью. Моей задачей было освоить всё это на практике.

В этот раз нам не давали картинки, по которым надо было выполнять домашние задания. Картинки в интернете мы искали сами, по ним выполняли каждое из пяти заданий. В итоге должна выйти некая связная история – набросок или рассказ.

Скажу, что в прошлом году я столкнулась с такой сложностью, что в каждом задании задавался минимальный объём текста в знаках с пробелами, который нужно написать по картинке. И соблюсти этот минимальный объём, который всё увеличивался от задания к заданию, стало едва осиливаемой проблемой. Но я справилась :))

В этот раз картинку мы выбираем из интернета сами и минимальный объём текста очень небольшой – примерно 100, 250, 500, 600 и 1500 знаков без пробелов в последнем задании. Я за несколько часов, сочиняя не в тетрадку, как я обычно привыкла писать, а набирая сразу в электронном виде, выдавала сразу большие куски текста, значительно превышающие минимальный объём.

Призы в марафоне получили 1-4 месте с наибольшим количеством баллов по активности – не только за выполнение всех домашних заданий, но и за лайки и комментарии к домашним заданиям других участников. Призы – это дополнительные бесплатные материалы. Я в этот раз активность не проявляла. Объясню почему.

В прошлом году на марафоне за активность (домашние задания, лайки, комменты) начислялись баллы, которые в конце марафона можно было условно обменять на деньги и получить скидку на платные материалы (лекции, семинары, курсы). Эта фишка была для тех, кто по количеству баллов заняли 1, 2 и 3 место. Я заняла тогда 4-е место (поощрительное) с 2100 баллами. Когда мне предоставили список платных лекций, курсов и семинаров, которые можно купить со скидкой, используя эти баллы, то самой дешёвой там оказалась одна лекция стоимостью 3000 руб., всё остальное – существенно дороже. Доплачивать ещё 900 руб. я не стала, ограничилась бесплатными материалами за 4-ое место, за выполнение последнего домашнего задания (многие ленятся его делать) и написания отзыва о марафоне.

В этот раз я решила с активностью не заморачиваться, понадеялась на призы за последнюю домашку и написания отзыва о марафоне. Но … этих призов не оказалось, только за первые 4 места по активности.

Я не расстраиваюсь. Теоретическая информация по марафону очень интересная, ёмкая, понятная, текст сопровождается вдохновляющим и забавным видео по той или иной теме. Так как марафон бесплатный, то организаторы проверяют только наличие домашних заданий от участников, чтобы знать, кому на следующий день положена новая теория и домашнее задание на ближайшие 23 часа.

Участвовать понравилось, очень тронул положительный отзыв от одного из участников. В конце марафона написала щедрый отзыв. В последний день недели – воскресенье, в 12.00 на ВК в группе КПМ прошёл итоговый семинар по марафону, где создатель курсов зачитал отзывы участников (в том числе и мой), ещё раз прошёлся по темам марафона, дав дополнительные пояснения и подвёл итоги с призами для 4-х мест по активности.

Скажу так: всегда трудно начинать что-либо, но когда уже ввязался в бой, то уже проще бежать марафон вместе со всеми. Ну а когда всё заканчивается, то хочется, как в «Санта-Барбаре» - рыдать и обниматься.

Свою историю, которую я написала в качестве выполнения домашних заданий, не стану делить на части, а опубликую целиком:
Старая соседка http://proza.ru/2023/06/25/1380

Спасибо организаторам КПМ за теоретические материалы, проведение марафонов и курсов, «бежать марафон» и заниматься невероятно полезно и бесподобно.
25.06.2023г.