Бомж или пенсионер

Владимир Нургалиев
Бомж или пенсионер

(рассказ-фэнтези - от первой и до последней строчки)

-Я, бомж, - говорю Владимиру.
-Нет, ты пенсионер, - парирует он.
-Да пенсионер, по "паспорту", а так - бомж, - противоречу ему.
Так мы разговариваем с моим приятелем Владимиром, на два года старше меня. Он дворник. И пенсионер. Живёт в саду с женой (сейчас так разрешается, если есть подвод коммуникаций).
Владимир хвастается: "Мы с любимой в церкви повенчались. Наконец..." И начинает мне рассказывать про своего взрослого сына и внуков.
-А вы были с ней ранее зарегистрированы? - задаю ему встречный вопрос.
-Нет, - отвечает мне кисло.
-Почему? - пытаюсь до него достучаться.
-Да, потому! - заводится с полоборота Владимир, и сжимает свои пудовые кулаки.
Я давно искалечил в драках свои пальцы рук, которые теперь не сжимаются в твёрдый кулак. Потому, теперь пасую, перед физическим натиском Владимира, понимая, что проиграю ему в "мордобитии". А идти в рукопашную на убивание, мне не хочется. Не хочется отсидки и так далее - по прейскуранту.
Поэтому, пить с Владимиром, отказался наотрез. Самогонку я не люблю, а он её только и хлещет "за воротник". Сильный "бродяга" и пить, и работать (как трактор), к тому же золотые руки и светлая голова у него. И мне частенько приходится к нему обращаться: то по ремонту электрической плиты, то по перемотке двигателя стиральной машинки, то по починке телевизора, а в последнее время и компьютера. Везде он дока, везде - мастер. Но и глотка, пить самогонку, та ещё. Потому и приятель, но не друг.
А вчера вдруг меня спрашивает: "Что там за "шухер" в стране?"
Чтобы не попасть впросак, тут же обращаюсь к "Алисе": "Алиса, расскажи мне последние новости в стране Россия". Она же включила "дуру" и спросила: "Какие новости вас интересуют. Скажите. И мы сформируем для вас список новостей, которые вам интересны". Ну коль "Алиса" так отвечает, то понятно, говорить про "шухер" в стране совсем не желает.
Тогда я уклончиво отвечаю Владимиру: "Вова, я слушаю все новости по радио и в курсе всех событий в стране".
-Тогда и я послушаю радио, - так же уклончиво говорит мне, с тревогой заглядывая мне в глаза.
Тревога в его глазах передалась и мне. Потому я понял, что-то пошло не так. Но Слава Богу, через день всё "рассосалось" с "шухером" и у Вовы прошёл страх в глазах. А ведь было что опасаться. Мы пенсионеры и зависим от стабильности нашего любимого государства. И никакие "шухеры" нам больше не нужны, прошедшие голодные и нищие девяностые и нулевые годы. Чуть поевшие хлеба в десятые. И нарвавшиеся на "ковид", штрафы за маски двадцатых. А теперь ещё и "шухер". Идёт он "лесом".
Но, Владимир, не был бы самим собой, если бы вдруг не напился. И начал и мне предлагать "полакать" с ним самогонку за компанию. Мне, пережившему пять "белых горячек" и чудом выжившего, ну никак не хотелось всё это повторить. Потому я сказал ему: "Нет".
-Смотри сам, - сказал мне Владимир и ушёл в запой.
-Ау, Владимир! Где ты? В каких пространствах обитает твоя душа? - мысленно обращаюсь к нему. - А, когда будет ответ - не знаю. Жизнь человеческая такая непредсказуемая...

25 июня 2023