Плохо не работать, а продавать креветки

Валерий Мельников 2
                Валерий  Мельников
                (Дела давно минувшего времени)               
               
                НАТУРЩИКИ или КЛЯТВА
                Комедия в трех частях, четырех картинах

            Сцены из городской жизни начала восьмидесятых годов ХХ века

                ЯВЛЕНИЯ


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ВЛАДИМИР
СВЕТЛАНА
ЭДУАРД
АНАТОЛИЙ
ТИХОМИРОВ
ГРОМЫКОВ
ЛЮДМИЛА  АНАТОЛЬЕВНА
ВАСИЛИЙ  АДАМОВИЧ
ДИНА
МАРИЯ  ФЁДОРОВНА
ЧЕЛОВЕК  В  БЕРЕТЕ
ТАКСИСТ
ПЕРВЫЙ СТУДЕНТ
ВТОРОЙ СТУДЕНТ

                ЯВЛЕНИЯ

                ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ
Картина  первая


1.     КЛЯТВА
I I.   КАК  НЕ СТЫДНО? КРУГОМ ЛЮДИ...
111.   БЕРЕГИТЕ СВОЮ  ЗВЕЗДУ
!V.    У  МЕНЯ  ИДИОСИНКРОЗИЯ
V.     Я  НАПИШУ ВАШ  ПОРТРЕТ

Картина  вторая

V1.  ПЛОХО  НЕ  РАБОТАТЬ, А  ПРОДАВАТЬ  КРЕВЕТКИ
V11. Я НИКОМУ НЕ МЕШАЮ ЖИТЬ
V111.ЖЕНЩИНА НЫНЕ БОЛЬШУЮ ВЛАСТЬ ИМЕЕТ.   
IХ.  Я  НЕ  МОГУ  ВАМ  ПОЗИРОВАТЬ
Х.   Я  ДИКО  ИЗВИНЯЮСЬ.
Х I  ВСЕ  ЕСТЬ И, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, НИЧЕГО НЕТ...
Х11. ПЛЕВАТЬ Я НА ТЕБЯ ХОТЕЛ
Х111."ЧЕРНИЛО" НЕ ПЬЕМ
Х1V. С ДЕРЕВЬЕВ ОПАДАЮТ ЛИСТЬЯ...

                ЧАСТЬ  ВТОРАЯ

Картина   третья.
               
XV.   Я  НИЧЕГО  НЕ МОГУ  ПОДЕЛАТЬ  С  СОБОЙ
ХV1.  А  НА  ПАЛЬМЕ  СИДЯТ  ОБЕЗЬЯНЫ...
ХV11. ОБЫКНОВЕННАЯ, РЯДОВАЯ  ВЕЧЕРИНКА
ХV111.ЖЕНЩИНА - ОНА. БРАТ, РАЗНАЯ  БЫВАЕТ...
Х1Х.  ЗАЧЕМ  ТЫ МЕНЯ МУЧАЕШЬ?

                .      ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ
Картина четвертая. 
               
XХ.     ИДИТЕ  НА  СТРОЙКУ  КИРПИЧИ  ТАСКАТЬ...
ХХ1.    ЛЯГУ НА ТРАМВАЙНЫЕ РЕЛЬСЫ...
ХХ11.   ПЛЫВЕТ МОЯ  ЛОДКА, ПЛЫВЕТ, А ВЕСЛА СЛОМАНЫ
ХХ111.  МАМА, ГУСЬ ГОТОВ
ХХ1V.   МНЕ ПЛОХО, МНЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО...
ХХV.    ВЫ  ТАКАЯ КРАСИВАЯ
ХХV1.   И  В  КОГО  ТЫ ТАКОЙ?
ХХV11.  НЕ  НАДО  ПО-ИСПАНСКИ,,,         
ХХV111. И  МОЙ  ПАПА  ТОЖЕ СПЕЦИАЛИСТ  ПО  ГУСЯМ
ХХ1Х.   ВЫПЕЙ  МОЮ  КРОВЪ И  КЛЯНИСЬ В ВЕРНОСТИ!
ХХХ.    ДЕМОНСТРАЦИЯ  МОД  И  ЖАРЕНЫЙ  ГУСЬ...
ХХХ1.   МЫ,  РУКОВОДЯЩИЕ РАБОТНИКИ...
ХХХ11.  ОН  ОБЕЩАЛ  НАРИСОВАТЬ  ВСЕХ  НАС  НА  ПАМЯТЬ...



Картина  вторая

             ПЛОХО НЕ РАБОТАТЬ, А ПРОДАВАТЬ  КРЕВЕТКИ 
         
Тот же сквер, только с тыльной стороны пивного ларька.На скамейках и просто на траве расположились отдыхающие. В стороне, на ящиках сидят Эдуард и Василий Адамович. Продают раков и разломанного на куски сухого леща. Покупают охотно, особенно раков. Недалеко Дина беседует со студентом. Разговаривают на русском и испанском языках.

                ЯВЛЕНИЕ  VI      
 С т у д е н т,  Д и н а,  п о т о м   В т о р о й  С т у д е н т,  Э д у а р д.

СТУДЕНТ. Мне очень нравятся русские женщины.
ДИНА (кокетливо). Все?
СТУДЕНТ. Когда я говорю о русских женщинах Я имею в виду вас.
ДИНА. Ой, умора!
СТУДЕНТ. У вас  необыкновенный цвет кожи.
ДИНА. Ой, умора!

        СТУДЕНТ. Цвет вашей кожи напоминает мне наши великолепные  пляжи на берегу океана. Когда становится нехорошо, то есть как говорят русские: «Печонку скрябают кошки»,очень хорошо было бы сесть в автомобиль и поехать к океану.
Выпить немножко виски, лечь, закрыть глаза и ощущать как твоё тело согревает нежный,  горячий белый песок... И чуть-чуть кошки перестанут скрябать ...
ДИНА. Ой, умора! Давай поедем, а?
СТУДЕНТ. Автомобиль остался там далеко...
ДИНА. А ты купи здесь...               
СТУДЕНТ. Зачем? Здесь нет океана.               

        ВТОРОЙ СТУДЕНТ (подходит с пивом).  Пожалуйста, пиво. Сейчас ещё принесу. (Уходит.)

        СТУДЕНТ. Глаза русских девушек, как огромная воды океана. Когда смотришь у них, хочется сесть на белый корабль и ехать, ехать, ехать...
ДИНА. Плыть.
  СТУДЕНТ. Да, да.  Плыть, плыть, плыть...
ДИНА. Ой, умора! Легкий штиль, нас качает, а я держусь за штурвал…
Поэзи-ия! Твоя мама женщиной была!...
СТУДЕНТ. Да это прекрасно

        ВТОРОЙ СТУДЕНТ (подходит с пивом). Пожалуйста, ещё пиво.
СТУДЕНТ (показывает).  Видишь, парень продает большие креветки?
ВТОРОЙ СТУДЕНТ. Который  в  джинсах?
СТУДЕНТ. Ай Иван двэ рэвэл, а зверь обедал… Иди купи, я сказал, с пивом будем жрать.

        ВТОРОЙ СТУДЕНТ. Понято, понято. Одна момент.  (Подходит к Эдуарду.) Твой креветки?
ЭДУАРД. Что ты плетешь? Где ты видишь креветки?
ВТОРОЙ СТУДЕНТ (тыкает пальцем в раков). Это.
ЭДУАРД. Нормальные люди называют их раками.
ВТОРОЙ СТУДЕНТ. Забыль... Сколько стоит?
ЭДУАРД (показывает на пальцах).  Четыре  на доллар…Айн. цвай, драй и еще айн. Понял?
ВТОРОЙ СТУДЕНТ. Почему так дорого?
ЭДУАРД. Попробуй сам поймать рака. 
ВТОРОЙ СТУДЕНТ. Зачем мне ловить? Я покупаю, а ты ловишь…

        ЭДУАРД. Ладно. Давай доллар.
ВТОРОЙ СТУДЕНТ. У меня нет доллара. Возьми два рубля.
ЭДУАРД. Не берём .
ВТОРОЙ СТУДЕНТ. Хорошо . У меня есть пятьдесят центов.
       ЭДУАРД.  Ладно. Бери два рака .
ВТОРОЙ СТУДЕНТ. Нужна ещё одна креветка.
ЭДУАРД. Креветки не продаем. Это раки, балда.
ВТОРОЙ СТУДЕНТ. Раки, раки… Забыль… Дай ещё один рак.
ЭДУАРД. Ну, торгаш! Не отвяжешься. Плевательная  резинка есть?
ВТОРОЙ СТУДЕНТ (даёт жевательную резинку). Пожалуйста, дай ещё одну креветку.

        ЭДУАРД (вздохнул).Безнадежен... Чёрт с тобой, на тебе ещё одну креветку.
ВТОРОЙ СТУДЕНТ. Нужно говорить «рак». Неправильно говоришь.
ЭДУАРД (рассмеялся). Смотри ты, способный... капиталист…
ВТОРОЙ СТУДЕНТ. Я не капиталист ... Я -  студент. Я быль  Америка и Токио ... Много безработных . У вас всех много работы.
ЭДУАРД. Молодец! Хоть это научился понимать… На тебе за это три рака.
ВТОРОЙ СТУДЕНТ  (берёт раки). Я очень много понимаю. ...
ЭДУАРД. Да что ты говоришь?
ВТОРОЙ СТУДЕНТ. Например: кто не работает, тот - не кушает.

        ЭДУАРД. Молодец! Правильно тебя учат. Бери ещё три рака.
ВТОРОЙ СТУДЕНТ (берет раки). Спасибо . Ещё я понимаю, что плохо не работать, а продавать креветки. (Уходит)

Продожение  следует.