Клаусы. Рок-звезда и кот

Мария Гамбург
Моего первого кота я притащила домой, когда мне было лет 14. Незадолго до этого умер наш потрясающий пёс: молодой, весёлый, верный, умный. Потерю такой родной души было ничем не заменить. Привести другую собаку в дом, где всё напоминало нашего пса, казалось кощунством. И я, тайком от мамы, стала присматриваться к котам.

Надо сказать, были мы на тот момент стопроцентными собачниками. Такими, для которых все кошки "на одно лицо", глупые, вредные и вонючие. Имелась у меня и, связанная с одним сиамским котом, детская травма. Но жить без животных было невмоготу, и я поехала с подружкой на "птичий рынок".

Женщину с двумя котятами мы увидели сразу. Она резко вытаскивала малышей из-за пазухи, чтобы показать клиентам и тут же засовывала обратно (мороз в тот день был впечатляющий). "Мальчик и девочка, мама сибирская, папа неизвестен", - сообщала тётка. Два серых крохотных комочка даже не пищали. Мы забрали мальчика. "Смотрите какие лапы! Здоровенный кот вырастет!" - голосила хозяйка. Стоил будущий гигант 1 рубль. Я дала 3. Всё, что было. Я не могла понять, как живое существо может иметь такую ничтожную цену. Так малыш стал моим.

Дома я обнаружила, что котёнок не умеет есть. Думаю, его оторвали от матери недели в 3-4. Пришлось нам с мамой выкармливать его из пипетки, обкладывать тёплыми бутылками, в общем, донашивать и дохаживать. И всё равно кот вырос пугливым, недоверчивым и совсем небольшим, хоть и с широкими лапами.

Клаусом кота назвала моя подруга. Это было время популярности "Скорпионс". Мы бредили их балладами, знали всю группу поименно и обвешивали стены постерами и фотографиями. Имя солиста - Клаус Майне - показалось вполне "кошачьим". Надо сказать, солист "Скорпов" как раз такой: небольшой, обладающий кошачьей пластикой и голосистый. Но наш Клаус об этом не знал, хоть имя своё полюбил сразу.

И теперь самое удивительное: если кот наш о солисте "Скорипионс" не знал ничего, то Клаусу Майне о моём коте и нашем детском фанатстве я рассказала в 1998 году, работая с ним над концертной программой в Ганновере. Не могу сказать, что его это сильно удивило. Наверное, не одного ребенка назвали в его честь, а тут кот…Но Клаус Майне - человек крайне вежливый и приветливый, так что я не почувствовала себя неловко.

К тому времени кот жил с моей мамой в Питере (забрать его в Германию было невозможно). Я училась, работала и имела счастливую возможность выступить со своими кумирами детства на одной сцене. Кто бы сказал мне об этом в конце 80-х - не поверила бы.

Мой котик прожил 16 лет. Он был замечательным: интеллигентным и добрым. Он доказал мне, что кошки - волшебные, разные, умные и ласковые.
Всегда буду помнить его.