Домой! Конфуз

Юрий Ушев
    Напечатан в журнале «Три Желания» №149, 2023 год.      

    Жарко, иду по Невскому, выбираю местечко поуютнее из великого множества столиков под живописными тентами в окружении цветов, свисающих гирляндами из горшочков.
    На Малой Конюшенной слышу саксофон, захожу в палатку, тоже увитую цветами, сажусь за столик. Принесли пиво с сухариками.
    Настроение праздничное - я в Петербурге, вот-вот сюда перееду, это мой город.
    Люблю саксофон. Играет явно профессионал с консерваторским образованием – молодой человек лет тридцати пяти - сорока.
 
    Откинувшись в кресле, слежу за движением его пальцев, пытаюсь понять, как ему удается извлекать такие красивые каскады звуков. Мелодии льются одна за другой, некоторые мне знакомы. Вот «Шербургские зонтики», «Осенняя грусть» Мишеля Леграна.
    Пиво очень хорошее, заказал еще. Забылся, размечтался, саксофон все играет и играет; прикрыл глаза, вынул платок, незаметно смахнул слезы.
    Немного отвлекся, смотрю на колоннады Казанского Собора, надо зайти обязательно.

    Вдруг слышу пение. Красивый тенор. Саксофон не играет больше - поет саксофонист. Инструмент лежит на стойке бара,  молодой человек поет скромно, без эффектных поз, но уверенно и очень, очень красиво. Я в восторге, но аплодировать постеснялся – посетители кафе были заняты друг другом, что-то ели, пили, беседовали и мало обращали внимания на артиста.

    Я был удивлен обыденностью происходящего - еще не привык к культурной атмосфере Питера,  здесь если артист, то профессионал и это стало повседневностью.
    Вот артист присел за столик, ему подали обед, а мне пора было уходить – скоро возвращаться в Алма-Ату, надо еще обойти магазины, купить подарки маме, жене.
 
    Я встал и направился не к выходу, а подошел близко к столику артиста, слегка поклонился и сказал: «Спасибо!» От неожиданности молодой человек отпрянул, а мне стало стыдно за необычный поступок. Так никто не делал.

    Я вышел на дневной зной жаркого Питерского лета.

    Продолжение: http://proza.ru/2023/06/25/1118

           25.06.2023, Санкт-Петербург.