Прошлое

Игорь Го Марат
Я сегодня разговаривал со своим прошлым и мне не было стыдно. Наверное, оно меня простило.
***
Мы жили в тайге. Зимой, когда выпадало много снега, когда даже домА заметало под самую крышу, кто-то выбирался на улицу первым и протаптывал первую тропинку. И тогда всем остальным уже было легче идти по протоптанным следам. У нас это был дядя Саша, у которого размер ноги был так огромен, что обувь ему делали вручную по заказу. Он просыпался раньше всех и выходил на заснеженную улицу. На улице часов в пять утра еще было темно, как ночью. И в этой ночи, уходящие вдаль глубокие огромные следы и где-то вдалеке мелькающий свет фонарика. Дядя Саша прокладывает путь. По его следу было удобно идти, по его тропинке проложенной в сугробах, по его огромным следам. И каждый следующий, идущий по следам дяди Саши делал эту тропинку еще более удобной, более легкой в преодолении снежных завалов, сугробов. Следы превращались в тропинку, тропинка- в дорожку.
Дядя Саша прошел, с благодарностью мелькала мысль в голове у тех, кто проснулся позже.
Всю свою жизнь мы ходим по дорогам, проложенным уже кем-то. Удобно идти по такой дороге, легко.
Пройдите по этой дороге так, чтобы тем, кто идет следом, было еще легче идти.
***
Тайга любит тишину. Старые охотники разговаривают в тайге тихо. Шумному человеку всегда сделают замечание. И не потому что они на охоте, а потому, что тайга не любит шума.
Но и не хочется шуметь там. Иначе не услышишь, как тайга разговаривает с тобой.
В городе шумно, люди разговаривают на повышенных тонах. Кричат. Почему? Может потому, что они не хотят никого слышать? Или потому, что их не хотят слышать? Может потому, что сказанное не столь важно, если приходится кричать?
В крике невозможно услышать то хорошее и верное, что говорят тебе негромко, не повышая голоса.
Тайга не любит шума.
***
Иногда приходя в лес и услышав кукушку, люди спрашивают, а сколько же им лет осталось жить. И начинают считать, сколько птица прокукует. И вот бывает, что кукушка после такого вопроса замолкает. Вы расстроились? Не расстраивайтесь, птица вас услышала и недоумевает, почему этот вопрос задали именно ей.
***
Однажды я заблудился немного в тайге. Но нашел следы, идущие по влажному мху. Кто-то прошел, а значит знал куда шел. Так и я пошел по этому следу, который привел меня на берег таёжной речушки. В каком направлении текла эта речушка, я знал, и мне стало легче найти дорогу к дому. На берегу, на песке я увидел, что иду по медвежьему следу. Порадовал меня тогда мишка, показал дорогу к дому.
***
Дорога к дому. То было счастливое время, когда я ходил по этой дороге. И единственное. В далеком детстве. Я уже стал забывать, как она выглядит, я уже так давно по ней не хожу…
***