Стальные нотки в его голосе Глава 7

Анна Колбасова
               
                Урядник с поручиком Картузовым, и конвойными выехал во второй половине дня, до тюрьмы им предстоял не близкий путь. Ехал он на своей лошади впереди подводы и все время подгонял свою лошадь, за ним торопилась и охрана. Проезжали места глухие, были опасения встретиться с лесными разбойниками. Когда стало вечереть, небо покрылось тучами, надвигался дождь. Через полчаса дождь полил, как из ведра.

- Остановимся, - сказал урядник сотскому, - надо переждать ливень, лошади не видят дорогу, сворачивают в лес. Неожиданно на подводу и всадников набросились какие-то оборванцы с длинными бородами. Конвойных убили сразу, поручик с сотским пытались отбиться от нападавших, но видя, что не смогут это сделать, пустили лошадей в галоп.

Картузов не знал радоваться такому исходу этапирования в тюрьму, или огорчаться, что попал в руки разбойников. Его стащили с подводы и поволокли в лес, лошадей распрягли и увели с собой, бросив бричку на дороге, все-таки военное имущество.
Шли по лесу с час не меньше, дождь прекратился так же внезапно, как и начался.

- Куда вы меня ведете? - спросил Картузов у лохматого бородача державшего его под руку.
- А ты ваше благородие не бойся, мы тебя на вертеле не зажарим. Ты нам живой нужен. Пришли к землянкам, выстроенным на поляне. Вокруг стояли подводы, рядом паслись лошади. Встречать бородачей вышли человек двадцать, таких же оборванцев.

- Кого привел Анисим? – спросил подошедший по виду, из бывших офицеров, мужчина.
Дак, помощника тебе ваше благородие. Одному то, с нами тяжело справляться, а этот видать из командиров, чего-то да смыслит в военном деле. Учить будет молодых с оружием обращаться.

- Какой ты рассудительный, однако, - сказал его благородие.
- Но что, давайте знакомиться, - сказал он Картузову, подойдя к нему.
- Отпустите поручика, я с ним побеседую. Они отошли в сторону, и присели на бревно.
- Но рассказывайте, за что вас хотели в тюрьму упечь?
- Обвинили в убийстве и арестовали.

- Кого убили?
- Темирязева с семейством, из Сосновки.
- А вы как я понимаю, к этому убийству никакого отношения не имеете, или все-таки это ваших рук дело?
- Вы что поп, чтобы я перед вами тут исповедовался.

- Но так бы сразу и сказал, я бы не допытывался. Убил, значит было за что. Мы тоже немало их покрошили, богатство поделили, и будем продолжать делать из них студень, да и жаркое из них ни плохое, все жирные, откормленные. Картузов с удивлением на лице смотрел на бывшего военного.

- Чему удивляешься, есть захочешь, будешь есть, голод ни тетка, угощать не станет. Я так понимаю, у тебя большого выбора нет, либо ты остаешься с нами, лесными братьями, либо продолжишь путь в тюрьму, мои братья тебя быстро домчат. Но, если задумаешь сбежать от нас, они найдут тебя и убьют. Решай здесь и, сейчас.
- Я остаюсь с вами, с грустью в голосе сказал Картузов. Из двух зол, он выбрал «лучшее».

Урядник прибыл в полицейский участок и доложил о случившемся с ними в дороге.
- Нужно снарядить поисковый отряд и найти не только поручика, но и тех бандитов, которые на нас напали, - сказал он.
- А может вы его отпустили за выкуп? Ехидно улыбаясь, спросил начальник полиции.
- Никак нет, - сказал урядник,-  мы сотским даже не разговаривали с ним в дороге. Он был в сопровождении и сидел на подводе.

- Не волнуйся, я тебя ни в чем не виню, пошлем мы несколько человек полицейских, пусть «прочешут» тот участок, где на вас напали бандиты.
- Вы думаете, они будут ждать, когда мы придем и их арестуем, - сказал до этого молчавший сотский, - теперь ищи ветра в поле, а точнее в лесу. Там дикое место, нет гарантии, что кто-то из наших, вернется оттуда живым.

-Так что вы предлагаете, не искать сбежавшего подозреваемого в убийстве?
- Нет, почему же, на бумаге, ищите, она все стерпит, а полицейских не посылайте. Поручик сам найдет свою смерть, в той банде долго живым не останется. Вы же слышали и сами участвовали в задержании банд, из них почти никто не остается при облаве живым. А они из своего леса рано или поздно выйдут на разбой, вот тут – то и найдут свою смерть.

- Наверно сотский ты прав, подождем, пока банда выйдет на промысел в город или нападет на какое ни - будь имение.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ