Плач Орфея

Владислав Лилов
 

Орфей и
Эвридика оживают,
 покидая свои тени умерших в современном мире.
 Встречаются в лифте отеля

потом приходят в свой номер и наслаждаются панорамой ночного города .В  далеке вспыхивают яркие искорки салюта.

Эвридика опять :Видишь этот мост?(показыаает в далеке на белокаменный мост пересекающий реку)
Здесь люди давали обещания друг другу и верили, в то,что сердце срастется, если в будущем все они будут исполнены,но все больше было несдержанных слов и пустых обещаний.
А сердце со временем разломалось.
Люди стали боятся этого места. Мост опустел,а некоторые прохожие просто гуляли по нему, не зная о произошедшем...

-"Может, это и к лучшему,что не знали",добавила она...
-Эвридика: Теперь ты со мной и мы плывем вместе!

Орфей:
Я никогда еще такого не видел,столько эмоций и счастья плеснувших, наружу.Я снял с себя все старое, как наряды и это главнее всего. Учусь постепенно жить заново,но это не так уж и просто.
Что все это может значить???ведь я называл тебя "боль"!...

Эвридика отворачивается и опять засматривается в даль,потом плавно произносит:
-Привыкай,такова судьба наша,радуйся и наслаждайся пока я рядом
-Не теряй меня никогда, ведь худшего нету яда для нас двоих.
Я спасу тебя если ты...
Ты словно линяешь,сбрасывая все старое с себя...бедный,каково же тебе?


Орфей замер:А ты как думаешь? Что я,я плачу без тебя ты "Боль"я за тебя столько страдал...и я не верю больше,что ты рядом...сам уже не знаю, что мне надо...

Прости меня, прости
За все мои грехи,
За то, что есть любовь,
Как сказка о любви,
За легкий холодок,
В далеких городах
Теперь я одинок
И ты уже не та.
Прости меня, прости,
За темный карнавал,
С той болью позади,
К которой привыкал,
За сердце как бокал,
Что вдребезги разбит,
За то, что не сбылось
И расплелось как нить,
Прости за черствый тон,
За интонаций всплеск,
Я получил тепло,
А сохранил лишь блеск…
Но все таки прости ,
За главное прости,
За то, что есть любовь,
Как сказка о любви...

Эвридика подходит к перилам балкона...
Скажи ты мог бы полюбить кого-нибудь сильнее и если это так,то почему?...
Орфей: Чтобы больше не страдать,потому что это бессмысленно??Ты это хотела услышать?
Эвридика:Я тебе еще нравлюсь? (Играет локоном)
Присаживается у зеркала  и видит, как пудра с серебрянным блеском делает ее глаза невыразимо погруженными в свое...

Орфей: Давай о чем нибудь другом,вот смотри,насладись фиалками и запахом их,какая прелесть!!!
Вдыхает глубже...
Эвридика:В твоем воображении есть то,чего не стоит  путать с вещами,милый...
Орфей: Конечно ты сама знаешь об этом!
Эвридика: Откуда такая уверенность?

Эвридика:Не в сказках твоих мое счастье!только мне так порой скучно и одиноко...
Прячет в ладонях лицо, потом протягивает руки вверх и смотирт на облака...


После омутов темных  и алой зари , жажда
  внутри раскрыть в себе что- то светлое, радость , как дождь из блесточек конфетти ,возможно это даже слишком искусственно и наивно, хотеть

 ,чтобы желания сбывались ,как из самых культовых кинокартин...
  Не знать, как рассыпаются такие призрачные кружева...
Порою мне кажется,что
Я жду полуночи, где нибудь у окна,  когда,тыква станет каретой...
Ни так против шерсти, а и впрямь в шелках...
Нет ничего лучшего ,чем загадать желания ,
Особенно ними проникнуться...
Выбирая их наугад...

Ведь только в сказках реальность ,как зеркальце ,не обманчива и по наивному видно где добро ,а где зло,

но с другой стороны, как бы все так и должно быть. Видишь во всем этом логику ,связку,нить
И то что не убивает  надежды и силы воли ,то заставляет по новому жить,
будто сквозь персональное зазеркалье ,видеть как происходит  мир  сотканный из меланхолии, знакомый до отвращения и тот прекрасен до непрощения и....

Словно с души линяет вторая кожа, а новую не видать...
Если убрать с реальности сказку,то иногда ожидание превращается в ад,
но
 все то что внутри ,движет всем тем что,есть и тем ,что когда- то было. Ростки иллюзий и прочее тут не в счет,
 только
Внешние чувства связанны с внутренним миром,этим сказано все...
 Они управляют ним ,
Наподобие крыльев ,
И без них, он как кокон
Пуст,

А когда все, как в сказке ,
Неважно откуда приходит
Волшебное изобилие,
Этих наивных эмоций
 и светлых чувств...

 Что бы ты сделал для меня между этой и следующей "астрой"
Орфей: Что скажешь,но на многое не рассчитывай, я и так сделал для тебя уже многое,или ты так не считаешь?
Фотографирует салют.
Орфей: Сгореть от любви?? А что дальше?? А что потом ты уверенна,что будешь счастлива от этого?

Эвридика:Ты не говоришь мне правду. Я уже устала...
Орфей: Что хочешь услышать, то и скажу...я всегда к твоим услугам...
Эвридика: Я и не сомневалась.

Заходят в зал...

Эфридика:но ведь ты опять уходишь от ответа!
Орфей:Как хорошо,что не уйду я от тебя! Хочу с тобой остаться навсегда.Я проникся тобой дрожи,до безумия того,которое случается от бесшабашной любви

Орфей:
Если бы загадать желание, то я бы сказал...
,
Эвридика:Да не смеши меня!Как это пошло и бессвязно воспринимать все с такой легкостью! И теперь я вижу, как ты уходишь от ответа, плавно так суфлером в потемках исчезаешь. Докажи...ты докажи мне это...в твоих словах и Рай и мед и горечь я уже сама не пойму что!...Все как-то это непонятно...
Твое искусство, непонятно мне оракул.Ты обольщение и божество в одном лице.Не о таком мечтала я сюжете...

Орфей: Причем искусство тут? оно непостожимо, в конечном счете,как и эволюции ход не обогнать,но вырасти духовно-неизбежность,развить талант,обогащением себя.Пусть опыт это будет,то ли красота внутри? и сохранить все лучшее в себе,вот это главное...
Эвридика: А что ты видишь лучшее во мне.
Орфей: Все что пожелаешь...это уже от тебя зависит, как ты захочешь любовь-одно целое...
Я сам не знаю,понимаешь,сам не знаю!

Бывает чувства не разберешь
Они, как россыпь брильянтов,  брошь
на плиссированных платьях волн,
В прикосновениях случайных дрожь,
что умешается на ладонь,
то нерушимая будто спит,
ее то купят ,то продают,
не зная что у нее внутри,
потом цепляют ее на грудь
и держат мир ее взаперти

Растает облака темный гримм,
вскружится, все словно диско шар,
она захочет опять игры
и танцевать развевая шаль

а что внутри? за волной волна
и вдруг внезапно наступит штиль,
опять прикинется, что мертва
когда не видят ее- души


Эвридика:Духовная сосредоточенность в себе и для себя!как хорошо,что между нами нету тайн,когда уйду, ты только не скучай...

Орфей: "Ты по другому и не можешь"вальяжно падает на бордровый бархат дивана обнимая руками голову.
Чего от тебя еще ожидать?!Но мне и это под силу.
Эвридика смеется.

Орфей:Однажды цветок в пустынном поле, жил совсем один. К нему, иногда прилетали бабочки, птицы, пчелы. Они задумчиво слушали его музыку переплетающуюся с ветром и наслаждались его ароматом. Потом на небе, появилась темная туча. Пролился дождь. Цветок был маленький и его посетила печаль и осталась над ним тьмою. Его все покинули, а эта тьма  стала заслоной, отгородившей его от прежней жизни, но спустя несколько лет, на этом месте вырос сад, с множеством пышных цветов и красивых деревьев. Каждое утро, над ними теперь сгущается серое облако, приносящее им проливной дождь...
И это все благодаря тому одному цветку...

Ничто другое не прорастает так плодоносно в душе ,как цветы удовольствия, особенно если почва еще пропитана былым отчаянием

Эвридика: Сколько времени- то прошло и я только теперь поняла ,что,боль никуда не девается,что она маскируется в чувствах,это омут из которого, не извлечь ее в чистом виде...единственный способ избавиться от нее- это избавиться от чувства, в котором она появилась...
 
Эвридика:Ты на чеку.Ты камень,слепок чувств и черствости ума.Твое лицо,глаза срослись с моей душой.Я по другому бы и не могла. Расслабся,раслабься,ничего не делай,один миг...теперь успокойся прими ванну. Пусть время утекает водицей мыльной и твое эго...тихо, тихо...(склоняется над ним.)

Ты знаешь, как мне нелегко от этого всего...

Орфей: Чтобы ты сделала если бы мы не встретились вновь?
Эвридика: (с иронией в голосе)
Мне бы...я так устала...
Эта грациозность, напускной Цинизм,обольщение , опять грациозность и равнодушная обворожительность.... Все это  панацея от боли в чувствах...
Стать еще более хрупкой, ранимой,
Но  нервы теперь из стали...
 быть нерушимой без гримма
Быть обьятиях лести
И прелести и любоваться
 игрою,но
При этом неопровержимо...и повсеместно
Всегда оставаться собою...
 блуждать по сожженому мостику
И падать феей от ожидания и усталости...
 срывать цветы удовольствия...
Влюбляясь в шалости
Казаться слегка лицемерной и приторно милой
До умопромачения...
 раскаяться в искренности
И на каждом шагу клянчить опять прощения...
 Всерьез принимать эстетику без любви.
Бросать реплики о страдании и  божественности...
А потом понимать, как все прекрасно, когда на пол пути
Как все прекрасно и это естественно,
...

Отходит на бок...смотри цветы завянут скоро..берет поливает орхидеи, конрастирующие с белыми лепнинами карнизов...

Тебе не стыдно?! Тебе ведь больно, а значит ты и жив любовью,но что-то тут не так...
Орфей: Ты намекаешь мне на малодушие или на игры?
Я не играл с тобою никогда...
Ты все правильно делаешь...Отчаяние на двоих ,это уже любовь...
Эвридика: Малодушие доводит до перфекции,дабы твои слабости не лишали тебя радости триумфа.Ты же от этого в какой-то эйфории прям?Творить и постигать,вот оно твое...
Орфей: Триумф не заменить теплом души!


Появляются Амуры.


Эвридика:
Амуры играются в розах,
 Скрывая взгляды и лица
И стрелы теряются в слезах
Как будто они небылица

Эвридика:Откуда здесь они? Они большая редкость на земле или мне показалось???
Посмотри как все это красиво!
Как они хотят...как смотрят..
С какими чувствами все это не игра!
Орфей: И без повязок.
Эвридика: На сей раз видимо,они им не нужны.И так уже все ясно в этом случае...
Орфей(будто не слышит ее)!!! Сыграй мне что-нибудь.Мне музыка нужна сейчас,как никогда на свете...чтоб для меня играли,а не я...
Эвридика:
Амуры играются в розах
И стрелы их словно шипы.
У них с этим слишком серьезно
Они знают твои мечты...

Ладно уж,не удивил...
Крылатые кружатся вокруг Эвридидики превращаясь в кокон и словно уносят ее за какие- то кулисы?а она сквозь них пробирается наружу.Орфей
подбегает к ней,словно в замедленной сьемке протягивает ей руку и кокон растворяется.

Эвридика:
Амуры играются в розах,
Стреляясь с последних сил
Чтобы проверить как просто
Сердце умеет расти

 смеется.
Орфей:Ты что с ума сошла?!
Эвридика: (Хохочет)Один из них прицелился в тебя, а ты то туда,то сюда.
... я хотел одновременно уловить такой момент, обняв тебя...
Уж ничего не утаить мне от тебя.
Эвридика: Давай сейчас,какая разница уже.( Обнимаются)
Эвридика:Устала...пойду усну хотя б на 3 часа...уже рассвет не за горами..
Орфей:
...равнодушие не  убивает,
 это вроде бы медитация...
Обещания мгновенно тают
И цинизм, исчезает вкратце.

Одиночество,обольщение,
Меланхолия блекнет в лилиях...
Твоя боль это увлечение,
А моя уже изобилие...

Твои "медленные" под утро,
Оставляют немного тайны.
Ты похожа сейчас на куклу,
Это кажется неслучайно.

Твое сердце, словно из воска,
Ты сжимаешь его так крепко
Будто снова слеза прольется
И не дрогнет душа и веко..

Ты только не сердись прошу и не молчи...

Орфей:Ты слышала молчание мое. Такое не на шутку. Когда молчал, я мысленно хотел...

Эвридика: Я знаю,знаю,знаю. Об этом ты мне говорил не раз...
Что дальше с нами будет я не знаю.Как пережить нам это непростое время???
Любовь она такая,с ней надо осторожно! Уж я об этом что-то знаю!
Орфей:А я не знаю?
Мне кажется,что худшее мы пережили.. уверен в этом..
Я запутался уже.

Порой,я вижу свое отражение внутри , но при этом ищу другого себя,зная ,что мир состоит из образов и  представлений... С одной стороны видишь то ,что есть , с другой ,то что хочешь видеть...


Эаридика: У нас все только начинается.Я не шучу!

Эвридика:Не оглядывайся назад!

Это только цветочки!

Я тебе уже говорила, чего я хочу.
Чтобы никакая сила, не то что бы не могла разлучить нас,а чтоб ей это никогда и в снах не приходилось!
Хватает подол платья и сжимает ткань в руках.

(Смотрит на луну)
Покорно шел за нитью Ариадны
И прялка у хрустального станка,
Почти кричала: посмотри судьба!
Он слишком смутен для путей парадных.

Из чувств своих он добывал огонь,
Не веря зеркалам и пепелищам,
Он знал, что счастье никогда не ищут
И слишком хрупок в воздухе хором,

А нить вдали, как пышное боа,
Взвивалась с предрассветною росою
И пятую придумывала пору,
Измучанная этим всем душа.

...салют затихает глубокая ночь прошла, почти утро.
Закрой окно уже похолодало...


Эвридика:Я спать.Чудесных снов тебе желаю!

Орфей: Хотя бы 5 минут со мной побудь.Я не усну без этого...
Эвридика: Нам эта любовь так необходима,что я забываю о всяких обидах...
Эвридика: Я всего лишь тень твоей мечты...


Орфей:Не говори так. Теперь уж точно не до сна...Сквозняк мешает...

Орфей:Убереги меня от того,
Что ошибкой было.
Если могу разбиться,
То подкинь крылья,
Если за все заплатить,
Мне придется горько
Знай, что могу я ценить,
То, что бесценно только
И что теперь суждено
Быть мне в ответе за чувства…
Я не прощенный сердцем
И не любим искусно…

В корридоре появляются вакханки, будто со мглы открытого окна. Небрежно усаживаются на диванах,просматривают ленту новостей,потом танцуют сплетаясь руками друг с другом в неистовых обьятиях...


Эвридика: Как видишь за смыслом далеко идти не надо...
Орфей:Как видишь смысл не в истериках и разрушениях...а может это лишь затишье перед бурей
Орфей пытается заговорить с одной из вакханок, но та не обращает на него внимания.

То что нам надо ,то внутри нас и оно не требует обьяснений...это те ценности,которыми мы живем,а не бросаемся на ветер.
Мы живем потребностями,чувствами или и тем и другим сразу  и от них зависимимы, от них получаем статусы и уровни развития, а если этого всего нету,значит нету и нас,ибо мы летим в пропасть...
В нас хаос и глубина.
Орфей: От этого все и исходит...теперь я еще больше ненавижу тебя,чтобы сделать очередной шаг либо навстречу либо в сторону,поэтому не обольщайся если в чувствах моих такой увидишь диссонанс...это свойственно романтикам.Без этого бы скучно было.

Эвридика: Так чего же ждешь.( Прогремела вспышка салюта за окном) Эвридика поднимает бокал с шампанским и смотрит Орфею в глаза...

 
Орфей:Ждать можно чего угодно, только не любви взамен за любовь...чувственность разбивается в пропасти сотканной из времени и омрачает даже самые самые живописные румяны нажежды...(заглядывает в окно)

 
Говорить о любви ,словно плакать внутри.Это уже привычка...слезы все смоют...
(Запутывает руки в шторах , привязывает ними кисти рук и сценически пытается вырваться)потом исчезает ,моментально спрятавшись за шторой.
Орфей в панике.
Эвридика вновь появляется и смеется...
Орфей:Ах, ты...как ты могла...
Эвридика: Я марионетка, наших желаний,эмоций чувств...

(Спутся миг ,Орфей освобождает ее руки,развязывая узлы ткани)
Зря запечатлил бы меня на новый аватар...я бы его сто лет не меняла, все бы состарились до умопомрачения, а я...я такой бы и осталась и мне бы это не надоело...

Орфей: Что ты говоришь?! Я не могу тебя слушать перестань меня терзать!
Не человек владеет любовью,а любовь человеком...
Мы вместе,словно на фото перед ней...
Любовь не требует жертв, она слишком благородная для такого...

Эвридика всматривается с безнадежностью в окно...

Порой меланхолия поражает своей красотой
,Когда можно целое море размыть слезой....
Орфей:
И не так уж легко ее заменить другой

Я люблю меланхолию, благодаря ней я больше чувствую этот мир ,чем понимаю его...

Эвридика: Слова сильней рубцов на сердце...

Слышен шум лифта и танцы на соседнем этаже...

Орфей:Дионис...

Эвридика:Они этажом выше или ниже?

Орфей: Они везде...это проза жизни...
Надо радоваться всему хорошему...мелочам жизни и подаркам судьбы...

Эвридика: Скоро прекрасный рассвет,как я его обожаю...подходит ближе к окну
Просыпаются вакханки, начинают гулять по залу, засматриваются в окна, танцуют и наконец жадно делят между собой куски оставшегося торта,не обращая внимания ни на что вокруг,потом укладываются на диван с любопытными взглядами

Эвридика:и ты танцуй, пока живешь...иди сюда (хватает за руку Орфея и отвернувшись окутывает обоих шторой)
Орфей : Что ты делаешь?
Эвридика: Тсс...Нет более остроумного представления ,чем сокровенные чувства скрытые от посторонних глаз...
Орфей:
У тебя слишком много глубоких смыслов.Мне кажется ты в них утонешь...
Хотя и  есть моря, в которых стоит хотя бы раз утонуть...это опыт и если я скажу,что он бесценен,ты рассмеешься вновь...

Эвридика начинает хохотать...
Рассмешил. Давай танцевать, где мои туфли,
За нашу любовь( отпивает глоток шампанского и переворачивает, весь гардероб верх ногами, в поисках туфлей) .
Эвридика:Туфли,туфли я люблю Вас. Мои лучшие туфли...
Нету лучших...но я все равно пойду танцевать с тобой...
Я затем и пришла к тебе ,чтобы ты забылся о всей этой печали, я хочу отвлечь тебя от нее
Орфей:Не пойдешь!
Эвридика:Пойду!красит губы перед зеркалом
Орфей:Нет!
Эвридика:Я сказала,значит пойду.
Орфей: Тогда я ухожу...
Эвридика: Скатертью дорожка!
Не оглядывайся и закрой за собой дверь.Осколки моего сердца..не наступи,не поранься!
Давай потанцуем здесь,если хочешь
Орфей скоропостижно приносит скатерть и расстилает ее вдоль залы,берет Эвридику за руку и молча ведет ее за собой ступая по скатерти...Потом застывают, молчат глядя  друг на  друга и забывают обо всем на свете в танце...
Это было все зря!
Успокоительным тоном произносит:
И только когда ты меня совсем отпустишь,я могу стать твоей,но тебе это не под силу...
Орфей:Тогда мои силы принадлежат только тебе...
 В небе вспыхивают новые цветы салюта
Орфей: Останься со мной,ты мне нужна.Твои слезы,холоднее света луны и сердца наши схожи с пеплом...
Эвридика: А я и думаю, почему мне так нужен рассвет,когда ты меня за руку держишь...
Вдруг заиграла мелодия будильника...
Эвридика в оживлении:
Столько дел,мне пора собираться на работу(поправляет макияж...Ты со мной?...ты со мной...ведь ты же знаешь,что меня одну отпускать нель-зя...
Я опять из-за тебя всю ночь не спала...
Орфей:Зачем тебе сон, когда рядом я.Сама так говорила...
Эвридика:Спасибо,что припомнил!

Эвридика:Какая красивая заря. Надо в магазин еще зайти .
Орфей: Давай лучше потом, пойдем вместе...
Эвридика:
Скажи, а как это есть...найти и потерять дважды свою любовь...?

Орфей: берет бокал шампанского в руку и растворяясь взглядом в его изумрудных  волнах....
Это быть опустешенным  только наполовину ,в этом то все и счастье...
И второй бокал протягивает ей....
Орфей:Есть свет в тебе,не бойся тени...
Эвридика:
Все... не надо, я уже взрослая, сама дойду...
Орфей:
Не в угоду себе из терний разлук,
Я сплетаю колючую ветвь.
Хоть и скрыта скрыта она, как корона в сундук,
Все равно оголенный нерв.

Все равно уведет теперь в никуда
Ее боль и любовь, как мост.
Панацеей моей, остается игра,
Одинок,я спокоен и прост...

Я не думал тогда, что творится в душе
Тех делает твердо шаг
И всё движется так, с суетой в голове,
Словно крутится диско шар

Шорох платья за дверью, затихнет в миг
И такси подъезжает с двора
На скорее корону на память возьми,
В ней ты ближе мне ,чем была...

Одевает венец из цветов на ее голову.
Эвридика: я видела сон я видела сон как мы поженились , мы плыли по реке в лодке усыпанной цветами...и на берегах люди смотрели на нас счастливыми глазами...мы были окружены заботой и счастьем. Все нами любовались и были от нас в восторге в тот миг , чтобы мы сейчас могли быть счастливы всю жизнь...
Неужели это свершилось, я вижу тебя довольным...
 
 
Орфей: Такие вещи не требуют никаких доказательств...

Но больше никаких теней , надень теперь белое платье и пойдем со мной...

Эвридика выполняет просьбу Орфея и уходит с ним навстречу рассвету...