Призрак в лоферах

Владислав Лилов
Лавр-студент.
 Виктор- брат Лавра
 Зарина- соседка Виктора.
 Стелла.
 Анастасия-сестра Cтеллы.
 Клавдий.
 Он- муж Стеллы
Актриса
 
                Сцена 1

 

  Действие происходит в квартире Виктора. Чаепитие.  Горит тусклый свет лампы и переходит в легкую дымку. На столе торт и чашки с чаем. Уют и гармония вечера...

 Зарина: Снег, один снег за окном, все тает и тает.
 
 Виктор:(выискивает страницу в книге)
 Снег белесый ,белый...
 
 Зарина:Снег наводит на унылость...вот у меня такое настроение...откусывает кусок торта
Виктор: У всех бывает такое.
 
 Клавдий: Подайте, пожалуйста, сахар.
Клавдий Виктору:
А Вы недавно переехали в этот город?
Виктор: Мы насколько я знаю,все здесь от недавнего времени

  Зарина: Пожалуйста.
(Исполняет  просьбу Клавдия).
 
 Клавдий: Благодарю Вас.
 
 Клавдий Зарине возьмите ещё тортика.
 Зарина : Нет не хочу...
 Виктор : Ну возьмите, с Вашей фигурой можно
 
 Виктор:(опрокидывается вальяжно на спинку стула).
 
 Зарина( смеётся) хорошо разве что с вишенкой

 Клавдий: Ну в этом то вся и прелесть...
 Виктор: ...а без вишенки не прелесть?
Клавдий : Может для вас да,а для меня нет...
 
 Зарина: Прелесть ,когда есть и вкус и послевкусие, как в жизни...

Клавдий: Согласен уж этим то даа...для души главное ощущения , а то она бы с ума сошла от всего этого...

 
Виктор :Самое сакраментальное искусство- наслаждаться жизнью и радоваться мелочам ...
Зарина : вот "И наслаждаться мелочами",с них то многое и начинается...только
чрезмерное стремление к счастью приводит к большим потерям,но в самом счастье, их как правило не существует...


Клавдий: кому уж лучше знать,если не Вам?

(Ветер колышет штору своим дуновением .Виктор во взмахе руки, проливает чай на пол, брызги летят вокруг)
 
Виктор: Ничего !


 Клавдий:Согласен! Не зря говорят : счастье в мелочах...они никогда не обрекут нас на  страдания  или по крайней мере не испортят настроения… в общем никакого негатива...ждём весну прелестницу!


 Виктор: Согласен! Полностью согласен, все остальное пережито и выражено изнутри...из пережитого формируется дух и  все на свете...
Зарина:Особенно все хорошо,что хорошо кончается
 Клавдий: Обрушилась золотая середина...
 
 Зарина: Слушайте, я забыла Вам рассказать про мой сон!
Пауза.

 Клавдий: Есть мысли, которые лучше бы стали снами.

 Виктор: Тихо! Тишина! Превращаемся вслух...
Шум ветра слышен все отчетливее.

Все молчат. Виктор внезапно уходит.

Зарина:Вот что я видела...,это был просто сон..сон про детство...я бежала по лесу,лес был какой странный,такой светлый и я даже не боялась...

  В комнату входит Лавр.

 Лавр: Очередной раз я что-то теряю. На сей раз кулон,мне его подарили на День Рождения!
(Выбрасывает все на стол и судорожно просматривает все карманы.)
 
 Зарина: Ах!что делать,что делать?! вспоминай, где сегодня был, все вспоминай!
 
Все выбрасывает из сумки и карманов.Все погружаются в поиск.

(Звонок в дверь, дверь открывает Зарина и видит женщину всю в черном и с контрастирующим блеском колье на ее шее.
 
 Стелла: Я... я по поводу пропажи скажите, я не ошиблась адресом?
 
 Зарина: Какой пропажи?

 Стелла: Достает кулон контрастирующий с оттенками ее бледной руки.
 
 Стелла: Я нашла его в кафэ?увидела как уезжаете на такси и поехала за Вами...
(Промедление в голосе Стеллы глаза ее оживляются.)
  Лавр: Идите сюда!Прошу Вас, где он!
(Лавр выбегает из комнаты в прихожую.)
 Вы не представляете даже, как я Вам... благодарен…это же подарок!
Это подарок -все воскликнули хором.
 Стелла: Не преувеличивайте, рада была помощь, каждый человек, сделал бы тоже самое на моем месте.
 Зарина: Вы зайдите пожалуйста, с Вами все в порядке? Пойдемте, поговорим…
Женщина проходит внутрь
  комнаты красивой походкой, ее бледная кожа отражается от тусклого свечения лампы и проницательность глаз заостряется. В них полно меланхолии и печали
 Все смотрят на нее забывшись о разговорах.

 Стелла: Я недавно приехала в этот город к своей сестре. Три недели тому назад у меня пропал муж… но его так и не нашли. Сестра, единственный человек, который у меня остался.
 Виктор: Что просто так исчез?
 Стелла: Да просто так...взял и исчез...

 
(Плачет.)
Зарина медленно протягивает к ней руку в попытке ее успокоить
 Стелла: Простите, мне пора идти…
(Быстро уходит, Лавр бежит вслед за ней.)
Стелла оборачивается и замирает перед перед ним...
Стелла:Завтра приходите в кафэ,я там же буду Вас ждать,хоть весь день.
Лавр: Зачем?
Стелла:Я так хочу,есть что то важное для этого...
Растворяется во тьме подъезда.   
           Сцена 2
Следующий день.
 Лавр приходит в кафе. Воздух с легкой примесью запаха шоколада, окутывает туманной шалью все предметы. Тихо играет музыка с порывами ностальгии, свет падает вглубь зала на лицо Стеллы. Ее вид говорит о некой экзальтации, она пристально смортит, как Лавр приближается к ней точно в замедленном кадре. Она утопает в мечтах...
Ей кажется, что все пропитывается теплотой ароматов, ними дышит душа,что ними дышит пион застывший белизной на фоне приглушенных тонов, что от всего этого исходит музыка накрывающая грустью сознание...
 А на улице закат разбрасывает свои последние лучи и суете жизни не будет предела,как и печали проникающей в пучины их сознания...
 Лавр: Как себя чувствуете?
 Стелла: Бывало и лучше!
Вы тут часто бываете?
Лавр:К местам привязываются, к местам  привыкают.У меня это получилось очень быстро.Каждый день, заказывая черничное пирожное и чай, я тонул в мечтах и фантазиях,а в огромных окнах обычные улицы превращались в поэтическую сказку с обыденностью  фонарей и улиц. Время пролетало быстро и уходя домой, я по привычке забывал пиджак на спинке стула. На следующий день я возвращался сюда же и находил тут все свои забытые вещи не тронутыми. Мне подавали то же пирожное и чай. Так я постоянно отдыхал после работы и потом когда приходил, мой заказ стоял уже на столе. Однажды под конец вечера, улыбнувшись в ответ официанту, я оставил деньги и пиджак по привычке. Вернувшись на следующий день, я увидел все в прежнем состоянии. На столе все было нетронутым, в том числе и деньги... Я подумал, что про него вообще забыли,мол "ну как такое может быть ?"как? Для меня это был абсурд,потрясение! Первое ,что попалось мне на мысль.Я одел пиджак,оставил на столе все,как есть и ушел,а потом, никогда туда больше не заходил…
 Стелла:Интресно.....пауза...(вдруг хватается за голову ...а у меня теперь нет любимых мест! все прелести жизни, все прелести, которые он унес с собой...да и зачем мне все это...сморти! (пауза)...(ложится на подушку дивана и
показывает фотографию мужа.)
Стелла:В моем сознании он теперь вечно жив… Я вижу, как он провожает меня на поезд и обещает вечно ждать, хоть бы всю вечность, и я поверила его глазам. Я верю в то, что мы с ним скоро встретимся. Я чувствую его слова, усталость и его черты характера, которыми он наполнял смысл моей жизнь.Его аристокртические чериы лица ,проникающие во все изгибы моего сердца. Я привыкла жить его усталостью,я привыкла к запаху его кожи,духов, мне кажется он сейчас придет и разбросает свои замшевые лоферы в прихожей, снова усталый после работы и...
Я читала его письма...даже чужие!
Потому что
В письмах, всегда есть та частица души,которую не выразить словами и в этом их прелесть,что строки невозможно полностью раскрыть,как сам конверт.
 Их читают, получая подарки ,их судорожно хватают со слезами то в эйфории, то на больших эмоциях, они утопают в лепестках роз и следах губной помады,
Их пишут наспех и о них забывают
После прочтения,когда все становится
Ясным, словно искра вспыхивает в сознании,
Их перечитывают и их сохраняют, из них сотканы прелестные мемуары стихи и рассказы, но всегда остается то,что не выражено в ярких эпитетах и убедительных фразах.То что навсегда остается в памяти и оживает в ней, порой сверкая, словно звезда, даже если она уже больше никому не интересна...

Поэтому в них всегда было что-то чужое и отталкивающее...но не в этом случае...
Я скучаю за ним..хотя я и прекрасно знаю,что имитация счастья ,приводит к его потере...
 Лавр: Кто это?!…Это невозможно.
(На лице Лавра появляется ужас и он каменеет скрывая какую-то тайну.)
 Стелла: Посмотрите! Он почти неотличим от Вас...
Стелла: Да это случай,такой ,прямо все, как пластилин из которого я слепила желаемое!Это потрясающе
Лавр: Она кажется нарисована!Эта фотка
(Ее взгляд и голос снова меняются.)
 Стелла: Вы знаете…Это не совпадение
У меня такое предчувствие, будто он жив! будто жив!

 Лавр: Что Вы хотите этим сказать?
 Стелла : Он часто упрекал меня за мой характер, но я никогда не была для него чужой...любимая женщина ,для мужчины никогда не станет чужой,ни за что...если он ее по настоящему любит...обожествляет и до наивного безумия, поклоняется только ей...
Где же Вы таких мужчин найдете? Вернее я хотел сказать:
Да и разве может он по другому....
Стелла:Может ,но только с другими...
Он может по другому с другими,но этого не делает и это его преданность по отношению ко мне, измена: ,когда он "по другому" сможет так со мной...забыть, быть равнодушным...Стать заменимым, какой кошмар,уму непостижимо!Как можно быть такой ранимой...

 Стелла: Я хочу чтобы так и осталось!
Вы незаменимы теперь для меня!
Мы были счастливы,оставляли все на потом превращали предвкушение в  наслаждение, нам говорили что все уже позади , но нам хватило тех моментов вечности, на всю оставшую жизнь
В конечном итоге Любовь становится наслаждением, даже от шрамов после нее...

 Лавр: Да,конечно!но таких людей не бывает.
 Стелла: Бывает!
 Пока они родные друг другу...
 Лавр:Иногда мне кажется,нет,мне не кажется ,я это знаю,что такая любовь бывает также невыносимой ,как и боль после отчуждения...вроеде бы и рад таким подарком , но все это как то отвратительно...
 Неужели Вы считаете,что любовь это нечто вроде миссии?
 Стелла:Нет ,потому что я не могу представить ,что его больше нету, он меня так любит ,что я это чувствую за тысячи верст...
 Но с другой стороны чувства ,они как роли...представь ,что играешь то "другое" чувство и ты в его власти... А равнодушие тоже все решает...
 Лавр: Все это как-то странно и непонятно...
 Любовь ,любовь требует только одного понимания:драгоценного, ни с чем несравненного понимания друг к другу...
 Сколько желающих быть в ее власти?...
 
 Стелла :
Я знаю историю такую...
Такую историю!...
Когда мужчина попрощался с женщиной.Он очень переживал это и она вернулась,потому что он перепутал даты!Она надумала уехать  позже, а тогда вышла просто в магазин..и когда она вернулась он очень обрадовался...но когда она по настоящему уезжала,он уже не так переживал...
Стелла и это означает одно: Чувства тоже меняются...но опять же не в моем случае....
хотя и...
любимые всегда возвращаются, даже если потом становятся нелюбимыми (смеется)
Стелла:И...история с кулоном(смеется)тоже не случайна...

 Стелла: Поверьте мне!. Побудьте это время со мной, это для меня подарок судьбы! Как можно дольше!
Я больше ничего не хочу!Перевоплотитесь в него,хоть на миг!

 Лавр,: Боюсь, Вам нелегко это будет услышать,но даже самое достоверное "зеркало" человека не переносит чрезмерную близость...
 
 Стелла: как можно жить с такой болью от утраты любимого человека.Может меня невозможно полюбить,но я так ценю тепло...я же заслуживаю на любовь правда????
 Лавр: Конечно!Простите это я такой...
 Я всегда стыдился выражать свои чувства ,как все кто способен на большую любовь...,а теперь по другому,я по другому смотрю я на мир...
 Лавр:  я Вам хочу помочь.
(успокаивает ее).
Представьте, что он жив и сейчас видит нас...
Стелла бледнеет еще больше. Она будто растеряна от всего,что происходит...
Стелла:Даже если,то мне кажется,что его душа теперь в Вас и он Ваш двойник..
Почему мы не можем быть с теми кого любим? Я уже потеряла всякую надежду на все это..
Лавр:Надежда,как цветы ,со своим сроком годности.
Стелла:он боялся за любовь...это единственное что у него было....

Лавр:Перестаньте..(отворачивается)
Пауза.
 Стелла: Зачем Вы так?!, я с Вами искренняя теперь, как и всегда, и только Богу известно, сколько мне пришлось перестрадать за это время, когда я месяцами жила без него и доводила себя до тотального сумасшествия,(По ее щеке течет слеза.)

 Лавр: Вы знаете, я не хочу обманывать Вас, но сделаю все, что надо было бы сделать в таком случае...Не отчаивайтесь.
Весь трагизм жизни состоит в том ,что человек искренне верит в его существование...
 
 Стелла:(полушепотом) Я Вам этого не забуду, где бы мы ни были!

 Лавр обнимает ее.
Стелла:               
… Запомните,нет ничего лишнего в нашей жизни, если она посвящена другому человеку...
И нет такой любви, которая не могла бы покорить  весь мир, и нет такого мира,который обошелся бы без любви...

Стелла :Поверь мне(целует Лавра)

          Сцена 3
Подготовка к репетиции. Кругом занавесы...манекены стоят в разброс в белоснежных платьях. Везде сквозняки из открытых окон
Виктор: Я думал ты дома.
Ты кого-то ждешь?
Клавдий:Нет... (Об актрисах)А если бы она превратилась в Галатею...чтобы бы тогда случилось? (Притихающим голосом)
Я бы сделал все,чтобы она была счастливой.
Виктор: Как словами?

Клавдий:Она бы узнала прелести настоящей жизни!

Ведь может она только этого и ждала!

Виктор: А может она ждала этого от кого- нибудь другого,откуда знаешь?!

Клавдий:Не знаю (отворачивается)
Мы не знаем, чего хотят люди от нас пока они не узнают ,чего от них хотим мы...нет нигде больше иллюзий ,чем во взаимоотношениях людей...они словно подарочки, но лучше их не раскрывать...их ведь нету...

Виктор: И может она вообще этого не ждала бы...

Клавдий:Чего же по твоему она могла бы хотеть?
Виктор: Не знаю...
Женщина хочет того ,о чем мужчина не знает и тем самым влавствует над ним....

Но это  форма власти ,которую можно ,считать наслаждением для обеих сторон...
Клавдий: Вот именно, что наверное

Виктор:Только люди умеют ждать и то не все.
Иногда самое большее ,что ты можешь подарить-это надежду и та иногда рассеивается,как пудра...
А потом,все и так становится на свои места...
Клавдий:Мы сами не знаем чего хотим.
Виктор: А когда знаем? Когда знаем, боремся за это...
Клавдий: А если нет больше сил...бороться....
Виктор: Все равно остаются незыблемые желания
Клавдий: Не всегда получаем,чего хотим.
Виктор:Не всегда... без потерь не было бы и борьбы...
Клавдий: Ты к чему это? (Подходит ближе к Виктору)


Зарина и Анастасия появляются на репетиции танцуют около балкона. Окна распахнуты настежь. Зарина застывает на цыпочках. Весь зал наполняется дымкою света. Анастасия уходит в фойе
 Виктор: Фигура сама по себе нелегкая.

        Зарина: Но чувствую, что после нее, можно будет с легкостью преодолеть все остальное…
Пауза.
 Виктор: Воздух такой приятный и свежий чувствуешь?

 Зарина: Я бы так сказала о мечте…Делает вращение глядя на колеблющиеся от ветра деревья.
 (Пронзительный ее взгляд).

 Виктор: Но ее несбыточность вызывает отнюдь не наслаждение, а какое-то отвращение. Мыльный пузырь переполеннный пустотой...
Зарина: Пустота ,одно и то же...смотря у кого какой мир...у всех есть что-то общее и свое личное,уникальное
 Зарина улыбается
Виктор: Надо всегда делать то, что нравится...

Пауза.
 Виктор: Я не могу найти себе места
 Зарина: Ты о чем?
Виктор: Да ни о чем…
Зарина подходит к нему ближе и присматривается тщательно к его склоненному вниз лицу.
Зарина и Виктор застывают в обьятиях...
Спустя пару минут в зале появляются Лавр и Стелла...
Зарина приближается к ним. Стелла отпускает руку Лавра и выходит к ней навстречу в блестящем платье с крупным бантом и и сердцевидные серьги,казалось бы волшебно затмевающем мерцание люстры...

Зарина : Как Вы себя чувствуете?
Стелла: Спасибо,отлично...
Чудесная постановка... ( рассматривает сцену).Я тоже хочу играть!
Смотрит на развевающиеся шторы от сквозняка и вновь ее погружается в вереницу грез где воздух околдовывает ее сознание своей прохладой и свежестью,а причудливые формы шторы с кружевами превращаются, то в белое облако,то в хаотичную сущность, уносящую восвояси ее отчаяние...
Стелла: Я привыкла уже так...жить иллюзиями...
очень сложно угадать такую пропорцию где свет истины, а где витрина, за которой скрывается что то интересное, чем хочется обладать,что хочется приобрести, разгадать ....
От чего захватывает дух .каждая такая мысль , иллюзия ,частица видения , мечта все, это нечто большее, чем просто игра воображения...
Зарина: Воображение неминуемо,пока есть чувства.
Люди не от мира сего бывают обаятельными ,их жизнь, это театр, в котором чувства принимают на себя роль рассудка и неплохо с этим справляются...

Стелла, Да! а случайность истины?....
 ведь откуда то и зарождается иллюзия,ее мир, другая реальность...
Я не знаю...главное,что так легче...так легче разглядывать все сквозь воспоминания, жить будто во сне и не бояться ничего...не бояться быть застигнутым врасплох, измен, любви...( вздыхает)
.. человек играет до определенного. момента. Пока не наступит тот божественный апогей слияния красоты и разума, от которого замрёт его дух , и он с наслаждением будет смотреть на все происходящее, но уже не сквозь маску, а это будет его истинное лицо,он будет искренне видеть и наслаждаться зрелищем ,с улыбком аплодируя лучшим моментам ,
испытывая необьяснимое счастье...

Зарина: Чего бояться? Любви? Она же...ее невозможно спутать ни с чем...Это главное средство от Вашего чувства неизвестного и вообще- это главное и всех Ваших переживаний...
Да, но не стоит все воспринимать всерьез, чтобы жить можно было проще...
Переживания бывают бессмысленными...
Стелла: Еще бы хватило сил на все это, душа моя не имеет предела, а пустота бывает запредельно сложной,если она коснулась самой души...(с отчаянием обрывает фразу). Что теперь?
Зарина: Абстрагируйтесь ,умейте отдыхать и наслаждаться в своем уютном мире...
Надо ещё порепетировать над этим,Вам не кажется?
этот мир, словно кокон, твердеет хрусталь, разломы и трещины сквозь которые просачивается бытие ,человек формирует себя новым и новым, он меняет маски у него их целые спектры наборы ...так сказать на всякий случай, мало ли, что может случится ничего не предугадать все так непредсказуемо словно в остросюжетном кино, только здесь любая роль может быть твоей ...выбирай
Выводит Стеллу на сцену.Метель на улице сливается со звуками музыки. Стелла и Зарина танцуют до упада и поздней ночью отправляются домой по пустым улицам, утопающим в снежных хлопьях.


Сцена 5
Зарина встречается с Виктором поздней ночью они молча сидят за столом и смотрят друг другу в глаза.Крупные салфетки лежат нетронуты по бокам,как и кусок торта, от которого Зарина без ума...на столе шампанское, сверкает изумрудом, вокруг романтичная атмосфера окутывает сознание
  Зарина всматривается в его глаза и загадочно улыбается отводя голову на бок...
 Виктор кусочек торта накладывает на ложечку и преподносит его Зарине дотянувшись до руки Виктора Зарина сьедает крем и ягоду все также смотря ему в глаза...
Спустя минуту...
Зарина:Ах! Я забыла!
Там же вода включена!(убегает в ванную)
Вода...
Перекрывает воду.
Пена из ванной переливается на пол и по квартире разносятся мыльные пузырьки...
Зарина: Помогии мне!
Виктор выбегает к ней
Виктор: так, ладно, не будем паниковать.
Везде мыльные пузырьки....
Спустя 15 минут...
Зарина: (кладет ладони на его плечи.)
Ты на меня обижен???
Виктор: Ну откуда у тебя такие мысли???
Виктор:То что было тогда меня не интересует.
Виктор:Не хочу жить прошлым.
Зарина: Я тебе нравлюсь?скажи мне, ты хочешь моей любви.
Виктор: Да,ты мне нравишься,но...
Перебивает его
Зарина :А тогда я тебе не нравилась.
Виктор: Тоже нравилась.Мне нравится в тебе доброта и искренность
Зарина: Хорошо,что хоть это увидел во мне...
Я запуталась и уже не знаю насколько ранимы мои чувства и насколько они сильны, мне нравится до безумия испытывать их на прочность...
Что ты вообще увидел во мне?
Виктор: В тебе все безупречно. Такое чувство выше всего.Я обнажил перед тобой душу.Думаешь я стесняюсь.
Зарина: Думаю,что это заглушило всю боль от вонзаемых в спину ножей...
Виктор:Оставь эту игрушку-счастье или что-то в этом роде...я уже так наигрался.
Зарина: Ты обжегся,ты обжёгся,знаю я(приближается с поцелуем на губах и застывает).
Виктор:
Но теперь как-то все по другому.
Ты мне нужна..

Зарина:Теперь я понимаю почему любовь не умирает и почему я никогда не выбирала мужчин...
Они выбирают мое сердце ,но иногда мне казалось ,что лучше идти пол жизни по битым осколкам под лепестками роз,чем сделать один шаг против своей воли....
.. Мое сердце соткано из собственного опыта и покрыто его шрамами,а когда оно растет,вместе ним разрастаются и его шрамы и ничего с этим уже не поделать.Одно без другого невозможно... и никогда они не доходили до самой его сути...Они сгорали на пол пути от такой эйфории!
Виктор:Шрамы на средце это нормальное явление, пока не придаешь этому значения...но
В тайных изгибах моего сердца ничего не ищу я кроме  воли ,податливой, как пластилин на любые его  желания...ставить волю сердца на ступень выше ,воли разума...вот в чем секрет настоящего счастья...
Эйфория в один миг,может превратиться в вечность. Нравится могут многие,но только любящий останется рядом навсегда...а
Я, порой бываю ласковый,порой эпатажный, люблю острить и шутить,а потом замыкаюсь в себе и понимаю ,что это все ради любви...я разный ,я другой, но ты всегда узнаешь меня того же самого... Будто некий таинственный  код считыватешь ....как куколку до того ,как она стала бабочкой ...
Дружба,любовь мне так необходимы,но это вызываает очень сильные эмоции и потрясения,а я иногда хочу просто тепла...
Знаешь,я читал,как один человек
Сказал своему другу дописать за него повесть, в случае,если он не сможет этого сделать и умрет...
И тот друг, все бросил,приезжал в город в котором он жил и потихоньку начал дописывать присланные ему рукописи...когда он дописал эту самую повесть и отправил ее обратно,то получил ответ,о том, что незачем столько пессимизма и печали ,что он вылечился и жизнь прекрасна...
И что он обязательно перепишет все в более светлых тонах.
Я хочу сказать, что мы многое видим по своему
 Зарина:Воображение- это та нереальность, без которой не обойтись в реальности....

Раскрывает широко глаза.
А что ты во мне увидел
Виктор: Твоя нагота
Зарина:Нагота..повторяет тихо...мне никто еще всего этого не говорил...
Но ты (Снимает еще одну вишенку с торта и медленно сьедает ее..
Зарина:
Я навсегда твоя...твоя нагота
(Обвивает руками его шею)
...
Ветер развевает шторы с окна небоскреба видна вся панорама города в огнях ночи...
Виктор не верит в то,что это не сон и целует Зарину.Они уходят в другую комнату...
До рассвета остаются минуты...
 
         

Сцена 6
  День проведения спектакля
Последняя сцена.

   Прям у  сцены, толпа зрителей ,подсказывающих что надо дальше делать...
Тот же зал. Cлабое освещение падает на стол..На столе остатки ужина. На диване валяются вещи и женская  сумочка, с которой выпал телефон,
Появляется за кулисою тень девушка с ярким макияжем и в вечернем платье из шелка.На комоде  одно лишь
 письмо, в темной ткани, пахнущей шоколадными нотами  парфюма
 ,шторы закрыты, тихо играет меланхоличная музыка...
 Голоса из сцены:
 -сотри все его фотки, удали номер,
 -смени пластинку и танцуй,
- сотри себя прошлую  в зеркале...
Стелла берет телефон, мигом стирает все с карты памяти ,что связано с ним,
потом забывается в безумном танце и вдруг останавливается возле зеркала ,успокаивая постепенно дыхание
Голос из сцены: возьми и прочитай письмо
Стелла берет письмо
 и читает его:

Я пишу тебе последнее письмо и навсегда сохраню твой портрет в моих мыслях. Я хочу, чтобы ты тоже запомнила меня таким, каким я был впервые, увидев тебя. Я не осуждаю тебя ни за что и клянусь, что дальше верю и буду верить в вечную любовь, ведь ничего не изменилось между нами и никогда не изменится. Боль нестерпима, когда сердце навеки лишено ран бесплодной надежды и вспомнить только, сколько я причинил тебе страданий и какими рубцами покрывалось твое сердце. Ты подарила мне новый,неимоверный прекрасный мир и новую жизнь, в которой я готов был задохнуться в любую минуту, не увидев тебя, и за это я себя ненавидел. Ты часто мне говорила, что я хороший актер по жизни и вот я сыграл правдивую роль перед судьбой и перед миром...Боже мой! Каким же я жалким был, не допуская мысли о том, что могу стать для тебя абсолютно чужим.ты меня потеряла значит так и должно было быть...Это я не заслужил на что-то большее, чем ненависть с твоей стороны, но, не понимая этого, требовал все больших жертв от тебя. Знай, что ничего не изменилось! Я буду любить тебя, но никогда не прощу тебя за все, что произошло! Я буду каяться и самое страшное во всем этом, что я буду всегда о тебе помнить. Жизнь нас изменит, мы постареем, вырастут наши дети, но я никогда не перестану тебя любить и не забуду о тебе. Прости  меня за это. Если бы ты знала, как я хотел бы все вернуть и поступить по- другому и подарить тебе необходимое для нас счастье. Ты стала чужой и мне кажется, что с этого момента ты унесла мою потеряеную душу, когда я впервые встретил тебя и с самого начала не смог ничего изменить.Теперь я тебе ее оставляю на попечение. Знай, что вопреки всему, можешь мне доверять. Я искренне надеюсь, что теперь твоя жизнь, будет меняться только в лучшую сторону и об одном тебя прошу-не слушай никого и будь счастливой! Это лучшее, что может произойти с человеком, ибо полюбив тебя такой любовью как я, тебя никто не сможет также понять! А я сойду с ума, если ты почувствуешь себя ненужной и покинутой, как это случилось тогда...впервые...Береги себя любимая и не прощай меня... так будет лучше...
 навеки твой W.несбывшийся муж...
P.S. А он мой брат, как ни странно, но он не случайно тебя встретил...может это была только искра, а может и навсегда...
Прощай.
Стелла выходит на сцену и закрывая глаза, чувствет до боли знакомый запах парфюм, тот же шоколадный...
Аплодисменты рассыпаются из зала,как лепестки образов мелькающих в ее воображении,в которых она, с удовольствием тонула бы целую оставшуюся ночь...

И вдруг она видит чувствует, что ее кто-то  хватает за руку, в доли секунд они исчезают со сцены.
И оказываются за кулисой...
Чья-то рука уводит ее по ступенькам и они оказываются уже в бархатной полутьме бельэтажа...

Он:-Здравствуй милая, я так рад ,что тебя нашел., я так и знал,что ты приедешь сюда...Не мог дозвониться к тебе .Я решил уехать..с тех пор, как у нас появились разногласия , я хотел, чтобы ты от меня отдохнула,  я просто, понимаешь, хотел проверить отношения на прочность,все как бы иронично и всерьез одновременно...но я не исчез я хотел чтобы ты доценила меня, мою заботу о тебе,то как я не могу без тебя!... весь этот  спектакль- это мой подарок!!!
Подарок тебе! и все,абсолютно все они  знали уже заранее о нем!в том числе и Лавр! Он..он мой брат...(оборачивается в сторону зала с гостями)..я сделал это,чтобы многое понять и  чтобы ты, просто...
Соскучилась по мне...Я путешевствуя, был в Париже, в Венеции, был в Праге, но где бы я ни был ,я все это время думал о тебе...ты мне нужна.
А она приглянулась в зеркальце странным взлядом...приподняв голову и опустив веки, первое ,что она увидела в отражении это его замшевые лоферы,
 а потом посмотрела ему в глаза...
- ...ты все это подстроил?

Он: Ну перестань, я просто хотел укрепить наши отношения...
Стелла: укрепить...наши...отношения, наши отношения...отношения
...

Ты запутался,это хорошо.Смешение чувств, приводит к их пониманию
   .... разве ты не заметил?
     Все что происходит  между людьми и даёт им наслаждение и есть тем, из чего они априори состоят или стремятся состоять из этого ...потому, что это им ближе всего,это в них в самих уже заложено изначально...то есть отдавая нежность, они сами нежны и нежность им необходима до того момента, пока они не начнут меняется
..у тебя всегда есть такая роскошь- управлять своим собственным миром,как хочешь, даже когда все настолько призрачно и безнадежно....я актриса ,сестра Стеллы,приятно познакомиться...
Вы сыграли с ее сердцем и ненароком разбили его.Она слишком поранилась его осколками ,чтбы опять проникнуться доверием.Это и к лучшему,ведь ей было бы так легче сыграть в любовь к Вам ,безупречно и без ноты фальши...она свое выстрадала из-за Вас теперь ей нужно счастье и понимание,котрого она от вас не дождется никогда
.Поверьте ,лучше дружба со светлыми чувствами,чем такая любовь слепая,наивная, односторонняя...так что ничем помощь Вам не могу,спектакль подходит к концу и я ухожу...
-
Разворачивается уходит все дальше и дальше,временами сверкая в проблесках софитов,растворяясь во тьме, в один момент появляется новая фигура, в приглушеннвх полутонах неонов видно ее бледность лица,она в белом платьице,появляется, словно призрак с бесстрастным лицом и он едва успевает уловить взглядом ее белые зрачки устремленные на него,но как будто вообще не заметившие его...перед исчезновением...

Прошло несколько мгновений,...
В зале становилось все меньше людей, все утихало, время близилось к полуночи ,холодный воздух с хлопьями снега, задувал с балкона в конце галереи, небо покрылось гущей облаков,он стоял неподвижно один. Все показалось ему каким- то иллюзорным, как будто, все это только сон и ничего такого и не было, ни поездки ,ни театра , ни разговора с "этой женщиной" как он о ней подумал,ни самой любви и есть ли вообще там он сам или это только его тени мерцающие в прохладной пустоте...


 
         Занавес закрывается