Цикл коротких рассказов. Размышления на тему...

Светлана Ковалева 2
     Не было, не было, не было! Не было ни пылких признаний, ни букетов, ни колец обручальных. Да и платьев свадебных тоже не привелось надеть. Так, жалкая имитация ...  Ну и фотографий, как таковых, тоже не было... Что первого,что второго мужа осенним ветром сдуло с подоконника, вот и вся память...
      Ну, а жизнь на то она и жизнь, что не стоит на месте и годочки катятся не на горку, а , наоборот, вниз. Тут уж хочешь не хочешь, а призадумаешься отчего все так вышло...
     Воспоминания разъедали душу, иной раз давили так, что до утра не могла уснуть. Хорошо понимала, что во всей своей такой вот неудавшейся жизни  нужно искать причину, а не следствие.  Разочаровавшись как в первом, так и во втором браке, дала себе слово больше на эти "семейные" узы, в смысле, грабли не наступать. Не наступать !  Да и  человека надежного, в котором была бы уверена как в себе - так и не встретила.  А те, что прошлись по жизни, так за этот грех ответ держать только ей и никому больше... Как говорится : любила- да, грешила- да... Сама приняла такое решение , само так и случилось...
     Были в ее жизни мужчины. Нет, не для создания семьи, а все больше от желания почувствовать себя  по-женски чуточку счастливой. Вступая в определенные отношения , она никогда и ничего не требовала, не устраивала сцен, не выпрашивала подарков, не досаждала звонками их женам и не дышала в трубку... Она просто жила и всегда помнила :   чужая шуба не одежда, чужой муж- не надежда!
     Спустя много лет однажды удивленно заметила,что эти мужчины так и остались добрыми знакомыми и если ей вдруг нужна была их помощь- никто и никогда не отказал. То есть , получается, что остались в хороших отношениях с ней. Как-то  кто-то из них сказал :
     - Лиза, спасибо тебе,что удержала меня в семье. Я ведь тогда думал подавать на развод, а ты как припечатала и отрезвила мгновенно : уйдешь из дому - не вздумай ко мне бежать ! Мои двери для тебя закрыты !
     Об этой стороне ее жизни никто не то,чтобы не знал, даже не догадывался. Она всегда была в одной поре - сдержанна, спокойна, крайне редко принимала участие в "девчачьих" посиделках. Не курила, не злоупотребляла спиртным.  Не просиживала в  салонах красоты   наводя блеск и лоск на свое уже возрастное лицо. Она оставалась самой собой. Может поэтому те мужчины , с кем свела судьба, хотели бы остаться с ней навсегда,  да только она этого не позволила.
     Правда, некоторые подруги в свое время ревновали ее к своим мужьям, но однажды, собрав их у себя в доме, сказала :
     - То,что я одинока -  еще ни о чем не говорит ! Я знаю многих замужних дам, которые без зазрения совести наставляют рога своим благоверным. Но это их решение и меня эта сторона их жизни не касается. За себя отвечу. Запомните раз и навсегда и передайте остальным : куда хожу- там не грешу ! Запомнили ? Вдохните  глубже и расслабьтесь , мои хорошие !
          И никто из присутствующих даже предположить не мог, какие внутри нее бушуют страсти, сколько боли и невыплаканных слез скопилось в душе...
     Как-будто в лавровом венце
     Брела по жизни временами
     Любила ? Да !
     Грешила? Да !
     Боролась, верила, страдала
     Смеялась, плакала, ждала
     И это счастьем называла.
 
      Прошли годы... Да нет, не прошли, промчались как ураган и она, уже в возрасте поздних хризантем, сидя в уютном кресле,   спросила саму себя :
    - Да  неужто и вправду все это было со мной? Что же я сделала не так,что судьба  была так безжалостна ко мне ?  Я искала причину, но так и не нашла ее… Видимо все же  так было суждено...Что я сегодня, сию минуту чувствую ? А ведь я ничего не чувствую, нечем чувствовать, пусто внутри, будто вымерло все. Все внутри сожжено и даже полы вымыты... Такие вот дела, Лизаветушка...

     Все-таки прав Антон Павлович : " Нет никаких "вторых половинок". Есть просто отрезки времени, в которые нам с кем-то хорошо. Три минуты. Два дня. Пять лет. Всю жизнь !"

Лана Ковалева. Все права защищены.