Игра

Галина Емельянова 2
Геннадий и Лера жили вполне счастливо. Они почти всё делали вместе, общих интересов было много, поэтому они не скучали друг с другом.

-Давай по пивку? – снова предложили коллеги Гене. – Погода хорошая, посидим в каком-нибудь кафе после работы.

-Нет, мужики, мне домой надо. Лерка вкусный ужин обещала.

-Ну, как хочешь…

Коллеги по работе его не понимали.

-Подкаблучник, - подытожили они и больше подобного не предлагали.

Геннадий был не против мужской компании, когда-то они с другом нет-нет да выбирались куда-нибудь. А в прошлом году тот погиб. С Игорем они дружили с раннего детства, он был ему как брат. С ним он мог поделиться самым сокровенным.

Гена вспомнил, как познакомился с Лерой. Тогда они с Игорем гуляли в парке и встретили двух девчонок.

-Для серьёзных отношений, знакомься с тёмненькой, - посоветовал тогда Игорь. – Светленькая для развлечений.

Геннадий не послушал друга и стал встречаться с белокурой Светланой, но вскоре выяснил, что он у неё не один. А через полгода он случайно встретил Леру и удивился тому, что раньше не замечал её красивых глаз, от которых не возможно было оторвать взгляда.

-Это точно судьба, - сказал тогда Игорь. – Если упустишь её, пожалеешь.

И Геннадий в этот раз прислушался к совету, а потом понял, что впервые по-настоящему влюбился.

Гена был благодарен другу за многое, а теперь его нет и ему больше не хотелось никого впускать в свою жизнь.

-Мне хватает Леры, - думал он.

И когда, новый знакомый Денис стал навязываться в друзья, это его насторожило.

Геннадий в тот день гулял со своим сыном, Витенькой, в парке. Он тихонько катил коляску и улыбался спящему родному человечку.

-Хорошенький, - сказал подошедший мужчина. – Я вот тоже хочу ребёнка, но у меня даже жены нет, - незнакомец улыбнулся.

Гена ничего на это не ответил.

-А у вас есть ещё дети? – мужчина не отставал.

- Нет, - буркнул Геннадий и почувствовал раздражение.

-Ничего, будут ещё…. Я бы хотел минимум троих. А вы?

Гена оторвал взгляд от малыша и посмотрел на незнакомца.

- А вам какая разница? – спросил он.

-Ну что вы так, я же просто…хотел поддержать разговор.

Геннадий смутился. Он сам не понимал, почему этот человек так его раздражает.

-Мне домой пора, - сказал Гена. – А вам приятной прогулки.

А потом он почти каждый день сталкивался с тем мужчиной.

-Надо же, снова вы, - улыбнулся незнакомец. – Наверное нам всё же придётся познакомится. Я недавно переехал в ваш город и совсем никого не знаю. Поэтому простите, если вам показалось, что я навязываюсь, просто по вам видно, что вы человек серьёзный, семейный, а я общался всегда с разгильдяями. Мои друзья хорошие, просто женится не хотят и меня отговаривают. А я чувствую, что пришла пора. Вот увидел вас и понял, что теперь уж точно буду искать невесту. Меня Денисом зовут, а вас?

-Геннадий, - ответил Гена и внимательно посмотрел на нового знакомого.

-Что я так на него взъелся? - подумал он. – Вроде нормальный мужик….

А после Геннадий удивлялся, что у них так много общих интересов.

Денис вошёл в его жизнь и теперь часто бывал у них дома. Валерия этого не одобряла.

-Не нравится он мне, - сказала она при первом знакомстве.

-Мне он тоже с первого взгляда не понравился, - Гена улыбнулся и взял жену за руки. – А на самом деле – Дэн неплохой мужик, вот увидишь.

Лера этого так и не увидела, но смирилась.

-Ген, я тебе не хотел говорить, но рано или поздно ты всё равно узнаешь, - однажды сказал Денис, придя в гости.

-Что случилось? – Гена взволнованно посмотрел на друга.

-Тут такое дело, - Дэн замялся. – На, сам посмотри.

Он протянул телефон.

Геннадий взял его в руки. Там была фотография где было отчётливо видно, как его жена обнимается с каким-то мужиком.

-Я их уже второй раз вижу, - Денис отвёл глаза. – Думал показалось, но это точно была она. Там ещё видео есть, посмотри….

Гена открыл видео и почувствовал, как задрожали руки. Лера целовалась, открыто целовалась возле их дома!

-Я их заснял, когда они вышли из подъезда. Вряд ли они просто пили чай.

Геннадий молча вернул телефон другу.

-Я, наверное, пойду, Лера вот-вот вернётся с прогулки. А вам нужно поговорить, всё выяснить, может я ошибся…

Гена ничего не ответил, и Дэн вышел из квартиры.

Здесь не было ошибки. Это явно была она.

В его голове крутилось тысяча вопросов. Он не мог понять, как она могла? Он ей доверял, а она….

Геннадий услышал, как открылась дверь.

-Привет, - весело поздоровалась Лера. – Почему дверь была открыта, меня ждёшь?

Валерия вдруг почувствовала беспокойство.

-Что-то случилось? – спросила она, видя, что муж даже не повернулся в её сторону.

-Случилось? – Гена посмотрел на жену. – Ты разрушила нашу семью и ещё спрашиваешь, что случилось?!

-Ты о чём? – Валерия вздрогнула от его взгляда.

-Я видел вас, - Геннадий заглянул ей в глаза. – Вот только не надо оправдываться и врать. Я видел и фото, и видео, где ты целуешься. Давно это у вас? У тебя совсем нет совести, так ты ещё его в наш дом водишь? А Витенька? Ты спала с мужиком на глазах сына?

-У меня кроме тебя никого нет, - шёпотом сказала Лера, боясь разбудить малыша, спящего на руках. – Это был псих какой-то!

-Я же попросил тебя не оправдываться, - Геннадий больно сжал руку жене. – Я сейчас уйду, вещи заберу потом. Не звони мне и не ищи. Вите помогать буду, а тебя – видеть не хочу….

Он схватил сумку и стал собирать вещи первой необходимости, а потом вышел из квартиры, окинув жену брезгливым взглядом.

Геннадий поехал к матери.

-Зря ты на неё так. Это скорей всего недоразумение…. Лерочка так не могла, - женщина пыталась оправдать невестку. – Она хорошая…

-Мама, не сыпь мне соль на рану! Я видел фотографии и не мог ошибиться! Она целовалась с ним, обнимая одной рукой его, а другой держа коляску. Она при Вите с ним, понимаешь? На глазах у всех! Может и сын от него!

-Что ты такое говоришь! Лучше поговори с ней и всё выясни, - предложила мать.

-Нет, не хочу её ни видеть, ни слышать.

Жизнь превратилась в серые будни. Лера снилась ночами, мерещилась днём.

-Как она? Как Витя? – спрашивал сам себя Геннадий.

И однажды ему захотелось с ней поговорить.

-Не стоит, - посоветовал Дэн. – Она не скучает по тебе, каждый день с тем мужиком их вижу.

Гена сжал кулаки и стиснул зубы.

А потом и Денис куда-то пропал, вот уже как месяц от него ни слуху, ни духу. Геннадий даже ездил к нему на квартиру, но там уже были другие жильцы.

Гена медленно брёл по парку, где ещё совсем недавно прогуливался с сыном, давая выспаться жене. Он скучал по ним и в надежде смотрел по сторонам, желая встретить их, случайно. Самому прийти ему не позволяла гордость.

Он устало опустился на скамейку и, закрыв глаза, откинулся на спинку.

-Я всё потерял, - тихо сказал он.

-А нечего было верить первому встречному, - Денис появился будто ниоткуда и присел рядом.

-Дэн, я так рад тебя видеть! – улыбнулся Гена. – Ты куда пропал?

-Дело было сделано, дружбе конец, - Денис ухмыльнулся. – Да и не было никакой дружбы.

-Ты о чём? – Геннадий напрягся.

-Прости, но это была просто игра.

-Какая игра?

-Мы с друзьями играем в одну очень занимательную игру, - Денис высокомерно посмотрел на Гену. – Высматриваем себе жертву и разрушаем ей жизнь. Вот и тебя выбрали: порядочного семьянина, любящего жену и ребёнка, не пьющего, не курящего – пример для многих. Вот и решили тебя проверить: на самом ли деле ты таким являешься, - Денис засмеялся. – Увы, ты не прошёл проверку.

Гена сжал кулак и замахнулся.

-Не стоит, - спокойным голосом сказал Дэн. – Наш разговор снимают на камеру. У меня связи в полиции, засадить тебя надолго проблем не будет, так что не советую руки распускать.

Геннадий всё же схватил его за грудки.

-Потише, - Денис разжал его руки. – Ты сам во всём виноват. Надо было не мне, первому встречному, верить, а жене с которой вы больше десяти лет вместе. Вы же родные люди, а ты поверил…. Разве она хоть раз давала повод? Нет, не давала.

-Ты же фото показывал…

-Я нанял мужика, он насильно поцеловал Леру, она даже не успела понять, что к чему, зато я успел эту сцену заснять. И ты мне поверил, впрочем, как и многие. Доверять надо друг другу, а не понятно кому. Разве тебя не удивляло, что какой-то тип, далеко за тридцать, навязывается тебе в друзья? Я же чувствовал, что поначалу тебя раздражал, так почему ты меня не отшил? Это ты сам виноват, что впустил меня в свой дом. А Лера твоя молодец. Я же сам к ней подкатывал, золотые горы обещал, но она не повелась. Потом я у неё просил прощение и взял обещание, что она тебе не расскажет. И она не рассказала. А я так надеялся тебя позлить.

-Так вот, что я хотел…, - Денис вздохнул. – Хочу тебя поблагодарить. Я же на тебе много денег поднял. Ты мне на самом деле нравился, поэтому держи, ты заслужил, - Дэн протянул конверт. – Там достаточно денег, чтобы ты смог построить новую жизнь.

-Не нужны мне твои деньги, - сказал сквозь зубы Геннадий. – Уходи, мне терять нечего, а то прибью тебя сейчас. Пусть сяду в тюрьму, всё равно без Леры жизни нет.

-Не кипятись, - Денис вскочил со скамейки. – Так и знал, что ты откажешься. Я на тебя и здесь поставил, - он засмеялся и попятился от разъярённого Геннадия. – Лера тоже не взяла.

- Так ты и ей предлагал?

-Конечно! Это часть игры.

Гена не выдержал и всё же набросился на него, но за Дениса вдруг заступились, здоровые парни, сидевшие неподалёку на скамейке.

- А ты думал я один приду? Со мной всегда моя команда, - Дэн скрестил руки на груди. – Ну прости, друг, просто так сложилось, что именно ты попался в наши сети. Надо доверять в первую очередь жене, а потом решать, слушать других или нет. Хотя прислушиваться к другим не советую, видишь, что из этого вышло. Слушать надо своё сердце. Оно же тебе много раз подсказывало.

Геннадий бессильно смотрел как Дэн со своими дружками удаляется и почувствовал, как будто нож полоснул по сердцу.

Он опустился на лавочку. В груди всё жгло.

-Я сам во всё виноват, - шептал он сухими губами. – Прости меня Лера, если сможешь прости.

Денис смотрел издалека на страдания Гены.

-Давайте поспорим, помрёт или нет, - предложил один из друзей.

Но Дэн достал телефон и вызвал скорую.

-Мы слишком заигрались, - сказал он после.

Денис вдруг вспомнил недавний разговор с Лерой. Она смотрела на него своими большущими серыми глазами так, что ему хотелось провалиться под землю. А её тихий голос больно вонзался в самое сердце.

Он рассказал ей про участие в игре, даже предлагал часть выигрыша, но она не взяла денег.

-Мне очень тебя жаль, - сказала она и в её глазах он увидел неподдельное сожаление.

-Это говоришь ты, которая из-за меня осталась без мужа? – ему на мгновение стало весело.

-Может я теперь и без мужа, но у меня есть то, чего нет у тебя. А это дороже всех денег мира.

-И что это может быть?

-Это Любовь. Её у тебя нет. По-настоящему ты, скорей всего, никогда никого не любил, - Лера сказала это без упрёка, а с сожалением. – Когда ты её лишился? Когда тебя бросила девушка – твоя первая любовь? Помнишь, ты нам рассказывал? Сомневаюсь, что ты это придумал. Или, когда тебя бросила мама, оставив с алкашом-отцом? Когда, скажи? Он ведь тебя бил? Ты ведь так и не прости его с матерью, поэтому ты такой несчастный. Ты, наверное, возомнил себя богом, раз вмешиваешься в жизни других людей. А это опасная игра, мне очень жаль тебя.

-Пожалей лучше Генку, дурака, - Денис старался не смотреть ей в глаза, но её взгляд будто разрывал его душу.

-Мой муж и, правда, совершил глупость, поверив тебе. Но не смотря на это, он намного счастливее тебя. У него есть я и Витя, а у тебя – никого. И даже если Гена не вернётся, моя любовь всегда будет с ним, а тебя никто не любит. Мне, правда, очень жаль тебя.

Денис пулей вылетел из квартиры. Впервые он не чувствовал себя победителем.

-Как же ему повезло с женой, - подумал он. – Лучше бы она, как все, напала на меня с кулаками, обругала, но не так….

Денис понял, что её глаза будут ещё долго его преследовать. Ему понадобился ни один час, чтобы прийти в себя от разговора с ней и отправится на встречу с её мужем.

И сейчас он смотрел, как врачи на носилках несут Гену.

-Жаль, конечно, мужика, - сказал один из товарищей. – Но он сам виноват. Мы, как ангелы, помогаем, открываем глаза на их грехи. Крепкие семьи ничто не сможет разрушить, а там, где тонко, там и рвётся. Пошли, Дэн, мы тут подобрали ещё одну семейку.

-Никакие мы не ангелы…, – подумал Денис и увидел за собой тёмную тень.

Ему даже показалось, что кто-то зловеще засмеялся. Стало страшно. Тень сгущалась, и он понял, что вырваться из её цепких лап у него уже не получится.

-Лера, ты пришла? – Гена открыл глаза и улыбнулся, увидев любимое лицо. – Прости меня….

-Давно уже простила, - Валерия погладила его по щеке. – Только давай договоримся впредь не слушать других, а верить друг другу.

-И слушать свои сердца, - добавил Геннадий. – Я люблю тебя.

-Знаю, - Лера взяла его за руку. – Хороший нам всё же преподнёс урок Дэн. Не злись на него, он просто несчастный человек. А мы с тобой счастливые, потому, что мы вместе и у нас есть Витенька, главное, чтобы ты скорее поправился.

-Главное – ты рядом, - Гена улыбнулся. – Самое лучшее лекарство на свете.