Стальные нотки в его голосе Глава 6

Анна Колбасова
               
                У поручика Картузова было нестерпимое желание поехать в имение и посмотреть на «творение» рук своих. Посмотреть, как будет страдать Лиза, и прийти ей на помощь, «утешить», оказаться в трудную минуту рядом с ней. Теперь – то, она согласится выйти за него замуж. Одной ей не справиться с таким большим имением, да еще и с долгами, оставленными ее папенькой. Но страх разоблачения в нем сидел глубоко и оттуда бил в набат тревоги.

На всадников, прибывших на лошадях в полк, никто не обратил внимания, и только Картузов почувствовал в душе тревогу, а, не за ним ли прибыли эти господа?!

Урядник пошел в штаб, где заседало военное начальство, обратился к полковнику, сидевшему во главе стола, назвал причину своего прибытия.
- Это с пятой роты Картузов, хорошо, его сейчас ко мне вызовут. Он отправил посыльного и через двадцать минут в штаб вошел прапорщик, в лице его не было ни кровинки.
- Вот, пожалуйста, перед вами прапорщик, Картузов. А в чем причина, почему он вас интересует? - спросил урядника полковник.

- Причина в том, что прапорщик Картузов подозревается в убийстве семьи Тихомировых: главы семейства, его жены и двух девочек, их дочерей. Полковник подскочил, как мяч, этого не может быть, это один из лучших наших офицеров, я не поверю в этот бред.

- Но, я же ни сказал слово, обвиняется, а подозревается. Вот сейчас он нам и расскажет, что он делал в имении Тихомировых накануне убийства семьи.
- Я ездил узнать, куда уехала Лиза, так как мне нужно было с ней поговорить, получить ответ на мое предложение выйти за меня замуж. Но я не с кем не разговаривал, так как дома никого не было. Я сел на лошадь и уехал в полк. О моем прибытии может подтвердить ротмистр Вершинин.

- Первая ложь в ваших словах, вы виделись с мальчиком, сыном Тихомирова и пытались с ним поговорить, но он убежал в дом, затем, вы хотели поговорить с отцом Елизаветы Тихомировой, и  он не стал с вами разговаривать, просто не открыл вам дверь.
- Вызывайте Вершинина, - попросил полковника урядник.

Когда ротмистр прибыл в штаб и ему объяснили причину вызова, он сказал, что с его разрешения Картузов покидал расположение полка, так как, он должен был встретиться с невестой.

- Не встретился, - сказал урядник, - и после его отъезда, в имении осталось четыре трупа.
- Так вот откуда у него кровь была на рукаве и лице, - задумчиво сказал ротмистр.
- Какая кровь, - закричал Картузов, - не было никакой крови. Вы все ротмистр лжете. Он стоял и удивленно смотрел на Картузова.
- Вы смеете меня обвинять во лжи, да вы нахал голубчик. Возмущение ротмистра было настолько искренним, что не вызывало никакого сомнения в правдивости его слов.
 
- Кто может подтвердить ваши слова, что у меня была кровь на рубашке? - Глядя в глаза ротмистру, с вызовом спросил Картузов. - Вы просто хотите меня оболгать.
 
- Укажите адрес, где вы квартируете, у вас в квартире будет произведен обыск, – сказал урядник.
На Картузова, будто кипятком плеснули, он сделался красным, как рак.
- Что же вы так в лице поменялись, - язвительно спросил ротмистр. – Видимо рубашка еще находится в доме, вы ее забыли уничтожить. Картузов метал молнии в сторону ротмистра. Вот откуда он не ожидал удара. И почему он себя не осмотрел, прежде чем прибыть в полк. Столько допустил оплошностей, что выбраться из них будет сложно. Он назвал адрес и урядник с сотским, Картузовым и понятыми поехали по адресу.

 Подъехали к маленькому домику, крытому камышом, и беленому белой известью, во дворе чистота, небольшой палисадник с цветами, все ухожено. Картузов открыл замок в двери, вошли в помещение. Состояло его жилье из сенцев и комнаты. Обыск провели быстро, так как рубашка лежала в углу с грязным, окровавленным мундиром.
- Но вот, что и требовалось доказать, это вещи ваши? Задал урядник вопрос Картузову.
- Но, а чьи же еще, мои конечно.

- Понятые, - обратился к двум стоявшим у двери офицерам урядник, - в вашем присутствии поручик Картузов подтвердил, что окровавленная рубашка и мундир принадлежат ему, о чем сейчас я сделаю запись, а вы распишитесь. Вы поручик сдайте офицерам все оружие, какое имеется в доме.

Картузов зло глянул на однополчан и стал выкладывать на стол свое оружие. Револьвер положил и снова взял в руки, приставил к виску и выстрелил, но он дал осечку, один из понятых выхватил его из рук Картузова, другой заломил ему руки назад и связал.

- Вот и все поручик, вы сами подтвердили своим поступком, что виновны в тяжком преступлении. Вы хоть признайтесь, за что же вы так с ними расправились, а главное даже детей не пожалели.

Мне не нужны были, свидетели, - сказал Картузов. - А причина одна, Тихомиров передумал отдавать за меня свою дочь. А без нее я бы не стал владельцем шахты расположенной на землях его имения. В ней когда-то добывали золото, я бы ее возродил, и стал самым богатым в губернии человеком.

- Но, насколько мне известно,– сказал урядник, - вы не бедствуете, у вас богатое наследство, чего же вам еще не хватало?!

Вам меня не понять, вы нищий служащий, и не стремитесь к большему, а я хотел к родительским капиталам добавить свой капитал, и именно золотом.

- Теперь вы будите добывать капитал после решения суда, только не себе, а государству на каторжных работах. Уводите его, - сказал урядник. У полковника попросил подводу и двух сопровождающих для конвоирования поручика Картузова в губернскую тюрьму.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ