Алая лента

Серебряная Лиса
Поезд метро выплюнул пассажиров, как шелуху от семечек. Под бормотание наушников, усиливавших басы, Яна встроилась в людской поток и позволила течению нести себя к лестнице и выходу. На платформе свет ещё казался достаточно ярким, но уже на лестнице смеркалось.

Она не любила этот серый, загаженный переход. Тут всегда оставалось ощущение грязи и захватанности, отчего хотелось тут же вернуться домой и встать под горячий душ, чтобы смыть это. Но её ждал очередной долгий офисный день, толпа клиентов и обед второпях между бумажными делами и приёмом. Яна не любила свою работу, но быть банковским клерком куда приятнее, чем продавцом в ТЦ. Поэтому она терпела и считала месяцы до окончания университета, когда наконец сможет претендовать на более высокую должность.

А пока так - стылое утро, набитый поезд, уже уставшие люди. И серый, грязный переход, в котором неоновыми огоньками светились вывески киосков. Женское бельё, пекарня, носки, дешёвые безделушки за 99 рублей...

Когда певица в наушниках проворковала "мириады звёзд станут нашими телами", Яна заметила впереди в толпе проблеск ярких красок. Алый, как солнце на закате, как кровь из вены, как грудка снегиря. Чистый и насыщенный среди всей этой серости и грязи.

Это была длинная лента в волосах девушки в сером пальто. Волосы были чёрные, тоже яркие и заметные даже с такого расстояния. Они раскачивались за её спиной в такт частым, спешащим шагам, и лента алым сполохом скользила вслед.

Яна прибавила шаг, стараясь угнаться за её темпом. Зачем - сама не знала. Видимо, что-то настолько яркое и заметное на фоне окружающей серости и сырости перехода - или момент смутного узнавания?

Раньше Яне снились очень живые, насыщенные сны. В них она путешествовала между мирами, сражалась со злодеями и спасала невинных от несправедливости. Потом она повзрослела, обросла тревогами и заботами, обязанности поглотили и её здоровый сон, и любые намёки на фантазии.

В этих снах Яна иногда встречала других борцов за справедливость - прямо как команда Сейлор Мун. Кто-то и знаться с ней не хотел, но были и те, кто составлял ей компанию в схватках со злом. Была там и черноглазая девушка, бешеная в битвах и неизменно к ней приветливая. Больше всего Яна скучала даже не по снам, а по тому чувству единства, которое обретала рядом с ней.

Певица пропела на одной тоскливой ноте "забери, забери меня с собою", и Яне захотелось повторить это вслух. Толпа стремилась к стеклянным дверям, словно отрезая выходящих от тех, кому ещё предстояло подобраться к выходу. И что происходило с ними там, за чертой - одним богам известно.

Алая лента плыла впереди, и Яна торопилась за ней в тщетной надежде нагнать. И толпа принесла её к дверям почти за шаг до той девушки. Только в тот момент Яна увидела отражение в стекле - и каждый в толпе вдруг обрёл иные черты. Прихрамывающая женщина, торопящаяся вперёд, будто опаздывая на самую важную в своей жизни встречу, предстала перед ней одноглазым монстром с острыми ушами и совершенно нормальной походкой. А пожилой мужчина в отражении стал юным воином с мечом и в латах. Яна встала истуканом, ощущая ледяной ветер из-за дверей и не в силах отвести взгляда от отражения.

- Главное, не смотреть им в глаза, - произнёс знакомый по снам голос, перебив мелодию песни. Яна обернулась и столкнулась взглядом с девушкой с алой лентой в волосах. Она замолчала, явно ожидая её реакции.

- Я сплю? - выпалила Яна, которую продолжали толкать торопящиеся к выходу люди.

Вместо ответа девушка потянула её за собой за руку, в сторону от людского потока.

- Это галлюцинация? - не сдалась Яна. "Мне не выбраться", - подсказала певица в наушниках.

- Это существа, а не люди. Людей в этом мире почти не осталось, - наконец ответила девушка с алой лентой.

- Что я здесь делаю? Мне надо на работу, - засуетилась Яна, пытаясь высвободить рукав пальто из цепких пальцев девушки.

Та покачала головой.
- Не сегодня. Нас ждут на другой стороне, - она кивнула на стеклянные двери. - Там будет бой, и без тебя нам никак.

- Я не справлюсь, - задрожала Яна. - Сны снами, но если это правда происходит со мной, то я не смогу. Я в банке работаю, я не боец!

Она помнила страшные битвы из снов, в которых неизменно оставалась жива. Только наутро всё тело так болело, будто Яна и правда сражалась не на жизнь, а на смерть.

- А откуда ты знаешь, какая реальность - здесь, во сне или там - настоящая? - глаза у девушки светились звёздными искрами, чёрные и бездонные. - Если бы ты просто прошла через двери, то ступила бы в обычный день сурка. Тот самый зацикленный, в котором тебя заперли наши враги.

- Что же здесь делаешь ты? - Яна уже не понимала, верит ли ей или просто пытается не спорить с бредом сумасшедшей.

- Я пришла забрать тебя отсюда, смогла наконец пробиться и в этот сон.

- А если бы я не заметила тебя и прошла через двери, как обычно?

- Повторила бы до тех пор, пока ты не заметила. Но у нас мало времени, так что я надеялась на успех сейчас. Как видишь, сработало.

Это всё лента - мелькнуло в голове Яны. Наверно, гипноз какой-то, и сейчас она на самом деле уже отдала всё свои деньги какому-то мошеннику, внушившему ей видеть любой знакомый образ. И она выбрала девушку из снов.

- Нам пора, - казалось, девушка с алой лентой читает её мысли, потому что она взяла её за руку, и Яна ощутила тепло её ладони, настоящей, живой, а не навеянной внушением. - Я прошу тебя о помощи, наверно, впервые.

- До того ты мне помогала, - вспомнила Яна, и девушка кивнула. - Так ты и правда настоящая?

- И мир твоих снов - настоящий мир. Нас ждут, пойдём же!

"Успокой меня, мне не справиться" - ещё раз мурлыкнула певица в наушниках, и Яна решила, что хватит с неё раздумий. Вот за дверями и поймёт сон, наваждение или просто чужое безумие виной всему.

Шаг - и ноги вынесли её на просторную поляну. Вдалеке кружили в небесах драконы, изрыгая алое пламя. Такое же алое, как лента в волосах её спутницы, в этом мире преобразившейся. Оружие, лёгкие доспехи - всё, как в тех снах. Яна и сама стала иной - той самой собой из давних снов. Настоящей - такой она себя чувствовала теперь.

И наконец проснувшейся.

Наушники исчезли, но отголосок песни пронёсся в голове, оставив последнюю ноту. Яна улыбнулась и почувствовала, как тянет словно после крепкого сна застоявшиеся мышцы. Увидев выстроившихся впереди воинов в похожем на их обмундировании, она решила, что ждали только их. Ведь воины тут же зашевелились, оглядываясь на них.

- Пойдём, - повторила девушка, и лента в волосах качнулась под налетевшим ветром.

Яна кивнула и, не отпуская её руки, сделала шаг вперёд. Ещё один.