Если

Нина Баландина
     ЕСЛИ   
Есть такая маленькая  заковыка - печальное слово "если". Безответственное сослагательное, вроде бы стремящееся к перемирию и нарушающее все пределы дозволенности.
   Да, конечно, если я смогу...
   Если тебе не трудно... (Я просто уверена, что ты влегкую справишься...)
   И самая обыденная ситуация: если пойдет дождь...
А вот как быть с таким "если", которым я постоянно  утешаю себя и говорю,
повторяю как заклинание, шепчу во сне...
 - Ты будешь! Даже если пройдут еще года и забудутся-затеряются в оскудевшей памяти наши жизни. Ты будешь! Потому что, если этого не случится, мы все окажемся ничевоками без роду и племени. Ты - мое время, моя земля, моя семья. И ты существуешь, ты есть без всякого "если".
   И потому будь снисходительна и милостива ко мне. И когда ты слышишь в ответ "если я смогу...",- не верь этому слову. Я смогу. Я успею.
   Сейчас.
           24.06.23