И вырастает душегуб,

Влад Лесной
который всё сносит и уничтожает на своём пути!

Друзья!

Живая Природа целит!Мёртвая- убивает! Русские и советские писатели знали и остро чувствовали это.
В их произведениях показаны трагедия  человеческого бездушия и надежда на спасение от смерти.

Вот Айтматов Чингиз Торекулович.Плаха: роман.
 
Автор показал, как человек своими
руками разрушает красочный мир
природы.
Роман начинается с описания жизни
волчьей стаи, которая спокойно живёт
до появления человека. Он буквально
всё сносит и уничтожает на своём пути,
не думая об окружающей природе.
Поводом для такой жестокости
послужили всего лишь затруднения с
планом мясосдачи. Люди издевались над сайгаками:
 "Страх достиг таких размеров, что волчице Акбаре,
 оглохшей  от выстрелов, казалось, что весь мир
оглох, и само солнце тоже мечется и
ищет спасения..." В этой трагедии
погибают дети Акбары, но на этом её
горе не заканчивается. Далее автор
пишет, что люди устроили пожар, в
котором погибают ещё пять волчат
Акбары. Люди ради своих целей могли
"выпотрошить земной шар, как тыкву",
не подозревая о том, что природа также
им отомстит рано или поздно. Одинокая
волчица тянется к людям, хочет
перенести свою материнскую любовь на
человеческого ребёнка. Это обернулось
трагедией, но на этот раз для людей.
Человек в порыве страха и ненависти к
непонятному поведению волчицы
стреляет в неё, но попадает в
собственного сына. В произведении
Чингиза Айтматова волки не просто
противопоставлены людям, они
очеловечены, наделены благородством.
Животные оказываются добрее
человека, человек же жесток к природе.
В «Плахе» волчица и ребенок погибают
вместе, и кровь их смешивается, чем
доказывается единство всего живого на
Земле. Экология и нравственность
соединены одной линией жизни.
https://studopedia.su/
...Други!
Увы, юное поколение россиян не читает ни Айтматова,ни Чехова, ни Абрамова, ни других авторов-экологов.
Экология и нравственность...разорваны!  В семьях и в школе вырастают жестокие душегубы-убийцы. Позор таким и родителям, и педагогам!
Вл.Назаров

******************
1.Детские годы Багрова-внука.

Мальчик умирал в результате затяжной
болезни. Куда-то мальчика повезли, и
дорогой ему стало совсем уж плохо.
"...Почувствовал я себя так дурно, так
ослабел, что принуждены были
остановиться; вынесли меня из кареты,
постлали постель в высокой траве
лесной поляны, в тени дерев, и
положили почти безжизненного. Я все
видел и понимал, что около меня
делали. Слышал, как плакал отец и
утешал отчаянную мать, как горячо она
молилась, подняв руки к небу. Я все
слышал и видел явственно и не мог
сказать ни одного слова, не мог
пошевелиться. - И вдруг точно
проснулся и почувствовал себя лучше,
крепче обыкновенного. Лес, тень,
цветы, ароматный воздух мне так
понравились, что я упросил не трогать
меня с места. Так и простояли мы тут до
вечера. …На другой день поутру я
чувствовал себя также свежее и лучше
против обыкновенного... Мне
становилось час от часу лучше, и через
несколько месяцев я был уже почти
здоров, но все это время от кормежки
на лесной поляне до настоящего
выздоровления почти совершенно
изгладилось в моей памяти".

*****************
Чехов Антон Павлович.Свирель.

В рассказе показаны важнейшие
экологические проблемы России того
времени. О них говорит не барин, не
интеллигент, не ученый, а
малограмотный и нищий пастух. Но этот
«человек из народа» искренне любит
свою страну и переживает за ее судьбу.
Чехов и в, якобы, простом мужицком
разговоре, и в монологе интеллигента-врача
 изложил, может быть впервые в
русской литературе, проблемы
экологического оскудения земли
российской. Как и положено в
современной экологии, разговор идет о
фауне (птицы, звери), флоре (леса) и
реках, а потом о населении – простых
русских мужиках и интеллигенции.
Обзор, даже по современным понятиям,
глобальный. В результате показана
гибнущая экосистема России, а вместе с
ней – слабеющий и вырождающийся
русский народ.
**********************
Абрамов, Федор Александрович. О
чем плачут лошади: рассказ.

В рассказе автор поднимает большую
нравственную проблему. Люди зачастую
бывают черствы и безжалостны к
животным. Вот и о лошадях, честно
отслуживших свой срок, они перестали
заботиться. И те умирают от жажды,
недоедают, страдают от гнуса и жары.
Мнение же человека таково — зачем
тратиться, если от лошади уже никакой
пользы. И зачастую такое отношение не
только к животным.
В своем произведении Ф. А. Абрамов
стремился показать, что исчезновение
связей человека с животными, с землей,
с природой может обернуться очень
серьезными последствиями. Потому что
земля, животные, общение с ними —
это то главное, на чем «строится
человечность в человеке». Если
исчезнут эти чувства — любовь,
доброта, забота, — изменится сама
человеческая сущность, изменятся
отношения и в людском обществе.
****************
Абрамов, Федор Александрович.
Сосновые дети: рассказ.

Главный герой рассказа Игорь Чарнасов
мечтает о "зеленой революции", и хочет
украсить всю Землю цветами и редкими
растениями, он один со своей
красавицей-женой сажает в лесу на
больших пространствах сосны и кедры,
выращивает в своем саду яблоньки,
вишни, ягодные кустарники и редкие
цветы. Это почти вблизи полярного
круга.
**********
Айтматов, Чингиз Торекулович.
Белый пароход: повесть.

Причудливо сплетаются в ранней
повести сказка и быль, и так же, как
смыкаются в этой повести легенда и
действительность, сталкиваются в ней
добро и зло, высокая вечная красота
природы и низменные человеческие
поступки.
Мальчик знает из легенды, что люди и
маралы дети одной матери - Рогатой
оленихи, и потому рука человека не
может подняться на своих младших
братьев.
Но в действительности происходит то
же, что и в легенде: люди убивают
маралов. Убийство марала оборвало
легенду, оборвало оно и жизнь
мальчика, он бросился в реку, чтобы
превратиться в рыбу и навсегда уплыть
от злых людей...
Природа мстит человеку, над людьми
тяготеет рок злосчастия, потому что они
нарушили закон единства человека с
природой. И гибель ребенка - это
символический тупик человеческого
рода, возмездие за его неправедный
путь.

https://studopedia.su/
**************
2.Тонкие свойства мира растений

Представители растительного царства являются одной из ступеней эволюции монады на пути раскрытия и постепенного углубления сознания. Именно в растительном царстве монадическая сущность начинает незаметно дифференцироваться в направлении индивидуального сознания. Растения дают человеку пищу, кислород сырьё для промышленности и лекарства , но их тонкие свойства остаются неосознанными человеком. Так одним из основных тонких свойств растений является конденсация праны. Вот что говорит об этом Учение.
Ничто не собирает эссенцию праны равно растениям. Аккумулируя огненную энергию, растения питают Землю,
передавая человечеству через обоняние и зрение ценное качество жизнеспособности
Жизненная эманация цветов является энергетическим питанием для центра солнечного сплетения. В цветах утонченное сознание усматривает нечто большее, чем обычные люди. Оно получает пищу для духа. Солнечное сплетение питается эманациями цветов.
Человек издревле чувствовал что среди природы он получал некую силу , особенно среди некоторых растений. Хвойные как машина электрическая, они накопляют жизнеспособность , благодаря им можно получить самый конденсированный запас праны.
Хвойные и смолистые деревья рассматриваются как природные конденсаторы праны. В древности советовали возлагать руку на хвою молодого кедра, чтобы конденсированная прана проникала через кончики пальцев, знали и другие приемы получения праны из растений. Жилые дома лучше строить среди хвойных
деревьев, выделяющих озон, или комнате маленькие хвойные сохраняющие жизненную энергию.
держать в деревца, Агни-Йога обращает внимание и на эвкалипт, содержащий в потенциале много огня, который можно
использовать как средство для очищения атмосферы; его эманации, подобно фосфору, благоприятно воздействуют на мышление. Также масло деодара на Востоке называют «сердечным бальзамом».Но наиболее активными "аккумуляторами" праны среди растений считаются цветы: земные цветы - единственная связь живая Земли с Небом.
В создании цветочной пыльцы как бы осаждаются кристаллы праны. Не шутя можно сказать, что в цветах оседает Небо на Землю. Если бы лишить Землю цветов, то исчезла бы половина жизнеспособности. Среди цветов безусловным лидером по содержанию огненной энергии являются розы , поэтому розы (или розовое масло) наилучшим образом может способствовать общению с Высшим миром. "Розы полезны для Благодати. ...Недаром в алхимии роза была символом тайны. Розы, так же как и некоторые другие природные материалы (масло кедра, мускус, янтарь) "принадлежат к сердцу природы, и благородство их несет очищение сердца . А как известно, только чистому сердцу доступно общение с Высшим, Высшее собеседование.
О собенно полезны несрезанные цветы. Среди всех цветов розы содержат наибольшее количество
огненной энергии, такие розовое масло.
Агни-Йога указывает, что розы могут не только дать подобие мускуса, но предотвратить империл. Аромат роз влияет на энергию любителей этих цветов и укрепляет ее. Сад роз в древности считался местом вдохновения поэтов. Вот почему важно быть сознательным
садоводом, которого радует аромат и красота цветов.
Агни-Йога советует исследовать, как влияют на психическую энергию различные цветочные запахи и составы ароматов, которые могут возбуждать либо понижать ее. Не только вдыхание ароматов может пробуждать нашу энергию, но и втирание благовоний, воздействующее через поверхность кожи на нервные каналы. В древнее время жрецы знали «целую лечебную систему, основанную на вдыхании» определенных ароматов и «питании нервной системы через втирание.
Благоухание фризий и фиалок означает близость целебной огненной энергии. Фризии, как указывает Агни-Йога, полезны симпатической нервной системе, которая так вибрирует у йога. Поэтому советуется держать в комнатах эти цветы.
Из лекарственных растений возжигателем психического огня или мощным хранителем центров среди пламени считается валериановый корень, содержащий ингредиенты огненной энергии.
Также масло полыни считается сильным утверждением нервной системы, очистителем нервных каналов от вредных отложений.Также масло полыни считается сильным утверждением нервной системы, очистителем нервных каналов от вредных отложений.Также масло полыни считается сильным утверждением нервной системы, очистителем нервных каналов от вредных отложений.
Мяту Учение называет «другом жизни», которая готова успокоить восставшие центры. Мята регулирует действие огненной энергии и ночью ограждает наше тонкое тело от влияния темных. Так мята, подобно розе, хорошее средство для дезинфекции.
Не только растение, но и семя в стадии прорастания излучает энергии особого напряжения. В древности зерна применялись в лечении, например, овес считался незаменимым средством при легочных болезнях (так же как алоэ, для сохранения чистоты легких). Существовало мнение, что больные, находящиеся близ зерна, улучшают состояние здоровья.
Все растения воздействуют на окружающее, и все силы растительного царства должны быть направлены к одному, для чего они и существуют, - к усилению жизнеспособности.
Итак можно отметить, что при сознательном взаимодействии с миром растений человек может извлекать пользу и приуспевать, но если это гармоничное взаимодействие нарушено то можно получить и обратный эффект.
Комбинации растений, соседствующих в природе, нужно изучать, как инструменты оркестра."Можно представить, как может помогать человеку цветник, сознательно составленный. Нелепы смешанные цветники, взаимно уничтожающие свое воздействие. Подобранные или однородные могут отвечать нуждам нашего организма.
Не только цветники составляются неразумно,
но и ароматы цветочные используются во зло. Разве исследуют ученые на полезность или вред так называемые духи? А между тем, случается, что эссенции, входящие в них, иногда почти ядовиты , и не только для физического, но и для тонкого тела человека.
Еще одно замечание по поводу неразумного обращения с цветами будет нелишним: речь идет о разлагающихся частях растений, и особенно это касается срезанных цветов. Вот что по этому поводу можно прочесть в Учении Живой Этики.
Правильно удалять от дома все гнилые вещества. Но кроме разложения мяса или воды также вредны гнилые плоды и отцветшие цветы. Когда кто-то принимает меры к удалению мертвых цветов, то можно заметить, что чувствознание не только во имя красоты удаляет потерявшие жизнь растения, но по знанию закона Тонкого Мира. Если низшие сущности питаются разложением, то за неимением гнилых продуктов, они довольствуются растениями. Можно хвалить, кому дух подсказывает правильное отношение ко всему окружающему.
Конечно, человеку еще многое предстоит узнать о мире растений, прежде чем его сотрудничество с флорой станет безусловно полезным.Направлений изучения много . Это учение об аромате и цвете, учение о звучании и созвучии, и о психическом воздействии человека на растения. И главное что эти опыты доступны всегда.
https://luniverse.org/natural_science.html
******************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
24 июня 2023 года.