Шкатулка

Анна Климович
У бабушки в комнате стояла шкатулка. Она всегда называла её драгоценной. Алина не понимала: "Как можно называть шкатулку драгоценной? Что там такого может лежать, чтобы её называть драгоценной?"

Но каждый раз, когда девочка задавала эти вопросы, бабушка уходила от ответа. Алина обижалась, что бабушка ей не говорит. Но любопытство было сильнее обиды.

Как-то раз бабушка пошла на огород. А Алина решила открыть шкатулку и посмотреть содержимое. Девочка вошла в комнату, подошла к тумбочке, где стояла шкатулка.

На шкатулку попадали солнечные лучи и от этого она сверкала на солнце. Девочке быстрее  захотелось узнать тайну шкатулки.

Алина подошла поближе, взяла в руки шкатулочку.

Она присела на кровать и открыла её. Алина стала бережно доставать содержимое шкатулки. В ней находились старинные украшения: серьги, кольца и бусы, письма, написанные аккуратным почерком. А ещё чёрно-белые фотографии, но уже пожелтевшие от времени.

Девочка заинтриговано рассматривала все вещи, которые она выложила на кровать. Она не услышала звук открывающей двери, пока бабушка не подошла к ней поближе.

Алина вздрогнула и спросила растерянно:
- Как давно ты здесь?
- Уже минут пять наблюдаю, как ты внимательно рассматриваешь.
Девочка спохватилась, встала и начала собирать все обратно.
-Извини, бабушка. Мне просто интересно стало, что в этой шкатулке лежит.
- А почему ты не попросила меня самой показать?
Девочка покраснела, посмотрела на бабушку и сказала:
- Я думала, что не разрешишь и не покажешь мне.
- Как ты могла такое подумать?

Алина опустила голову,  ей стало неловко и она прошептала:
-Я больше так не буду. Извини меня, пожалуйста.

Бабушка ещё чуточку пожурила внучку.