Обувь с эффектом поношенности

Оксана Ёркина
Специально. Унисекс.
Италия. Моя любимая Италия, твои обувщики
шутят. Мир смеётся и покупает.

Очень больно вспоминать первую встречу с тобой, Италия!
В Мариинском театре Ленинграда, "Северной Венеции", как трещали экскурсоводы. Тётя Дуся, вернее её энергичная дочь Нинель купила-достала для нас билеты в ложу, боковую, как бы специально для обзора публики! Я не могу помнить, что давали в тот вечер, потому что  главное действо было в партере.

Я, милое нечто, в кримпленовом платьице с близорукими глазами всматривалась туда, где плескалось море голосов, доносившихся от экзальтированных туристок из Италии. Речь была слышна и понятна. Всё было bella,bellissimo, magnifico!!! И полный корабль( Феллини я знала) холеных, в дорогой одежде, причёсаных и, конечно, после ресторана, жаждущих искусства. Тогда впервые бросился в глаза зеленый маникюр на длинных ногтях итальянки. Сумка из экзотической кожи ( про Милан даже не помыслила тогда). А уж украшения, чрезмерно много при театральном освещении, просто ослепляли. Рядом со мной сидела моя мама в скромном темном платье с маленькой чешской брошкой, которое ей переделала из своего шерстяного ее сестра, тётя Оля, моя труженица, а сейчас любимый персонаж моих историй, потому что любила работать!

Когда я попала в Монтефьоре, потом в Перуджу, Ассизи, я так и  не смогла  избавиться от первого впечатления, потому что всё время этот балаган с туристами, который кому - то был нужен и повторялся как навязчивый образ стада в загоне. Годами!

 Италия, моя любимая Италия, когда на почте в маленьком городке все, и сотрудница почты, и охранник и пришедшие итальянки, все вместе помогали заполнять бланк телеграммы домой (мы прилетали позже)! И прогулка по парку, где на лавочке шофёр плакал по своей потерявшейся собаке, он показывал как она страдает в горах одна. И итальянская мама(она выставляла двадцать мисочек для кошек)пианиста, который дал на террасе маленький концерт, несмотря на то, что вернулся из Рима уставший после лекции в консерватории.
 А когда ты зашел в автобус со своей песенкой, и через несколько остановок весь автобус её поёт! Ну конечно, "Санта Лючия"! Люди-самое важное для сохранения Италии, её гордости. Это как работа, специальная работа по поливке посаженных семян кем-то, кто был или рядом сейчас, чтобы посаженное цвело. Италия это античное, как кто-то сказал "цветы, птицы и нежные ветерки". А Ассизи... это просится начать со св. Клары, а я начала с рекламы обуви Premiata в гламурном журнале,"которая выглядит так, как будто её носили не снимая уже несколько лет" . Пунктуация и смысл сохранены. К Италии вернемся! В Италию вернёмся!