Земная логика судьбы

Александр Гусев 5
Жизнь как сон. Я сплю, но мне в отличие от Баратынского не сладко "усыпленье". Изредка просыпаясь, пытаюсь раскачать своё понимание виденного. Трудно понять сон, как подспудный психологизм дремлющего сознания, не признающего психическую беспомощность спящего. В душе просыпаются вроде бы знакомые, но каждый раз по-новому воспринимаемые чувства, которые словно облетевшие листья деревьев уже не заслоняют окружающий мир, а наоборот, цепляясь за него, непостижимым образом  обновляют постаревшее сознание, удивляя рождением мысли. Происходит тайный мыслительный процесс постижения глубин субъективного мира. При этом моя психологическая индивидуальность становится проще и одновременно сложнее. Она как бы входит в моё сознание через другую дверь. И, что удивительно, всё это позволяет мне лучше осознать нашу коллективную несостоятельность.

Веретено Творца вращается, кружит,
наматывая нить земного бытия.
От напряженья мысль вселенская дрожит,
в которой всё не счесть, в которой ТЫ и Я.

Рисунок острия на сердце как укор
веретено старательно выводит.
Жизнь словно сон среди закрытых штор
ту линию судьбы в рассудок переводит.

За край бытия, за ту черту
сущность, забыв урок,
в единственную человечью мечту
целит и жмёт курок.

Там совесть не выделит из толпы,
кто мог бы подняться против.
И обречённо почувствуешь ты
страх усмирённой плоти.

Там «поумневшая» толпа,
припав к святому изголовью,
спешит клонировать Христа,
чтобы расправиться с любовью.

Их взгляд непреклонен, прямая стезя,
страшно подставить правде висок.
С нелепой дороги свернуть нельзя,
но нашей надежды ручей не иссох.

Сонно-сумасбродное сознание пытается своим предположением помочь умозрительным комбинациям перейти в конкретику смысловой сущности. Но нет в этом сознании до сих пор умения и желания повернуться друг к другу добрыми качествами, сохраняя всеобщее расположение. Добьёт ли окончательно сегодняшнее топтание на месте остатки нашего социального опыта и культурных традиций или созреют новые фантомы? А нивелированная человеческая «личность» только и ждёт команды и призыва к действию, пренебрегая опасностью лёгких и скорых решений.
Опасность эта в какой-то мере связана с сущностью философии Ницше. Как мне кажется её предрассудок, именно в преодолении основополагающего свойства природы и формировании нового качества духа. В утопизме сильной личности, победившей себя, а значит и природу. На самом деле связующая нить между Богом и человеком не обрывалась никогда. Предлагая человеку преодолеть себя на таком высоком уровне, Ницше выступал лишь за право человека быть другим именно в общественных рамках. Что-то подсказывает мне, что этому процессу в природном контексте он не судья. Всему миру сегодня понятно, что общественные проблемы и их решение, выбивавшие почву из-под ног Ницше, уже везде кроме нас находят прежде всего личности, а потом уже нация и социология. Так позвольте обществу самоорганизоваться и воспитать подобную личность. Дайте ему свободу. От кого и от чего зависит общественная самоорганизация? От исторически логической последовательности его развития. Для подтверждения этого, в качестве примера я устроил бы откровенный разговор (по душам) между Робеспьером и Лениным, несмотря на их возрастную (сто лет) разницу. Посмотрим, каким образом сможет Ленин со своим политическим своеволием объяснить не соответствующую сущности исторического развития роль и значение придуманной "пролетарской революции".
 Если во Франции в итоге революции победила «осознанная учтивость», как необходимое условие культурного сосуществования общества, залогом которого являлась свободная личность, то в революции Ленина победило всеобщее недоверие, надругательство и жестокость по отношению к той самой личности. Вот и сравните нашу коллективную действительность с европейским развитием индивидуального сознания. Причина в несуразности нашего со времён Петра Первого подражательного развития. И как образец этой политики ленинское насильственно-непосильное перетаскивание России из феодализма в утопический социализм. Понятно, что это давно известные факты. Тогда в чём дело? Когда мы начнём менять своё отношение к истории и извлекать из неё уроки? Перестанем ссылаться на свою пресловутую и придуманную «самость». Когда мы начнём жить не во сне, а наяву?