Турецкая мелодия и Всё включено

Борис Виноградов
Kогда мне турки говорят, что их сервис лучший в мире, я с ними не спорю. Во-первых, потому, что бесполезно. Переубедить турка еще никому не удавалось из тех, кто попал в обшарпанный хостел вместо нормального отеля. Попал, как кур во щип. Слезам и жалобам там, как и в нашей холеной Москве, не верят. А то, что всяк кулик свое болото хвалит, и без того хорошо известно. Ну лучший, так лучший - кто б сомневался…

В общем, я после драки кулаками не машу, ни с кем никогда не спорю, не требую сатисфакции, не бегаю по судам, не стучу в высокие инстанции, не бью челом... И вам советую. Толку все равно не будет. У нас, знаете ли, так устроено…

А лучший способ унять душевную боль и раненое самолюбие, скажу я вам, - обратиться к поистине безбрежной и вполне себе либеральной аудитории в Интернете. Не журясь и не спеша, обрисуйте в деталях все напасти и злоключения, что явились вам на турецком берегу

Представьте, что вы обращаетесь не к турку и не к клерку в туристическом агентстве, а к небесам. Как на духу, расскажите, что выпало на долю и пришлось хлебать полной ложкой на чужбине. Уверяю, станет легче. Согласен, есть в этом что-то от ипохондрии и самоедства, зато вы наверняка испытаете нечто вроде морального удовлетворения и катарсиса.

Со мной такое бывало. Но на этот раз я сел писать свои откровения не постфактум, а сразу, на второй день по приезде. Туда, куда накануне меня отправила сердобольная с виду Мария из агентства CoralTravel, что у нас в Северном Чертанове (Балаклавский пр-т, 5).

Она убедила меня и я поверил, что отель «Melodi» хороший. Хоть и 3 звезды, но в Кемере, недалеко от моря, к тому же «Все включено», не так дорого - 32 000 р. на 7 ночей. Дешевле только даром. Не долго думая, я согласился. Кемер я знаю неплохо, бывал там не однажды, милый городишко…

Пару дней оставалось на сборы, и я был доволен ходом событий. Все остальные варианты были не по карману. Но за сутки до отлета сердобольная Мария позвонила и сказала, что из Турции пришел отказ, мол, слишком дешево и требуют доплатить еще 7 000 р. Пришлось раскошелиться, мыслями я был уже на взморье.

Каково же было мое удивление, когда 1 июня, часа в 2 по полудни меня привезли из Анталии не в Кемер, а в далекое захолустье, этакий караван-сарай Бельдеби, что в 25 км. от города. И не в отель, а в нечто похожее на дешевую ночлежку за гаражными воротами. Особенно напугало то, что я оказался там единственным постояльцем.

- Где народ? – спрашиваю.

Привратник не бельмес по-русски, но жестами дал понять, что скоро кто-то придет. Вот, думаю, попал! Появилась угрюмая турчанка и молвила равнодушно: «Паспорт». Комната на втором этаже имела запах плесени и немытого тела. Балкон упирался в глухую стену, по которой шли трубы канализации. Слышно было, как там спускают унитаз.

Я спросил у турчанки, нельзя чего-нибудь поесть. Она ответила столь же равнодушно: «Сем». Долго соображал, что бы это значило. Оказалось, ужин будет только в семь вечера. Вот тогда и поешь. Спрашиваю, не нальёт ли кто пивка.

- Beer No, - глухо повторила она несколько раз, всем видом показывая, что разговоры на эту тему ей неприятны.

Про водку и коктейль «Маргарита» я уже боялся спросить. Решил, мусульманская страна, надо уважать местные нравы, обычаи, мнения... К вечеру стали готовить ужин. В моем полку прибыло еще два человека – пеший турист Иван из Краснодара и горделивая мадам Ольга из Самары. 

Когда её сдали с рук на руки угрюмой турчанке в ресепшин, я спросил симпатичную Настю из Нижнего Новгорода, знает ли вновь прибывшая, куда она попала.

- Еще нет, - ехидно улыбаясь, ответила трансферный гид и скрылась за железными воротами.

Ужин подавал тот самый турок, что сегодня встретил меня у входа. Минут пять назад я видел его во дворе со шваброй. Сначала он принес горку нарезанного хлеба, потом салат чобан-булгуром, и пару куриных нагетсов твердых, как корабельные сухари. Просить добавки не осмелился. Самое вкусное – хлеб, съел до последней крошки, запивая сладким чаем. И на том спасибо.

На второй день пришел местный гид – Алия, крымская татарка из Симферополя. Она сразу же устроила мне взбучку и обрушила на мою голову уйму «строгачей» за то, что не доволен отсутствием наличия пива, дурно влияю на остальной контингент, мешаю развитию российско-турецких отношений.

- А если не нравится, - сказала Алия, - можете идти в другой отель. С пивом. Только внесите еще 125 евро.

- Хрен вам, ни копья не дам! - рассвирепел я, ударил для острастки кулаком по столу и велел подать бумагу. - Чтоб вы сдохли...

На двух листах написал всё, что думаю по этому поводу, пусть доложит куда следует. Алия явно не ожидала от меня такой наглости, сбавила тон и пошла на попятную. Она сняла мои каракули на фото и куда-то направила через WhatsApp. Говорит, Дашеньке в Kilit Global. Это, значит, оператор, принимающая сторона. Сидит в Анталии.

Потом пошли звонки и перебранка в чате. Дашенька на том конце читала мораль и говорила, что я неправ, ничего не понимаю в этом бизнесе. А отель «Melodi» в настоящее время - с неполной загрузкой. Такое, видите ли, бывает. Но на него якобы я сам согласился и даже подписал бумагу. Так что все в ажуре.

А я давай пытать: где же всё-таки «Всё включено», шведский стол, разнообразие напитков и блюд, как сказано в договоре? Тут у вас, ребята, «Всё исключено». Эту национальную кухню видеть не могу, в рот не лезет, вся эта стряпня вызывает лишь тоску и изжогу. Все время жрать хочется… Но Дашенька об этом и слышать не хочет.

Стал звонить в Москву. В офисе Coral Travel, что на Балаклавском, трубку взяла снова Мария, но не та. Тёзка, значит. И она под стать Kilit Global взялась учить меня и воспитывать. Дескать, сам виноват, сам пришел, а теперь не хочешь… Но обещала уточнить, почему так «странно кормят и не дают пива». 

На следующий день Мария, которая тезка, опять вышла на связь. И как на зло, будто издеваясь, начала всё сначала ласковым голосом:

- Борис Павлович, что у вас там случилось, расскажите. Чем вам помочь? Мы же вам предлагали новый отель, вы отказались. Чего ж вы жалуетесь на плохое питание и худое житьё.

Так прошло еще пару дней. Сначала меня всё это забавляло, но под конец я не то что бы смирился, просто надоело. Плетью обуха не перешибешь, выше лба уши не растут, один в поле не воин и всё такое… Но ясно же, сговорились падлы, дурят нашего брата по-черному, и в этом грязном омуте рука руку моет.

Тем не менее, зря говорят, что против рожна не попрёшь. Нет уж, теперь, когда я вылез из этой преисподней, давайте разбираться. Так, мол, и так, что к чему? Вопросов много - к Ростуризму, Минэкономразвития, Правосудию, Госдуме, Роспотребнадзору… Не знаю с кого и начать. Правда, не могу найти человека, кто бы отвечал за всю эту систему наглого грабежа.

Ведь должен кто-то знать, почему нас так не любят, унижают почем зря дома и за рубежом, грабят почем зря, не боясь ответа. Что турки из Анталии и Бельдиби (небось с немцами такое бы не посмели), что наше родное жульё из контор Coral Travel или иных агентств.