Учеба в мореходке Глава 14

Владимир Чугай
           Но главная задача для нас курсантов состояла в практическом изучении технологии консервного производства и сборе материалов для подготовки дипломного проекта: это стандарты, технологические условия, чертежи машин и аппаратов.

Сайру добывали небольшие траулеры в ночное время. На борту включали мощные прожекторы, рыба шла на свет и сбивалась в плотные косяки. Мощные рыбонасосы опускали в косяк и закачивали сайру без повреждения на борт траулера. Облов рыбы проводился недалеко от Курил, где работал не только наш флот, но и более многочисленный мелкий японский флот. Благодаря освещению прожекторами вокруг разливалось марево огней, насколько хватал глаз. Создавалось впечатление, что мы находимся в большом хорошо освещенном городе.

Добытую сайру тут же доставляли на плавбазы для переработки. Она очень нежная и требовала срочной переработки непосредственно в свежем виде. Консервы из мороженной рыбы сильно проигрывают по вкусовым показателям.

К первому ноября мы вернулись в училище и приступили к подготовке дипломных проектов. Проект должен был состоять из описательной части порядка ста двадцати листов и чертежей около десяти ватманов.
 
Все курсанты вовремя подготовили проекты, и с двадцать второго декабря началась их защита. Но двое из наших крепко подзалетели. Сдав проекты на кафедру, они решили расслабиться, и в веселом подпитии шли по улице распевая песни. Но на их беду навстречу шел один из офицеров училища, крупный такой дядя. Он нежно взял их за вороты одежды и привел в училище. В итоге этим ребятам перенесли защиту на двадцатое января следующего года. А чтобы они не болтались без дела их загрузили различными ремонтными и покрасочными работами в училище.

Я защитился в первый день защиты.

Выпускной вечер был назначен на двадцать восьмое декабря. Об его организации позаботились еще летом. Заказали ресторан и заранее оплатили. Все выпускники должны были быть с девушками и обязательно в черных костюмах, белой рубашке и черном галстуке.

Тем, у кого девушек не было, настоятельно было рекомендовано накануне вечера идти на танцы, познакомится и пригласить девушку на вечер.

Я в числе других из числа молодых пошел на танцы в дом культуры моряков.

Преодолев робость и застенчивость, пригласил девушку на танец.

- Как Вас зовут? – спросил я.
 
           - Шуа, извините Саша, я не выговариваю букву…, ответила она, дав понять, что не выговаривает букву «р».

            Я пригласил ее банкет и, получив согласие, целый вечер провел с ней.

            В ресторане ребята, оценив присутствующих дам, обратили внимание, что у Саши были самые стройные и красивые ноги.

             Возвращались из ресторана уже за полночь. Я проводил Сашу в общежитие, а часов в девять утра поездом уехал в отпуск домой в г. Спасск-Дальний.

          На работу я был распределен во Владивосток в Управление китобойных флотилий, куда прибыл в конце января 1966 году. Там я был назначен на китобазу «Владивосток» на должность мастера витаминного отделения, где и проработал в течение пяти лет.

    Все выпускники, кроме одного, который остался на берегу рабочим в строительной компании, работали в море на плавбазах технологами или заместителями капитан-директора по производству, постепенно переходя работать на берег. Двое были награждены орденами за внедрение новых видов рыбной продукции.
 
Один выбрал партийную стезю и был в восьмидесятых годах избран секретарем Первомайского райкома партии г. Владивосток, а в дальнейшем – мэром города Владивосток.

Моя карьера складывалась удачно. Через пять морских лет стал чиновником Министерства рыбного хозяйства СССР, еще через пять лет был назначен начальником инспекции при Министре, далее заместителем начальника управления и начальником управления. Стаж работы в рыбной промышленности более пятидесяти семи лет.

А один из наших всем утер нос. В девяностые годы стал заниматься бизнесом в рамках выработки рыбной продукции. Теперь преуспевающий предприниматель, имеет несколько рыбообрабатывающих производств.



         Апрель 2023