Прогоняя вечную ночь

Алла Витальевна Адельберг
     Хотелось написать рассказ, - "размашистым почерком", "наслаждаясь шуршанием ручки по бумаге"... У Милы было два периода "творчества". Почему-то она назвала их в честь художника Пикассо, - "голубым" и "розовым". В "первом" ей "бог послал кусочек сыра": тема рассказа являлась внезапно, блистая своей "привлекательностью" или "актуальностью", но оказывалось "лень писать", и ещё куча "самых веских причин"... Вторая стадия, - "розовая", - была полной противоположностью предыдущей: уже сам шелест бумаги был "магической музыкой", - а идеи всё не было. То, что раньше "намечалось", - сегодня казалось пустым, ничего не значащим... В это время являлись её "кресты", - обиды, въевшиеся в душу "чёрной гарью". Они будто рвались наружу: "Пиши о нас. Не стесняйся, - чего терять?" Это были звери, готовые всё сломать на своём пути...алчные...наглые своей правотой... Тогда Милка прикрывала тетрадь, и, будто бы, "застывала"... Какие-то образы её недавних снов приходили "сами собой", вместо загнанных назад обид, - пытаясь завладеть её мыслями... Когда она их прогоняла, - "прилетали" воспоминания, не окрашенные эмоциональностью, - чаще всего из детства и далёкой юности. Они, как рисунки под акварель, жаждая своего воплощения в цвете, - спрашивали: "Помнишь, - мечтала... А сбылось ли?... Куда-то спешила?... Что искала?..." И Мила, будто бы находясь в присутствии той души, - молодой, живущей надеждами, - не могла её в себе ни убить, ни предать. Воспоминания ... У них мы - в неоплаченном долгу, - как небо перед солнцем, прогоняющим вечную ночь...