И нашел...

Столбов Сергей 2
         Бой.


 Я в облака рванул, как в бой,
    Штурвал впивается в ладони.
Мне вряд ли скажут: "Ты герой" ,
          Я уклоняюсь от погони.
Мне сел на хвост крестовый туз,
          Внизу ведомый догорает .
Ведь я не за себя боюсь,
         От глупой смерти убегаю.
И на себя рванув штурвал,
        Сомкнул я зону разворота.
И в облаках мой враг пропал,
      Глаза же в поисках расчета.
И не ошибся, я попал
        В крестового на фюзеляже.
Мой винт железо раскромсал
   В немом бою, не скрипнув даже.
И в ярком огненном комке
       Я затяжным к земле подался.
И шёлк услужливым хлопком
       Со мной на землю опускался.
Я знаю многих не вернуть,
   Как   я взгляну родным их дома?
Был короток земной их путь,
              Как полоса аэродрома.
       


     Плоский штопор...

Облака, вспышка света,
 И камнем к земле,
Купола парашютов,
Разворот на крыле.
В плоском штопоре крутит
 В огне парашют, 
Счёт идёт не в минутах,
 А в жизнях здесь счёт.
Не имеет значения
На земле как ты жил,
Основные мгновения
 Ты небу служил.
Как же так получилось?
Плоской смерти оскал,
Словно ножиком в спину,
Ты что, это искал?
И в последнем мгновении,
Используя дар,
Ты уменьшить сумел
Страшный в землю удар.
Теперь много напишут
И грязь разольют.
Жизнью ты доказал,
Тебе грязь не пришьют.    



     За пацанов.

Роману Филипову посвящается.


http://stihi.ru/2020/05/26/9183


Крылатая машина теряет высоту,
 Не дотянул, покинул и встретил пустоту.
"Ведомый" прикрывает, земля  к себе зовёт.
Хлопок, поток встречает, а купол стропы рвёт.
Всё на земле, враг близко, минут нет, нет часов.
"Сухарь" врагов утюжит, прижав к земле злых  "псов" .
Закончились "горючка", ушёл боекомплект,
Щелчок, штурвала ручка, взмах крыльев - мне привет.
Спасибо друг, прощаюсь. Ты Бога не гневи!
С тобой я возвращаюсь, Братишка, ты живи!
Сегодня умирают, пусть красят чёрным небо.
Себя  я не теряю, я здесь, и  здесь я не был.
Движенье рук тепло, где холод остановка,
Застыну и замру,  металл  моя страховка.
Нет сил, мой путь далёк, затвор, стволом на "свору",
И с  кровью  пальцем  рву предохранитель скоро.
Границы полоса, холмы налились кровью,
И в темноте рык "пса", где кровь смешалось с болью.
За камень, бьют по мне, так плотно, не подняться.
Всё, это мой конец, живым мне не остаться.
Последний аргумент, чека,  в руке граната
"За пацанов" - я встал,  прошёл свой
путь солдата.
Мне не о чем жалеть, свой долг исполнил честно,
Стоп! Падает чека к ногам почти отвесно...
Сегодня я умру... Пусть красят красным небо,
С собой "псов" заберу... Я был и я здесь не был...

   

     МИГ...
 Свою он книгу прочитал,
Не умолял и не просил.

Сквозь облака мечтой летал,         
В страдании любил, творил.   

Из прошлого стучат часы,
Нет выхода - у стрелок ход.

Бетонка взлётной полосы,
Ток времени с собой зовёт.   

Он крылья ветру раскрывал,   
Не падал, вёл подъёмам счёт.   
 
Стрелой сквозь облака летал,
Вдруг прерван был его полёт.   
 
Был взлёт машины боевой,               
Миг-на земле разбитый "Миг".

Металл зарос густой травой,   
Врасплох бал времени застиг.

Сдувая пыль , старьё страниц   
Тревожит память о былом.   

И с песней поднебесных птиц
Прощально машет он крылом.



       И нашел я...


И...нашёл понимание я прошедших лет,

Н...авсегда позабылась тропинка из бед.
А... дела потеряли природы суть,
Ш...ел ли я, или вел меня долгий путь.
Е...сли так, потерял я тогда мечту,
Л...иковал, но не видел я красоту.

М...ожет быть, повнимательней посмотреть,
Е...дин путь, по нему я должен успеть.
Ч...ерез боль подхвачу я свою мечту,
Т...оже встречу потерянную красоту.
У...лыбнусь тогда я на солнца свет,

Я... нашел понимание прошедших лет.



Художник В. Ф. Арсени-Смеляков