Не завидую вашей будущей жене. Часть 4

Элла Титова
Осенью в Ленинград собралась Мишина мама. Ей хотелось посмотреть на  невестку! В связи с этим эпохальным событием были куплены две раскладушки.

Предполагалось уступить Мишиной маме супружескую кровать, а самим разместиться на раскладушках.

Мишина мама приехала в воскресенье.  В принципе, знакомство состоялось. Все было неплохо. А в понедельник народ разошелся, кто куда: Нинина мама на работу, Миша — на работу, а Нина в техникум. Свекровь осталась дома.

Проснувшись и умывшись, она вышла на кухню поставить чайник. На кухне царствовала соседка Тоха. Они познакомились.

— Жаль Вашего Мишу-то, — вздохнула Тоха.

— А что такое?

— Да я его как первый раз увидела, — сразу поняла, что парень он хороший! А вот жена ему досталась — не очень.

Мишина мама напряглась и заволновалась.

— Почему не очень?

— Так ведь не первый он муж-то у Нинки!

— Как не первый?

— Да вот так! Обманула она Вашего сыночка! У нее и ребенок имеется!

— Но, как же, где же этот ребенок? Я не видела в квартире детей!

— Так вот не уследила Нинка-то, умер младенчик! Похоронили его!

Мишина мама на ватных ногах отправилась в комнату, забыв про чай.

«Ох, и чуяло мое сердце, что неладно это все как-то, и на свадьбу меня не позвали… Ну, теперь-то все ясно!

Почему Антонину так несло было непонятно. То ли ей событий в жизни не хватало, то ли было скучно, то ли в ней пропадал режиссерский талант.

Мишина мама крепилась из последних сил, но, когда все собрались за ужином, ее прорвало.

— Почему вы мне ничего не сказали? — она мрачно посмотрела на вновь обретенных родственников.

—Мама, в чем дело? — не понял Миша.

— Сынок, ты еще спрашиваешь! А, впрочем, может,  ты и сам не знаешь?

— Да о чем ты, мама? Объясни толком!

— Ну как же,  Мишенька, а второй брак, а ребеночек умерший!

Нина с мамой переглянулись.

— Тоха, — воскликнули  они хором! Кому же еще?!

— Да я ей сейчас башку оторву, — закричал Миша, опрокидывая стул!

— Миша, не волнуйся, — пыталась успокоить любимого зятя теща, — незачем связываться с убогими!

— Ну,  уж нет! — отозвался зять  из коридора, — вот ведь зараза!

Послышался страшный треск. Миша колотил ногами и кулаками в соседскую дверь, но хитрющая Тоха замерла в своей комнате и не подавала признаков жизни.

Нина выскочила в коридор.

— Миша, да успокойся ты, ее, наверное, нет дома!

— Ну,  попадется мне эта гадина, — придушу своими руками! —  тяжело дыша,   прошипел он, находясь в крайнем возбуждении.

— Мама, — строгим голосом сказал Миша, вернувшись в комнату, — иди немедленно со мной!

Они вышли на лестничную площадку.

— Мама, ну как ты можешь верить совершенно постороннему человеку? Ты что, не могла спросить у меня?! И, потом, даже если бы это было правдой, какое мне до этого дело?!

—Но, сынок…

— Мама, ты хотела, чтобы я был счастлив?

— Ну, конечно, сынок, успокойся только!

— Так вот, мама, я — счастлив! И, пожалуйста, давай закроем тему.

Они вернулись в квартиру. Ужин был безнадежно испорчен.
Оставшиеся до отъезда дни Мишина мама пребывала в смешанных чувствах, ее терзали смутные сомнения! Правда с Тохой она больше не заговаривала, но невестку невзлюбила раз и навсегда, хотя и была подчеркнуто вежлива! Больше она в Ленинград не приезжала никогда!

В общем, настоящая невестка и должна держать в страхе не только мужа, но и всех его родственников сразу. Чтобы не мотали нервы бедной девочке!