Быть тренером... Часть 40

Оля Сома
*** Создавать себе трудности ***

После соревнований нас "штормило" еще неделю. Масса впечатлений, эмоций. Все делились своими наблюдениями и ощущениями. Но...
Через неделю страсти утихли и снова тоска и спокойствие осели невидимым туманом в клубе.

- Ты чего тут а не в зале?

Заходя в тренерскую Сангер удивился взглянув в мою сторону.
Я лежала на кушетке и смотрела в потолок удобно подтолкнув две боксерские лапы под голову.

- Там груша свободна, первая старшая группа ушла, иди пока не заняли...

- Не хочу. Ночью наиграюсь с грушей.

- Что-то случилось?

- Скучно. Просто хочу полежать и подумать о жизни.

- А... Ну тогда я тоже присоединюсь!

Он сдвинул два стула к тумбочке, на которую положил такие же лапы и улегся в полной тишине.

Мы лежали по разные стороны тренерской с открытыми глазами и каждый думал о своем. Минут через десять заметила что он не спит и решила поинтересоваться -

- О чем думаешь?

- Думаю что походы уже всем надоели, соревнования закончились, до пляжного сезона еще далеко, а дискотека была в прошлые выходные. Чем бы еще заняться?..

- Да... скучно...

Вдруг его голос прозвучал очень бодро как будто ответ и спасение от скуки уже найдены -

- Доча... Ты так часто бываешь в своем городе что пропускаешь много наших мероприятий. Не всё же время там работаешь. Столько концертов не бывает!
Расскажи чем занимаешься?

Понятно. Решил раскрасить свою жизнь моими рассказами. Ладно, всё равно делать нечего, расскажу.

- Почему не бывает? Я ж не только от работы выступаю. Еще шабашки бывают на чужих концертах, бывает приглашают выступить в ночных клубах...

- Где ты выступаешь???

Он приподнялся на локте и удивленно посмотрел на меня.

- В ночных клубах... танцую...

Последнее слово было сказано специально чтобы позлить его. Зная активность его фантазии отлично понимала что за десять секунд он себе бог знает что сублимирует... а прошло уже больше.

Продолжала лёжа наблюдать за тек как бегают мысли в его глазах и чем дольше тем быстрее. Взгляд менялся и вот он уже поднялся на стуле и начал вставать.

Господи, ну хоть какое-то развлечение! Спасибо тебе!

Понимая что спасение от скуки - это поддержание интриги разговора, быстро вскочила и вылетела из тренерской. Планировалось бежать в верхний зал, но... меня остановила его огромная сильная рука затащившая обратно в тренерскую. Не получилось.

Он стоял спиной к двери закрывая мне путь к отступлению. Его взгляд обозначал начало серьезного разговора.

- Доча...

- Да папуль?

- Ты ничего не хочешь мне объяснить?..

- Что? Я всегда говорила тебе честно что выступаю на сцене.

- "Выступаю на сцене" и "танцую в ночном клубе" - совсем разные вещи! Почему я узнаю об этом только сейчас? Давно ты там танцуешь? Сколько раз уже была в таком клубе?

Я молча смотрела на него продолжая делать вид виноватого притворяющегося что он не виноват. А про себя думала - интересно насколько далеко ушла его фантазия... интересно насколько плохо он может думать обо мне.

В таком состоянии нас застал Сэнсэй. Как обычно веселый и спешащий на своё занятие, он быстро проговорил заходя к нам -

- Всем привет! Вижу у вас опять весело.

Конечно это был сарказм. Сангер больше напоминал в тот момент огнедышащего дракона, а я зайца загнанного в угол.

Но после его слов папуля "расколдовался", тяжело вздохнул и сел пить чай. В мою сторону лишь кинул -

- Иди в зал и до конца дня лучше не попадайся мне под руку. Вечером поговорим.

Я быстро выскользнула за дверь и притаилась снаружи подслушать о чем они будут говорить. Понял ли он что это лишь игра... или мне на самом деле удалось подвесить интригу и водить его за нос.

- Так что там у вас? -

Продолжил Сэнсэй.

- А... с маленькими проблем меньше. Сломали лампу - поставил в угол и делов-то. А вот когда вырастают, тут... проблемы посерьезнее...

- Да что прямо такого могло случиться?.. Напомнить где ремень у тебя лежит?..

- Не, Сэнсэй... тут он уже не поможет.

- Думаешь?

- Так вроде взрослая уже. На улицах не дерется. Мальчики за ней бегают, замуж зовут.

- Что тогда тебе предложить...

Внезапно перед моим носом распахнулась дверь и надо мной вновь навис огнедышащий дракон. Думаю он сразу понял что я всё слышала. Его следующие слова предназначались Сэнсэю, хотя смотрел он прямо на меня -

- Хотя знаешь, ты прав! Я сейчас подумал и решил согласиться с тобой. Действительно последний метод хороший, рабочий!

Меня вдруг начал распирать смех. Как играет! Молодец папуля! Стараясь не рассмеяться тихо сказала -

- Что-то мне вдруг на груше захотелось позаниматься. Я пойду, ладно?..
Одобрения конечно не дождалась и быстро скрылась в зале.

Весь оставшийся день мы с ним смотрели искоса делая вид что не замечаем друг друга. Он делал вид что сердится на меня, я - что не понимаю что происходит. К концу последней тренировки мы уже еле сдерживали смех.

Закрыв все залы и раздевалки отправились отдохнуть. Я по привычке поставила чайник и достала чашку, но услышала в свой адрес -

- Одевайся, сейчас поедем.

Голос Сангера звучал спокойно и решительно. Отказы и отговорки тут не прокатят. 
Я посмотрела на Сэнсэя вопросительным взглядом. На что получила от него ответ -

- Похоже будет допрос, Олька!

Мой взгляд не теряя уровня вопросительности скользнул на папулю. И он тоже ответил -

- Одевайся. Или боишься?..

Так не честно! Он знает волшебное слово после которого я решаюсь на то чего действительно боюсь. Сэнсэй засмеялся. Он тоже знал это волшебное слово которое действует на меня всегда.

Одеваясь лишь подумала что это всё-равно лучше чем скука.

Машина остановилась не у его дома а у магазина.

- Пойдем.

Странное начало разговора. Мы зашли в большой супермаркет, он взял корзину и пошел по рядам складывая что-то в неё. Я не отставала.

- Ты мясо любишь?

- Ты меня спрашиваешь?

- Ну да, я же с тобой сейчас в магазине.

- Люблю.

- А сыр?

- И сыр.

- Что на завтрак будешь?..

- Какой завтрак? Куда мы сейчас пойдем?

- Ко мне пойдем. Будет длинный разговор.

- И перед расстрелом ты решил меня накормить? Типа последнее желание?

Он рассмеялся.

- Ну да, типа того. Так что ты ешь на завтрак?

- Кофе пью.

- И всё?

- И всё. А почему мы идем к тебе а не в клубе разговаривать будем?

- Потому что я устал, хочу есть и спать и неизвестно когда наш разговор закончится. Разговаривать лучше на сытый желудок, правильно?

Встретив мой непонимающий взгляд сам себе ответил -

- Ай! Кого я спрашиваю! В общем выбирай что сама еще есть будешь и пойдем на кассу.

Взглянув в корзину поняла что он сложил туда половину товаров с прилавка... пожалуй ничего больше не буду брать. Тут еды на месяц хватит.

- На кассу!

Разбирая пакеты у него на кухне решила продолжить разговор. Выспрашивать в людном месте было как-то неудобно. А тут наедине другое дело.

- Папуль... вот раньше я не приходила к тебе в гости просто так. Помнится ты сам говорил что твоя жена против. А что сейчас уже не против?

Выкладывая яблоки в мойку и жуя укроп он сказал через плечо -

- Против. Но мне всё равно. Мы с ней уже год как развелись.

- Прости, я не знала...

- Да нет, всё хорошо. Одному спокойнее.

- А другие ничего не скажут когда узнают что я у тебя ночевала?

Он отвлекся от яблок развернулся и удивленно посмотрел на меня -

- Как будто в первый раз! Раньше тебя это не волновало. А сейчас что вдруг?

- Раньше были другие проблемы, не до мелочей было.

- Воооот! Это мелочи. Во первых это только наше с тобой дело. Во вторых, мы здесь потому что есть что обсудить. В третьих... ты умеешь картошку чистить?

- Да...

- А в четвертых - не рассказывай и никто не узнает. Меньше проблем будет.
Дальше мы готовили молча слушая музыку. Мне было поручено пожарить картошку.
Вот всегда дома мы жарили её нарезав кубиками. Всегда. И естественно я это повторила и сейчас.

Как описать вам лицо человека увидевшего... нечто? Сначала у него не было слов, потом поток критики постепенно прорывался и сыпался новыми эпитетами. Казалось что речь уже не о картошке а о финансовом кризисе в масштабах страны.

Ни на занятиях, ни на соревнованиях... да вообще нигде до этого я не слышала столько претензий от него! А всего-то покрошила картошку кубиками а не соломкой (как выяснилось он жарит её так).

Расстроенный он ходил по кухне от стены к стене. Потом махнул рукой, взял тарелку с жареным мясом и пошел в комнату.

Захватив сковородку с картошкой последовала за ним.

Он сидел перед телевизором и вопросительно смотрел на меня. Ну я и ответила -

- Да... Не зря!

- Что не зря?

- Жена с тобой развелась не зря.

Он набрал воздух в грудь чтобы ответить, но не успел, я продолжила -

- Нервный ты какой-то дома. По пустякам кричишь.

- Кружки принеси.

Вернувшись с кружками увидела как он открывает вино. О... допрос пьяного подозреваемого?.. Читала я об этом. В книжках пишут что пьяные легко все секреты рассказывают. Теперь поняла твой план! Ну, сделаю вид что удивилась...

Разлив красное вино в кружки до краев как сок он посмотрел на меня и сказал -

- Компотик... Всего 4 градуса.

Пахнет ягодами и чем-то сладким. Попробовала. Действительно похоже на сладкий густой компот. Надо запомнить название, пожалуй в праздник купим такой дома с мамой. Сангрия. Чудно.

Несмотря на всю неправильность геометрической формы жареная картошка заходила "на ура", компотик доливался в чашки, и разговор шел медленно и неторопливо, прерываемый на пережевывание очередного куска мяса.

- Ну всё, я сытый и уже не буду так злиться. Рассказывай.

- Что?

- Где танцуешь? Может приеду посмотрю...

- Да много где танцую...

Он перестал жевать -

- То есть это даже не один ночной клуб? Так... и сколько их?..

Я жевала мясо глядя в экран телевизора. Он начинал нервничать -

- Чего молчишь?

- Считаю - Невозмутимо ответила я.

- В восемь вечера один клуб, в десять другой, в одиннадцать третий, и в двенадцать четвертый если позовут...

После паузы и вздоха он продолжил -

- Ладно... что танцуешь?

- То же что и на сцене днем... А ты что подумал?!

Я сделала возмущенный вид.

- Я выступаю со своими цирковыми номерами - обручи и восточный танец с ножами. Что ты там себе напридумывал?

- Точно? Надеюсь в одежде???

- Папа!!! Что ты обо мне думаешь?! Конечно в одежде! В своих обычных костюмах или в купальниках гимнастических... Думаешь почему выступаю до полуночи а не после?!

- Откуда мне знать почему? Ну почему?

- Потому что после полуночи танцуют так как ты подумал! Я так не выступаю.
Атмосфера разрядилась. Интрига улетучилась. Далее разговор шел довольно спокойно.

- И что... предлагали?

- Неа.

- Не врешь?

- Папуль... не смеши меня! Чтобы танцевать и раздеваться надо чтобы был смысл раздеваться. Там девчонки с такими фигурами танцуют! Четвертый размер не меньше. А я что? Меня с мальчишкой подростком спутать легко.

Он рассмеялся и обнял меня.

- Ну вот и хорошо.

Тут стало грустно мне.

- Ничего не хорошо. Кто меня такую замуж возьмет?

Он рассмеялся в голос.

- Доча... давно ли тебя стало интересовать замужество? Вроде не собиралась туда вообще.

- Пока не собираюсь. Но вдруг... А я такая маленькая, тощая, фигура совсем не как у женщин которые с колясками ходят по улицам.

Он снова смеялся. Но это не остановило моих рассуждений вслух -

- Посмотри на мою талию и бёдра! У меня джинсы 25 размера! Как рожать ребенка буду? Куда он там влезет в 62 сантиметра талии?!

- 62 сантиметра? Да ты толстая, худеть пора! Идеальная талия 60 сантиметров!

- Издеваешься, да?!

- Да.

Он смеялся а мне было очень грустно. Сангрия сделала своё коварное дело и меня пробило на эмоции. Правда совсем не на те что он ожидал, но вот...

- Что "да"? У меня фигура как у парня. Покупаю футболки в детском отделе, размер для детей 12-14 лет! Кому я такая нужна?

- Мне нужна.

- Очень смешно! Замуж я за тебя не пойду, ты мою картошку не любишь!

Он сполз под стол от смеха. А когда вылез достал из шкафа фотоальбом. Листая его я отвлеклась от своей внезапно свалившейся "беды". Папуля был когда-то совсем худым и смешным подростком. Много фотографий с поездок, с моря, с какими-то собаками и друзьями. Наконец он показал мне на девочку на фото рядом с ним.

- Это твоя младшая сестра?

- Неа... первая жена.

- Сколько ей тут?

- Вроде 23 года, через год у нас уже был сын.

- Она такая же маленькая...

- Да, и это никогда ей не мешало быть и мамой и женой.

Отложив альбом он посмотрел на меня и резюмировал -

- Так что, хорэ сопли распускать, всё у тебя будет. Если захочешь.

Я вздохнула. Ничто так не успокаивает как наглядный жизненный пример.

- Может и правда не всё так плохо. К тому же замуж я и не хочу. Это ж сбегать с тренировки чтобы дома готовить кому-то ужин и стирать... Да не родился еще такой мужик из-за которого я соглашусь на это!

- Смешная ты у меня. Давай спать. Скоро утро, а мы еще болтаем. Тебе на диване постелил, иди.


*** Придумывать приключения ***

Я лежала на кушетке и смотрела в потолок удобно подтолкнув две боксерские лапы под голову.

- Там груша свободна, первая старшая группа ушла, иди пока не заняли...

- Не хочу. Ночью наиграюсь с грушей.

- Что опять случилось?

- Просто скучно.

- А... Ну тогда я тоже присоединюсь!

Он сдвинул два стула к тумбочке, на которую положил такие же лапы и улегся в полной тишине.

Мы лежали по разные стороны тренерской с открытыми глазами и каждый думал о своем.

- О чем думаешь?

- Думаю что ты кроме выступлений еще чем-то занимаешься у себя в городе.

- Это да... бывает.

Он приподнялся на локте и удивленно посмотрел на меня.

- Ну... рассказывай дальше

- Например раньше вот ездили выступать по детским домам. Сейчас правда уже давно не выезжали.

- Как это?

- Есть такой фонд помогающий детским домам... я тебе рассказывала.

- И что вы там делали?

- Концертная программа на малой сцене... на час примерно.

- А сейчас почему не ездите? Надоело?

- Нет, мне всегда было там интересно с детьми общаться. Они так ждут всегда! Эмоции незабываемые. И всегда искренние.

- Так почему вас не приглашают?

- Приглашают, но мне не с кем поехать. Раньше на троих с ребятами из группы была часовая программа выступления, сейчас один из них уехал и получается не с кем. Нет программы - нет выступления. А большие коллективы они не берут, только 3-4 человека. И это бесплатно. Мало кто хочет бесплатно работать.

- А тебе зачем это надо?

- А вот если бы ты поехал со мной - узнал бы зачем.
Следующие несколько минут мы снова молча лежали глядя в потолок. Наконец он сказал -

- Ну допустим мы с тобой сможем сделать такую программу. Договоришься о поездке?

Я не совсем поверила в его слова -

- Мы с тобой? Программу? И что мы сможем час показывать?

- Ну во-первых твои номера, ассистентом я смогу быть. Во-вторых я могу прочитать лекции про оружие. Думаю детям интересно будет... А?

- Хм... надо спросить у организаторов. Если их заинтересует это, то пожалуй давай рискнем!

- Приключение?

- Приключение!


***  Выступления в детских домах ***

Интрига убита. Из названия этой части всё понятно.

Выехали еще до рассвета. Привычное дело в то время выходить из дома с сумками ночью. Одна с личными вещами, еще две с костюмами и реквизитом. Грузишься в машину и медитируя на мелькающие картинки за окном засыпаешь сидя, навалившись на стекло или соседа. В машине всегда негромко играет музыка. И...

В каком смысле "зачем если все спят?". Не спит водитель. Для него музыка чтобы не уснул. Это важно. Путешествовать со спящим водителем конечно можно, но не долго. А нам надо было долго и далеко. Поэтому всегда играла бодрая жизнерадостная музыка. Под которую мы артисты все бодро и жизнерадостно спали.

Конечно спать нужно было в машине. Водитель-то выспится во время нашего концерта. А артистам спать во время концерта не рекомендуется.

Такие элементарные вещи объясняю, ох...

В общем, ехали ночью, рассвет встретили на половине пути остановившись в придорожном кафе выпить кофе. Конечно это была инициатива водителя. Но мы дружно её поддержали. Дальше ехали уже веселее. Водитель после кофе взбодрился и подпевал песни под радио. Мы все дружно и бодро спали дальше.

Что значит "как заснуть после кофе?" Невнимательно читаете. Я же написала - бодро и весело.

У артистов со стажем есть очень хороший навык во время гастролей - спать в любое время если есть такая возможность. И чем раньше новичок освоит это своим организмом - тем больше его организм будет благодарен ему.

Как я люблю такое пробуждение!

- Приехали! Приехали!!!

Крики мальчишек встречающих наш микроавтобус пронзительно звенели в ушах. Лучше любого будильника! Пора вставать.

Это был детский дом для детей школьного возраста. Отлично.

Нам дали комнату в которой можно было переодеваться и готовиться. Программа выступления уже давно была готова и мы с Сангером точно знали кто когда и что делает.

Подобные концерты давно стали для меня обыденной частью работы. И поэтому все мои движения были быстрыми и максимально эффективными. Разложив костюмы в порядке их надевания, а реквизит в порядке его подачи пошла осмотреть сцену на которой нам предстоит выступать.

Важно всё - её размеры, покрытие пола, расстояние до зрителей, высота потолка, наличие предметов оформления и т.д. И конечно очень важно хотя бы в пол силы пройти номера, решив для себя как лучше двигаться по сцене со всеми её особенностями. Ведь зритель должен видеть лишь красивый номер, а не то как я не заметила цветы на краю в вазе и разбила её вдребезги...

Настоящий, хороший артист всегда уважительно относится к сцене, гримеркам и хозяевам. И конечно к зрителю. Ошибок быть не должно.

Сангер ходил за мной и молча наблюдал.

Наконец мы переоделись и ждали начала программы. Самой первой нашей с ним программы. Только он и я. Волнение начало подкатывать. Как всё пройдет? Понравится ли зрителям? Как лекции будут восприняты вперемешку с цирковыми номерами? Как Сангер поведет себя на сцене в этой ситуации?..

Обычно видела его всегда в роли лидера. В роли руководителя, организатора и того у кого все спрашивали совета или разрешения... А сейчас мы с ним были на равных. Странное чувство. Мы партнеры по сцене.

А нет, не на равных... Заметила его взгляд. Видно что волнуется.

- Думаешь всё получится?..

Были бы мы в клубе, непременно бы ответила что-то типа: "Ну у меня точно всё получится. Главное ты не накосячь!"...

Но сейчас совсем другая история. Посторонние люди в зале и мы всего двое в одной команде. И ему нужна моя поддержка. Минутная слабость железного человека... нельзя ему показывать что я заметила её.

- Конечно получится! Не первый раз. Прорвёмся!

Чтобы не дать его сомнениям развиваться включила музыку и сделала шаг на сцену.

Поехали!

Начать программу мы решили с комплексов ушу. Выступали по очереди с разным оружием. Это и было тем переходом к первой лекции чтобы связать движение и слова.

После каждого выхода мы оставляли свой оружие на полу сцены. И в итоге там набрался целый арсенал холодного оружия средневекового Китая.

Поэтому когда пришло время лекции все дети уже с интересом разглядывали это чудо издалека со своих мест.

Когда в очередной раз вышел папуля и выключил музыку, сразу спросил -

- Вам понравилось?

В ответ без ожидания услышал дружное -

- ДА! А еще будет?

- Впереди еще много интересного. А сейчас я могу рассказать вам о каждом этом оружии которое вы сейчас увидели. Как его придумали, в какой стране оно появилось, как и кто с ним тренировался... и если у вас появятся какие-то вопросы, я с удовольствием на них отвечу. Вам нравится такой план?

- ДА!

- Тогда я думаю вы можете встать со своих мест и расположиться поближе, можно прямо на краю сцены чтобы всем всё было слышно и видно...

- А можно подержать или потрогать это?

- Можно. Если будете себя послушно вести...

Всё это я слышала через коридор из комнаты где быстро переодевалась в другой костюм на следующий номер. А про себя улыбалась - им нравится то что мы привезли! Как же это приятно!

С переодеваниями можно было не спешить. Их разговор... да, лекция быстро перешла в захватывающий дружеский разговор... шел уже двадцать минут. А интерес всё не угасал. Дети буквально выжимали из него столь интересную информацию, жадно глотая новое и такое удивительное.

Следующий номер программы - с обручами. Я прекрасно размялась и отдохнула. Как только все вернулись на свои места вновь заиграла музыка и дальше всё как нужно, как обычно.

Выполняя наверное в тысячный раз трюки и делая это легко с интересом наблюдала за реакцией девочек. Конечно этот номер больше понравился им. Некоторые смотрели раскрыв рты, пытаясь запомнить всё что делаю. Мысленно они уже были в своем спортзале и пытались повторить то же самое со школьными обручами. Время от времени слышались слова

- Ой, а я тоже так умею.

И в ответ -

- Не ври, не умеешь. Вот завтра покажешь тогда...

- И покажу...

Они смотрели на охапку моих красивых блестящих переливающихся обручей, на мой расшитый блестками и камнями костюм и... я отлично понимала как им хочется хоть на минуту побыть на моем месте. У них сейчас есть только обычные трико и два - три стареньких потертых школьных обруча на всех. А сказка - вот она, рядом.

Поэтому когда закончился номер, выключили музыку и я стояла слушая аплодисменты... Решение пришло само.

- Наверное кто-то из вас тоже умеет крутить обруч? Я предлагаю всем желающим подняться на сцену.

Девчонки с азартом начали переглядываться. И наконец на сцену вышли пятеро.

- Отлично. Сейчас я выдам каждой из вас по одному своему обручу и мы устроим соревнование - кто дольше прокрутит обруч на талии, тот и победил.

Пока раздавала обручи видела с каким счастьем берут они это чудо в руки и рассматривают. Конечно вблизи это всего лишь голографическая блестящая бумага, обвернутая на тяжелый пластиковый обруч, но из зала выглядит как сверкающее сокровище.

Итак, все построились в линию, Сангер включил мою музыку и началось соревнование. Теперь уже девочки "выступали" под музыку с красивым качественным реквизитом и... все они сияли счастьем! Воспитатель снимала их на фотоаппарат, и я думаю что они еще долго будут любоваться собой на этих кадрах.

По очереди выбыли трое и осталось всего две девочки. И тогда я решила усложнить задание.

- Стоп! Остались самые стойкие спортивные девочки для которых один обруч не интересен! А справитесь вы с двумя?

Дальше они крутили на талии по два обруча. Но недолго. Я решила "поднять" их в глазах своих товарищей и снова остановила.

- Нет, два обруча тоже им мало! Вы посмотрите, они тоже готовятся стать артистами цирка! Крутим по 3!

В зале раздался шорох удивления и восхищения. А девчонки были... счастливы.

Когда у одной из них всё-таки упали обручи, мы с Сангером вручили ей приз за 2 место.

- И сейчас наша победительница может сразу забрать свой приз и идти на своё место, а может... попробовать закрутить все мои 12 обручей сразу!..

Девочка стояла волнуясь. Видно было что ей хочется еще немного побыть звездой и... как я люблю такие моменты! Зал её поддержал -

- Соня давай!

- Давай Соня ты сможешь!

- Соня, Соня, Соня!...

И больше ничего не спрашивая я поднесла ей большой ворох невероятно красивых цирковых обручей. Взяв их в руки она удивилась - тяжелые. Но выбора у нее не было - зал требовал чтобы она выполнила этот трюк. Подсказав ей на ушко, что закручивать надо с шага и крепко стоять, отошла любуясь.

Конечно много раз прокрутить всю эту махину у нее не получилось, но выглядело это изумительно красиво!

Мельком заметила их воспитателя, по её улыбке текла слеза радости. Как же они болеют за своих воспитанников!

Соня вернулась в зал под всеобщие овации и с призом. Очень надеюсь что этот день останется в её жизни светлым воспоминанием сквозь года. Моменты счастья надо коллекционировать в сердце, они помогают жить.

Уходя со сцены встретила взглядом Сангера, он посмотрел на меня и поспешил на сцену со следующей лекцией. В его глазах было тепло, понимание, одобрение... думаю теперь он понял зачем я езжу на такие концерты. И согласен с тем что делаю.

- Ну что, друзья мои, я уже рассказывал вам про средневековое оружие Востока. А сейчас...

При этих словах он начал выкладывать на сцене ножи.

- Что же вы там сидите, идите скорее поближе. Сейчас расскажу вам про холодное оружие Запада...

Не помню точно о чем он рассказывал... о ножах конечно... но всех умных слов не запомнила. Хотя даже мне было жутко интересно.

Снова двадцать минут переодеться и подготовить реквизит для следующего номера.

Восточный, с нунчаками, огнями, мечами и ножами... и конечно с разбитыми стеклами по которым ходила босыми ногами...

Что? Да, вот такая работа у меня была. Босиком по разбитым стеклам. Брала бутылки, разбивала и ходила по ним. Так что не жалуйтесь на свою работу и неудобные туфли! 

Не буду подробно останавливаться на этом. Скажу только что детям всё очень понравилось. И воспитателям тоже.

Уезжали мы оттуда с приятным чувством что провели это время в компании хороших друзей. Сангер был довольным и уставшим. А впереди снова дорога, другой город и еще один концерт на сегодня. Но это только через два часа, а сейчас спать!

В машине играла жизнерадостная музыка, наш водитель был бодр и весел, а мы крепко спали на заднем сиденье навалившись на сумки с костюмами как на подушки.

- Приехали! Приехали!!!

Крики мальчишек встречающих наш микроавтобус пронзительно звенели в ушах. Пора вставать.

В этом детском доме всё снова повторилось. Мы делились своей радостью и знаниями, удивляли номерами. Дети с удовольствием принимали всё что исходило от нас, в ответ излучая море позитива, удивления и счастья.

По пути домой поздно вечером Сангер вдруг сказал -

- У меня щёки болят! Я так много уже давно не смеялся и не улыбался...

- Ага. У меня тоже... давай помолчим, а?

В ответ он улыбнулся, обнял меня и мы снова провалились в сон под звуки очередной веселой песни.

Темнота на улице, выключен свет в салоне. Только мелькает дорога впереди в свете фар. И водитель тихонько подпевает себе под нос. Ему спать нельзя. До нашего города еще двести километров.